ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Кокорина Анастасия Игоревна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.
вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Ответ : 1) Профилактика обморожений у детей
Обморожения у детей – далеко не редкость. Среди самых частых именно детских обморожений – железное обморожение. Дети любят проверять, прилипает ли язык к ручке двери. В этом случае, нужно полить теплой, но не горячей водой на прилипший к железу язык. Если есть рана, нужно обратиться к врачу.
Чтобы не произошло случайное обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки. Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:
-
не катать ребенка на качелях; -
не разрешать лазить по металлическим снарядам; -
не давать лопатку с металлической ручкой; -
металлические детали санок нужно окутать одеялом.
ПОМНИТЕ, что у малышей организм еще не приучен регулировать теплообмен, поэтому маленькие дети наиболее склонны к обморожению. Младенцы даже при О°С могут получить обморожение. Детки постарше тоже могут сильно замерзать без движения, постояв, посидев на улице продолжительное время. Не стоит забывать и о том, что промокшая одежда – дополнительный фактор обморожения. Дети могут пропотеть от лишней одежды или игры в снежки, других подвижных игр. Самые доступные для мороза участки на теле ребенка: щечки, подбородок, пальцы рук, носик, ушки. Если произошло обморожение ног, нужно нести ребенка на руках, а не заставлять бежать, стучать ножками для согревания.
Обморожение у детей можно определить по признакам:
-
бледная, холодная кожа с мурашками или белыми пятнами; -
дрожь; -
сонливость или излишняя разговорчивость; -
трудности с произношением слов, отрывистость речи; -
кожа теряет чувствительность, становится твердой на ощупь; -
температура тела около 35°С.
При легкой степени обморожения, помещаем ребенка в теплую ванну с температурой 36-37°С, доводим в течение 40 минут до 40°С. Аккуратно массируем части тела. После ванны вытираем ребенка, накладываем повязки из марли, ваты и целлофана, заворачиваем в шерстяную ткань. Если произошло обморожение пальцев, то обязательно следует проложить между ними полоски бинта. Напоите ребенка горячим молоком или чаем.
Выбирайте одежду и обувь для детей из качественных материалов, которые не позволят ребенку промокать и замерзать. Не нужно толстого комбинезона. Ребенок не должен в нем потеть. Лучше купить термобелье и надевать от -15°С. Обувь и перчатки должны быть водонепроницаемы.
Как проводится первая помощь при обморожении хорошо бы знать каждому заранее, но пусть она не пригодится никому.
Какие действия недопустимы при обморожении.
-
Растирать пораженные холодом участки тела снегом. Площадь обморожения от такой меры спасения только увеличится -
Согревать обмороженные участки кожи горячим (опускать в теплую воду, согревать в непосредственной близости от огня или батареи). При таком способе согревания возможен ожог -
Растирать травмированные холодом участки водкой, спиртом
2) Как уберечься от теплового или солнечного ударов в жаркий день?
-
Избегать нахождения на открытом воздухе после 11 часов дня -
Не заниматься физическими упражнениями под палящим солнцем -
Обязательно носить головной убор и отдавать предпочтение одежде из легких, хлопчатобумажных тканей -
Восполнять потерю жидкости. Лучше всего пить охлажденую минеральную воду, зеленый чай, натуральные разбавленные соки -
Исключить употребление алкоголя и других психотропных средств, существенно влияющих на процессы терморегуляции -
Ограничить употребление жирной и белковой пищи
3) Острые состояния у дошкольников
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.
вопросы:
1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Ответ: 1) 1. Проводить беседу с родителями и детьми на тему педикулеза: что это такое, признаки и как это лечить.
2. Выдать памятки родителям по профилактике этого заболевания.
3. Проводить осмотр ребенка на педикулёз и вносить данные в медицинскую карточку ребенка.
2) Если ваш ребенок заразился вшами:
Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.
Примите меры личной профилактики:
Проверьте всех членов семьи в тот же день
Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок
Пропылесосьте дом и машину
Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.
вопросы:
1. Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.
Ответ: 1) Способы победить страх белого халата Чаще всего страх перед врачами у ребенка вызван недостатком информации о медицинских процедурах. Родители не рассказывают малышу о том, что с ним будет происходить, иногда даже заманивают к доктору обманом. Ребенка пугает незнакомый человек, перспектива остаться с ним в кабинете без родителей, ожидание боли и пр. Негативный опыт общения с персоналом больницы при прошлом посещении может перерасти в постоянную тревожность перед следующим визитом. Чтобы сделать прием комфортнее, дайте малышу несколько минут освоиться в кабинете доктора. Стойте рядом, подбадривайте, при возможности возьмите сына или дочь на руки. Расскажите о том, что вы не оставите его или ее наедине с тревогой. Не ругайте и не проводите воспитательные беседы в присутствии посторонних.
Демонстрируем уверенность и спокойствие
Обыгрываем страх: «Давай поиграем в доктора?»
Рисуем страх и позитивный образ доктора
Разбираем страх на части и манипулируем предметами
Расслабляемся в ожидании процедуры
-
Работа с родителями:
А. Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»
Б. Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок».
3) Урок – игра «Давайте поиграем в доктора?»
Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача. Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой. Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.
Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.
Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».
вопросы:
1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.
Ответ:
Физическое и психическое здоровье — важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому, в каждой группе детского сада организуется воспитателем медицинский уголок. Он должен привлекать своей красочностью, эстетичностью и информативностью не только детей, но и родителей, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Конечно, такой уголок должен быть интерес и дошкольникам. Содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.
Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить его можно в том месте, где родители проводят больше всего времени в детском саду - в раздевалке .
При оформлении уголка здоровья воспитателю необходимо проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует родителей.
Какие важные моменты нужно учитывать при оформлении детского уголка врача?
Месторасположение: информация должна располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей и гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
Заголовки материалов: они должны быть яркими и вызывать желание ознакомиться с информацией. Сам текст материала должен быть достаточно простым и доступным. Непонятные медицинские, термины только отпугнут взрослых, ведь, не все интересуются этой сферой. Содержание кратким , лаконичным и понятным.
Оформление: уголок должен быть оформлен красочно, с яркими иллюстрациями(сказочных персонажей, героев популярных мультфильмов), фотографиями.
Важно!
Материал необходимо обновлять не реже, раз в месяц.
Взаимодействие с детьми
Как назвать уголок?
Для того, чтобы вовлечь детей в процесс организации и создания уголка, воспитатель ,для начала, предлагает придумать название вместе с детьми. Педагог даёт варианты своих названий или придумывает вместе с детьми. Инициатива детей важна, в результате, лучше остановиться на варианте ,придуманном совместно.
Основные средства для оформления
Прежде всего, это стенды или папки передвижки. Сейчас можно приобрести уже готовые пустые макеты , оформлять такой уголок нужно вместе с детьми.
Опираясь на те знания, которые дети получают в течении всего времени в детском саду - это тематические занятия, мероприятия, дидактические игры и.д.,воспитатель организовывает с детьми ,своего рода обсуждения:
-Что бы мы хотели рассказать и показать , оформить, расположит в нашем уголке?
Воспитатель старается подвести незаметно к тому, чтобы дети сами проявляли инициативу. Это могут быть рисунки, которые, накануне были нарисованы детьми, на внеурочном занятии: удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга, или «Мы не боимся прививок», «Здоровые зубы – здоровые дети».Конечно, само оформление уголка врача,