Файл: Контрольная работа 4 включает выполнение 2х заданий ответы на вопросы теста и создание презентации по предлагаемым темам.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания контрольной работы № 4 по разделу «Фитнес».
Контрольная работа № 4 включает выполнение 2-х заданий: ответы на вопросы теста и создание презентации по предлагаемым темам.
1. Ортостатическая проба позволяет оценить:

А. – двигательную активность человека;

Б. – состояние механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы;

В. – соответствие тренировочной нагрузки функциональному состоянию.
2. Функциональная проба это - …:

А. – способ оценить тренированность тех или иных систем организма с помощью анализа крови;

Б. – способ оценить тренированность тех или иных систем организма с помощью контрольного испытания;

В. – способ оценить двигательную активность человека.
3. Экскурсией грудной клетки называется :

А. – степень развития дыхательных мышц;

Б. – тип дыхания;

В. – разница окружности грудной клетки между вдохом и выдохом.
4. Статическая работа (статическое усилие) :

А. – усилия мышц связаны с перемещением тела или его звеньев в пространстве;

Б. – упражнение мышц при удержании какого-либо груза и его перемещения относительно своего тела и пространства;

В. – деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела или его звеньев, упражнения мышц при удержании какого-либо груза без его перемещения.
5. Какое из перечисленных физических упражнений не относится к движениям циклического характера:

А. – ходьба; Г. – гребля;

Б. – бег; Д. – акробатика;

В. – плавание; Е. – передвижение на лыжах.
6. Основная характерная черта работы в зоне максимальной мощности:

А. – значительно уменьшаются углеводные запасы (гликоген) организма;

Б. – деятельность мышц обеспечивают кислородные (аэробные) процессы;

В. – деятельность мышц протекает в бескислородных (анаэробных) условиях
7. Для чего в процессе длительных забегов (марафон, бег на 50 км.), заплывов (на дистанцию 10 км.) предусматривается специальное питание растворами сахара, глюкозы, соками и т.п.:

А. – чтобы восполнить израсходованные витаминные запасы организма;

Б. – чтобы восполнить израсходованные углеводные запасы организма;

В. – чтобы восполнить израсходованные запасы белков и жиров.
8. Двигательный аппарат человека – это управляемая система, а центральная нервная

система (ЦНС) – управляющая. Между этими системами существует двойная связь – обратная …


А. – осуществляемая по афферентным (центростремительным, чувствующим) нервным путям;

Б. – осуществляемая по эфферентным (центробежным, двигательным) нервным путям;

В. – осуществляемая по эндофферентным нервным путям.
9. Тонус мышц – это…:

А. – рефлекторное сокращение мышцы в ответ на растяжение, благодаря чему восстанавливается её исходная длина;

Б. – непроизвольное автоматическое напряжение, поддерживаемое поступающими к ним слабыми нервными импульсами;

В. – непроизвольное повышение напряжения мышц, непосредственно не участвующих в данном движении.

10. Перекрёстная координация лежит в основе…:

А. – ритмического двигательного рефлекса; В. – рефлекса на растяжение;

Б. – шагательного рефлекса; Г. – рефлекторного тонуса.
11. Какой принцип координации движений заключается в том, чтобы в организме в момент выполнения движения, которое является основным, всё было подчинено ему:

А. – принцип домино;

Б. – принцип доминанты;

В. – принцип доминирования.
12. Какой из перечисленных вариантов не является одним из основных педагогических

принципов, соблюдаемых при обучении двигательному навыку и его совершенствованию:

А. – сознательность и активность; Г. – наглядность;

Б. – систематичность; Д. – прочность;

В. – доступность; Е. – внушение.
13. Под аэробной нагрузкой (аэробикой) понимается…:

А. – участие в работе больших мышечных групп; возможность продолжительного выполнения упражнения; ритмический характер мышечной деятельности;

Б. – систематическое выполнение тех физических упражнений, которые охватывают работой большую группу мышц и являются продолжительными; обеспечиваются энергией за счёт аэробных процессов;

В. – циклические упражнения, которые способствуют благоприятным функциональным изменениям в организме.
14. Оптимальный диапазон нагрузки находится в пределах ЧСС:

А. – от 100 до 130 уд./мин.;

Б. – от 120 до 170 уд./ мин.;

В. – от 150 до 200 уд./мин.
15. Все физические упражнения подразделяются на общеразвивающие и специальные.

