Файл: Контрольная работа 4 включает выполнение 2х заданий ответы на вопросы теста и создание презентации по предлагаемым темам.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания контрольной работы № 4 по разделу «Фитнес».
Контрольная работа № 4 включает выполнение 2-х заданий: ответы на вопросы теста и создание презентации по предлагаемым темам.
1. Ортостатическая проба позволяет оценить:
А. – двигательную активность человека;
Б. – состояние механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы;
В. – соответствие тренировочной нагрузки функциональному состоянию.
2. Функциональная проба это - …:
А. – способ оценить тренированность тех или иных систем организма с помощью анализа крови;
Б. – способ оценить тренированность тех или иных систем организма с помощью контрольного испытания;
В. – способ оценить двигательную активность человека.
3. Экскурсией грудной клетки называется :
А. – степень развития дыхательных мышц;
Б. – тип дыхания;
В. – разница окружности грудной клетки между вдохом и выдохом.
4. Статическая работа (статическое усилие) :
А. – усилия мышц связаны с перемещением тела или его звеньев в пространстве;
Б. – упражнение мышц при удержании какого-либо груза и его перемещения относительно своего тела и пространства;
В. – деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела или его звеньев, упражнения мышц при удержании какого-либо груза без его перемещения.
5. Какое из перечисленных физических упражнений не относится к движениям циклического характера:
А. – ходьба; Г. – гребля;
Б. – бег; Д. – акробатика;
В. – плавание; Е. – передвижение на лыжах.
6. Основная характерная черта работы в зоне максимальной мощности:
А. – значительно уменьшаются углеводные запасы (гликоген) организма;
Б. – деятельность мышц обеспечивают кислородные (аэробные) процессы;
В. – деятельность мышц протекает в бескислородных (анаэробных) условиях
7. Для чего в процессе длительных забегов (марафон, бег на 50 км.), заплывов (на дистанцию 10 км.) предусматривается специальное питание растворами сахара, глюкозы, соками и т.п.:
А. – чтобы восполнить израсходованные витаминные запасы организма;
Б. – чтобы восполнить израсходованные углеводные запасы организма;
В. – чтобы восполнить израсходованные запасы белков и жиров.
8. Двигательный аппарат человека – это управляемая система, а центральная нервная
система (ЦНС) – управляющая. Между этими системами существует двойная связь – обратная …
А. – осуществляемая по афферентным (центростремительным, чувствующим) нервным путям;
Б. – осуществляемая по эфферентным (центробежным, двигательным) нервным путям;
В. – осуществляемая по эндофферентным нервным путям.
9. Тонус мышц – это…:
А. – рефлекторное сокращение мышцы в ответ на растяжение, благодаря чему восстанавливается её исходная длина;
Б. – непроизвольное автоматическое напряжение, поддерживаемое поступающими к ним слабыми нервными импульсами;
В. – непроизвольное повышение напряжения мышц, непосредственно не участвующих в данном движении.
10. Перекрёстная координация лежит в основе…:
А. – ритмического двигательного рефлекса; В. – рефлекса на растяжение;
Б. – шагательного рефлекса; Г. – рефлекторного тонуса.
11. Какой принцип координации движений заключается в том, чтобы в организме в момент выполнения движения, которое является основным, всё было подчинено ему:
А. – принцип домино;
Б. – принцип доминанты;
В. – принцип доминирования.
12. Какой из перечисленных вариантов не является одним из основных педагогических
принципов, соблюдаемых при обучении двигательному навыку и его совершенствованию:
А. – сознательность и активность; Г. – наглядность;
Б. – систематичность; Д. – прочность;
В. – доступность; Е. – внушение.
13. Под аэробной нагрузкой (аэробикой) понимается…:
А. – участие в работе больших мышечных групп; возможность продолжительного выполнения упражнения; ритмический характер мышечной деятельности;
Б. – систематическое выполнение тех физических упражнений, которые охватывают работой большую группу мышц и являются продолжительными; обеспечиваются энергией за счёт аэробных процессов;
В. – циклические упражнения, которые способствуют благоприятным функциональным изменениям в организме.
14. Оптимальный диапазон нагрузки находится в пределах ЧСС:
А. – от 100 до 130 уд./мин.;
Б. – от 120 до 170 уд./ мин.;
В. – от 150 до 200 уд./мин.
15. Все физические упражнения подразделяются на общеразвивающие и специальные.
Общеразвивающие (общеукрепляющие) упражнения…:
А. – избирательно воздействуют на ту или иную часть организма или опорно-двигательного аппарата;
Б. – используют как средства реабилитации, восстанавливающие функции, нарушенные болезнью;
В. – направлены на оздоровление и укрепление всего организма.
16. Мышца не получает ни кислорода, ни питательных веществ, а использует собственные запасы гликогена, чтобы получить энергию для работы...:
А. – при динамической работе;
Б. – при статической работе;
В. – в состоянии покоя.
17. Мышца во время расслабления наполняется кровью и получает кислород и питательные вещества; при следующем напряжении кровь выталкивается, благодаря чему эвакуируются продукты обмена..:
А. – при динамической работе;
Б. – при статической работе;
В. – в состоянии покоя.
