Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ноо, фгос ооо практическая работа Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системнодеятельностного подхода Каким быть уроку истории в современной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Практическая работа № 2. Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода

Каким быть уроку истории в современной школе?
Анализ видеоурока с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

История, 5 класс

Ассирийская держава

Организационный момент

Понятийный опрос учащихся

Мотивация к новым знаниям

Целеполагание

Изучение нового материала

Работа с таблицей


Поисково- исследовательские

Работа с картой

Умение сравнивать и анализировать информацию,

делать выводы, давать понятие определениям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Составление плана урока.

Анализ информации.

Учебное сотрудничество.

Отвечают на вопросы.

Работа с источниками информации.

Групповая деятельность.

Обсуждение результатов

Умение

слушать

одноклассников и

учителя.

Высказывать свое мнение,

адекватно

аргументировать свою

точку зрения,

познавательный интерес к

изучению

военной

истории.

Понимание роли

личности в истории.

Представление о

захватническом характере войн

Ассирии.

Победители Ассирии.



Взаимодей

ствие в

процессе

групповой

работы.

Дети

формулируют тему и

составляют

план урока.

Отвечают

на вопросы,

подводят

итоги.



умение

определять цель урока

и ставить

задачи,

необходи

мые для ее достижения, представлять

результаты

работы.

Ответы на

вопросы

учителя

Отвечают

по одному

представителю от

команды

Записывают Д/З


Цели урока

задаются с

тенденцией

передачи

функции от

учителя к

ученикам.

Учитель

систематически обучает детей

осуществлять рефлексивное

действие:

оценивать свою

готовность,

обнаруживать

незнание и

находить

причины

затруднений.

Учитель

владеет

технологией

диалога, обучает

учащихся

ставить и

адресовать

вопросы.

Тон

отношений,

задаваемый на

уроке

, создают

атмосферу

сотрудничества,

сотворчества,

психологического комфорта.

Требования

программы по

данной теме

получили

отражение в

уроке.

Учащиеся были

активны

при ознакомлении с новым материалом.

Продумана

методика

решения

отдельных

блоков

нового

материала

,использована групповая и

индивидуальная работа.