Общеразвивающие (общеукрепляющие) упражнения…:

А. – избирательно воздействуют на ту или иную часть организма или опорно-двигательного аппарата;

Б. – используют как средства реабилитации, восстанавливающие функции, нарушенные болезнью;

В. – направлены на оздоровление и укрепление всего организма.
16. Мышца не получает ни кислорода, ни питательных веществ, а использует собственные запасы гликогена, чтобы получить энергию для работы...:



А. – при динамической работе;

Б. – при статической работе;

В. – в состоянии покоя.
17. Мышца во время расслабления наполняется кровью и получает кислород и питательные вещества; при следующем напряжении кровь выталкивается, благодаря чему эвакуируются продукты обмена..:

А. – при динамической работе;

Б. – при статической работе;

В. – в состоянии покоя.
18. Наивысшие показатели максимального потребления кислорода отмечены у спортсменов:

А. – игровых видов спорта (баскетболистов, волейболистов, футболистов);

Б. – развивающих выносливость (лыжники, велосипедисты, пловцы);

В. – развивающих силовые качества (тяжёлоатлеты, гиревой спорт, спортивная гимнастика.
19. Некоторые правила, которые необходимо соблюдать при поднятии тяжестей…

(Вычеркните несоответствие)

А. – стойте устойчиво на нескользкой основе;

Б. – поднимайте груз с прямой спиной;

В. – поднимайте груз одновременно с поворотом туловища;

Г. – поднимайте груз, используя силу ног;

Д. – избегайте поднимать груз при сгибании.
20. Какие виды спорта тренируют дыхание?

А. – ходьба, бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде;

Б. – баскетбол, волейбол, футбол, теннис.

В. – тяжёлая атлетика, спортивная гимнастика, гиревой спорт.
21. Что такое аэробика?

А. – комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движением тела, опорно-двигательного аппарата;

Б. – соответствие различных спортивных упражнений, занятий и прочих способов улучшения здоровья, корректировки фигуры и общего укрепления организма;

В. – основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств;

Г. – одно из наиболее эффективных средств, всесторонне действующих на человеческий организм.
22. Что такое атлетическое единоборство?

А. – комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движением тела, опорно-двигательного аппарата;

Б. – соответствие различных спортивных упражнений, занятий и прочих способов улучшения здоровья, корректировки фигуры и общего укрепления организма;

В. – основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств;

Г. – одно из наиболее эффективных средств, всесторонне действующих на человеческий организм.

23. Соответствие различных спортивных упражнений, занятий и прочих способов улучшения здоровья, корректировки фигуры и общего укрепления организма это…

А. – аэробика; В. – атлетическая гимнастика;

Б. – фитнес; Г. – атлетическое единоборство.
24. Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь:

А. – слайд-аэробика;

Б. – тай-бо-аэробика;

В. – памп-аэробика.
25. Чего нельзя допускать при выполнении утренней зарядки?

А. – выполнять упражнения, требующие максимального напряжения сил;

Б. – выполнять упражнения в трусах, майке и босиком;

В. – примерно раз в месяц включать более сложные упражнения;

Г. – использовать гимнастическую палку, скакалку, резиновую ленту, гантели.
26. Стретчинг – это:

А. – метод японской терапии, надавливание пальцами на части тела;

Б. – упражнения, способствующие увеличению силы;

В. – вид физической культуры, система специальных упражнений для растягивания мышц.
27. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

А. – их формой;

Б. – темпом движения;

В. – длительностью их выполнения.
28. Несколько упражнений, подобранных в определённом порядке для решения конкретной задачи, называется:

А. – комплекс; Б. – комплект; В. – группа

29. Так называемое «второе дыхание» наступает:

А. – когда кровообращение приспосабливается к требованиям работы, начинает поставляться необходимое количество кислорода;

Б. – когда следует фаза восстановления – оплачивается кислородный долг, возникающий в начале работы;

В. – когда дыхание и кровообращение не успевают поставлять к работающим мышцам необходимое количество кислорода.
30. Рекреационная направленность физических упражнений предполагает…:

А. – использование средств физической культуры для устранения нарушений физических функций организма, вызванных хроническими стрессами и заболеваниями.

Б. – избирательное воздействие на ту или иную часть организма или опорно-двигательного аппарата;

В. – использование средств физической культуры с целью более эффективного отдыха, восстановления сил, израсходованных в процессе труда.

Список литературы:

1. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учебник для СПО. Мастерство. – М.,2002.

2. Твой Олимпийский учебник. В.С. Родниченко. Советский спорт. – М., 2003.

3. Хедман Р. Спортивная физиология: Пер. со швед. – М.: ФиС. 1980.


4. Александрова Г.В. Физкультура. Экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации 11 класс. – СПб.: Тригон,2008.

5. Матвеев А.П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы. – М.: Изд-во ВЛАДОС_ПРЕСС, 2003.

.

Ответы на вопросы теста.
Тестирование по разделу «Фитнес»

Студентки: Шмаковой Натальи, группа 344



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

В

Б

Д

В

Б

А

Б

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

Е

Б

Б

В

В

А




В

А

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

В

Б

А

А

В

А

А

А

В


Оценка: ______
Критерии оценки:

«5» (отлично) – 80 – 100% правильных ответов(17 – 20)

«4» (хорошо) – 60 – 70% правильных ответов (13 – 16)

«3»(удовл.) – 50% правильных ответов (10)

«2»(неуд.) – менее 10 правильных ответов.


Презентация на тему: фитнес - средство для поддержания спортивной формы

Кол – во слайдов: _________________________________________________________

Выполнила студентка: Шмакова Наталья Васильевна ____4____курс_______344_________ группа______________________
Оценка: ___________
Преподаватель по физической культуре:Фролова И.В.