Файл: Ответ 1 Профилактика обморожений у детей.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Кокорина Анастасия Игоревна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

вопросы:

1.               Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.               Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.               Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

 Ответ : 1) Профилактика обморожений у детей


Обморожения у детей – далеко не редкость. Среди самых частых именно детских обморожений – железное обморожение. Дети любят проверять, прилипает ли язык к ручке двери. В этом случае, нужно полить теплой, но не горячей водой на прилипший к железу язык. Если есть рана, нужно обратиться к врачу.

Чтобы не произошло случайное обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки. Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:

  • не катать ребенка на качелях;

  • не разрешать лазить по металлическим снарядам;

  • не давать лопатку с металлической ручкой;

  • металлические детали санок нужно окутать одеялом.

ПОМНИТЕ, что у малышей организм еще не приучен регулировать теплообмен, поэтому маленькие дети наиболее склонны к обморожению. Младенцы даже при О°С могут получить обморожение. Детки постарше тоже могут сильно замерзать без движения, постояв, посидев на улице продолжительное время. Не стоит забывать и о том, что промокшая одежда – дополнительный фактор обморожения. Дети могут пропотеть от лишней одежды или игры в снежки, других подвижных игр. Самые доступные для мороза участки на теле ребенка: щечки, подбородок, пальцы рук, носик, ушки. Если произошло обморожение ног, нужно нести ребенка на руках, а не заставлять бежать, стучать ножками для согревания.


Обморожение у детей можно определить по признакам:

  • бледная, холодная кожа с мурашками или белыми пятнами;

  • дрожь;

  • сонливость или излишняя разговорчивость;

  • трудности с произношением слов, отрывистость речи;

  • кожа теряет чувствительность, становится твердой на ощупь;

  • температура тела около 35°С.

При легкой степени обморожения, помещаем ребенка в теплую ванну с температурой 36-37°С, доводим в течение 40 минут до 40°С. Аккуратно массируем части тела. После ванны вытираем ребенка, накладываем повязки из марли, ваты и целлофана, заворачиваем в шерстяную ткань. Если произошло обморожение пальцев, то обязательно следует проложить между ними полоски бинта. Напоите ребенка горячим молоком или чаем.

Выбирайте одежду и обувь для детей из качественных материалов, которые не позволят ребенку промокать и замерзать. Не нужно толстого комбинезона. Ребенок не должен в нем потеть. Лучше купить термобелье и надевать от -15°С. Обувь и перчатки должны быть водонепроницаемы.

Как проводится первая помощь при обморожении хорошо бы знать каждому заранее, но пусть она не пригодится никому.

Какие действия недопустимы при обморожении.

  • Растирать пораженные холодом участки тела снегом. Площадь обморожения от такой меры спасения только увеличится

  • Согревать обмороженные участки кожи горячим (опускать в теплую воду, согревать в непосредственной близости от огня или батареи). При таком способе согревания возможен ожог

  • Растирать травмированные холодом участки водкой, спиртом

2) Как уберечься от теплового или солнечного ударов в жаркий день?

  • Избегать нахождения на открытом воздухе после 11 часов дня

  • Не заниматься физическими упражнениями под палящим солнцем

  • Обязательно носить головной убор и отдавать предпочтение одежде из легких, хлопчатобумажных тканей

  • Восполнять потерю жидкости. Лучше всего пить охлажденую минеральную воду, зеленый чай, натуральные разбавленные соки

  • Исключить употребление алкоголя и других психотропных средств, существенно влияющих на процессы терморегуляции

  • Ограничить употребление жирной и белковой пищи

3) Острые состояния у дошкольников
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

 Ответ: 1) 1. Проводить беседу с родителями и детьми на тему педикулеза: что это такое, признаки и как это лечить.

2. Выдать памятки родителям по профилактике этого заболевания.

3. Проводить осмотр ребенка на педикулёз и вносить данные в медицинскую карточку ребенка.

2) Если ваш ребенок заразился вшами:
Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.


Примите меры личной профилактики:


Проверьте всех членов семьи в тот же день


Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок

Пропылесосьте дом и машину

Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.

вопросы:

1.               Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

2.               В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.               Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

 Ответ: 1) Способы победить страх белого халата Чаще всего страх перед врачами у ребенка вызван недостатком информации о медицинских процедурах. Родители не рассказывают малышу о том, что с ним будет происходить, иногда даже заманивают к доктору обманом. Ребенка пугает незнакомый человек, перспектива остаться с ним в кабинете без родителей, ожидание боли и пр. Негативный опыт общения с персоналом больницы при прошлом посещении может перерасти в постоянную тревожность перед следующим визитом. Чтобы сделать прием комфортнее, дайте малышу несколько минут освоиться в кабинете доктора. Стойте рядом, подбадривайте, при возможности возьмите сына или дочь на руки. Расскажите о том, что вы не оставите его или ее наедине с тревогой. Не ругайте и не проводите воспитательные беседы в присутствии посторонних.


Демонстрируем уверенность и спокойствие
Обыгрываем страх: «Давай поиграем в доктора?»
Рисуем страх и позитивный образ доктора
Разбираем страх на части и манипулируем предметами
Расслабляемся в ожидании процедуры


  1. Работа с родителями:


А. Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»

Б. Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок».

3) Урок – игра «Давайте поиграем в доктора?»

Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача. Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой. Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.

Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.

Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».

вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

Ответ:

Физическое и психическое здоровье — важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому, в каждой группе детского сада организуется воспитателем медицинский уголок. Он должен привлекать своей красочностью, эстетичностью и информативностью не только детей, но и родителей, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Конечно, такой уголок должен быть интерес и дошкольникам. Содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.


Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить его можно в том месте, где родители проводят больше всего времени в детском саду - в раздевалке .

При оформлении уголка здоровья воспитателю необходимо проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует родителей.

Какие важные моменты нужно учитывать при оформлении детского уголка врача?

Месторасположение: информация должна располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей и гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.

Заголовки материалов: они должны быть яркими и вызывать желание ознакомиться с информацией. Сам текст материала должен быть достаточно простым и доступным. Непонятные медицинские, термины только отпугнут взрослых, ведь, не все интересуются этой сферой. Содержание кратким , лаконичным и понятным.
Оформление: уголок должен быть оформлен красочно, с яркими иллюстрациями(сказочных персонажей, героев популярных мультфильмов), фотографиями.
Важно!
Материал необходимо обновлять не реже, раз в месяц.
Взаимодействие с детьми
Как назвать уголок?
Для того, чтобы вовлечь детей в процесс организации и создания уголка, воспитатель ,для начала, предлагает придумать название вместе с детьми. Педагог даёт варианты своих названий или придумывает вместе с детьми. Инициатива детей важна, в результате, лучше остановиться на варианте ,придуманном совместно.
Основные средства для оформления
Прежде всего, это стенды или папки передвижки. Сейчас можно приобрести уже готовые пустые макеты , оформлять такой уголок нужно вместе с детьми.
Опираясь на те знания, которые дети получают в течении всего времени в детском саду - это тематические занятия, мероприятия, дидактические игры и.д.,воспитатель организовывает с детьми ,своего рода обсуждения:
-Что бы мы хотели рассказать и показать , оформить, расположит в нашем уголке?
Воспитатель старается подвести незаметно к тому, чтобы дети сами проявляли инициативу. Это могут быть рисунки, которые, накануне были нарисованы детьми, на внеурочном занятии: удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга, или «Мы не боимся прививок», «Здоровые зубы – здоровые дети».Конечно, само оформление уголка врача,