Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ноо, фгос ооо практическая работа Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системнодеятельностного подхода Каким быть уроку истории в современной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Практическая работа № 2. Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода
Каким быть уроку истории в современной школе?
Анализ видеоурока с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
История, 5 класс | Ассирийская держава | Организационный момент Понятийный опрос учащихся Мотивация к новым знаниям Целеполагание Изучение нового материала Работа с таблицей | Поисково- исследовательские Работа с картой | Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать понятие определениям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Составление плана урока. Анализ информации. | Учебное сотрудничество. Отвечают на вопросы. Работа с источниками информации. Групповая деятельность. Обсуждение результатов | Умение слушать одноклассников и учителя. Высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения, познавательный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личности в истории. Представление о захватническом характере войн Ассирии. Победители Ассирии. | Взаимодей ствие в процессе групповой работы. Дети формулируют тему и составляют план урока. Отвечают на вопросы, подводят итоги. | умение определять цель урока и ставить задачи, необходи мые для ее достижения, представлять результаты работы. Ответы на вопросы учителя Отвечают по одному представителю от команды Записывают Д/З | Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученикам. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие: оценивать свою готовность, обнаруживать незнание и находить причины затруднений. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Тон отношений, задаваемый на уроке , создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом. Продумана методика решения отдельных блоков нового материала ,использована групповая и индивидуальная работа. |