18. Наивысшие показатели максимального потребления кислорода отмечены у спортсменов:
А. – игровых видов спорта (баскетболистов, волейболистов, футболистов);
Б. – развивающих выносливость (лыжники, велосипедисты, пловцы);
В. – развивающих силовые качества (тяжёлоатлеты, гиревой спорт, спортивная гимнастика.
19. Некоторые правила, которые необходимо соблюдать при поднятии тяжестей…
(Вычеркните несоответствие)
А. – стойте устойчиво на нескользкой основе;
Б. – поднимайте груз с прямой спиной;
В. – поднимайте груз одновременно с поворотом туловища;
Г. – поднимайте груз, используя силу ног;
Д. – избегайте поднимать груз при сгибании.
20. Какие виды спорта тренируют дыхание?
А. – ходьба, бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде;
Б. – баскетбол, волейбол, футбол, теннис.
В. – тяжёлая атлетика, спортивная гимнастика, гиревой спорт.
21. Что такое аэробика?
А. – комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движением тела, опорно-двигательного аппарата;
Б. – соответствие различных спортивных упражнений, занятий и прочих способов улучшения здоровья, корректировки фигуры и общего укрепления организма;
В. – основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств;
Г. – одно из наиболее эффективных средств, всесторонне действующих на человеческий организм.
22. Что такое атлетическое единоборство?
А. – комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движением тела, опорно-двигательного аппарата;
Б. – соответствие различных спортивных упражнений, занятий и прочих способов улучшения здоровья, корректировки фигуры и общего укрепления организма;
В. – основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств;
Г. – одно из наиболее эффективных средств, всесторонне действующих на человеческий организм.
23. Соответствие различных спортивных упражнений, занятий и прочих способов улучшения здоровья, корректировки фигуры и общего укрепления организма это…
А. – аэробика; В. – атлетическая гимнастика;
Б. – фитнес; Г. – атлетическое единоборство.
24. Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь:
А. – слайд-аэробика;
Б. – тай-бо-аэробика;
В. – памп-аэробика.
25. Чего нельзя допускать при выполнении утренней зарядки?
А. – выполнять упражнения, требующие максимального напряжения сил;
Б. – выполнять упражнения в трусах, майке и босиком;
В. – примерно раз в месяц включать более сложные упражнения;
Г. – использовать гимнастическую палку, скакалку, резиновую ленту, гантели.
26. Стретчинг – это:
А. – метод японской терапии, надавливание пальцами на части тела;
Б. – упражнения, способствующие увеличению силы;
В. – вид физической культуры, система специальных упражнений для растягивания мышц.
27. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:
А. – их формой;
Б. – темпом движения;
В. – длительностью их выполнения.
28. Несколько упражнений, подобранных в определённом порядке для решения конкретной задачи, называется:
А. – комплекс; Б. – комплект; В. – группа
29. Так называемое «второе дыхание» наступает:
А. – когда кровообращение приспосабливается к требованиям работы, начинает поставляться необходимое количество кислорода;
Б. – когда следует фаза восстановления – оплачивается кислородный долг, возникающий в начале работы;
В. – когда дыхание и кровообращение не успевают поставлять к работающим мышцам необходимое количество кислорода.
30. Рекреационная направленность физических упражнений предполагает…:
А. – использование средств физической культуры для устранения нарушений физических функций организма, вызванных хроническими стрессами и заболеваниями.
Б. – избирательное воздействие на ту или иную часть организма или опорно-двигательного аппарата;
В. – использование средств физической культуры с целью более эффективного отдыха, восстановления сил, израсходованных в процессе труда.
Список литературы:
1. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учебник для СПО. Мастерство. – М.,2002.
2. Твой Олимпийский учебник. В.С. Родниченко. Советский спорт. – М., 2003.
3. Хедман Р. Спортивная физиология: Пер. со швед. – М.: ФиС. 1980.
4. Александрова Г.В. Физкультура. Экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации 11 класс. – СПб.: Тригон,2008.
5. Матвеев А.П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы. – М.: Изд-во ВЛАДОС_ПРЕСС, 2003.
.
Ответы на вопросы теста.
Тестирование по разделу «Фитнес»
Студентки: Шмаковой Натальи, группа 344
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | Б | В | Б | Д | В | Б | А | Б | Б |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Б | Е | Б | Б | В | В | А | | В | А |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
А | В | Б | А | А | В | А | А | А | В |
Оценка: ______
Критерии оценки:
«5» (отлично) – 80 – 100% правильных ответов(17 – 20)
«4» (хорошо) – 60 – 70% правильных ответов (13 – 16)
«3»(удовл.) – 50% правильных ответов (10)
«2»(неуд.) – менее 10 правильных ответов.
Презентация на тему: фитнес - средство для поддержания спортивной формы
Кол – во слайдов: _________________________________________________________
Выполнила студентка: Шмакова Наталья Васильевна ____4____курс_______344_________ группа______________________
Оценка: ___________
Преподаватель по физической культуре:Фролова И.В.