Файл: Программа профессиональной переподготовки Консультативная психология эффективные стратегии практической психологической помощи (1610ч) Дисциплина Организационная психология и психология управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи (1610ч)

Дисциплина: Организационная психология и психология управления

Выполнил:

слушатель ФИО

Преподаватель:

Веселко Елизавета Владимировна

г. Москва – 2021

Задание 1.

Цель: выработать понимание разницы лидерства и руководства; описать качества руководителя, которые могут его сделать реальным лидером; разработать систему активации собственного лидерства.

Критерии сравнения

Лидер

Руководитель

Общие качества

 

 Организованность, авторитет, способность к сотрудничеству, компетентность, подчинение коллектива, интеллект, уверенность.

Отличающиеся качества

Инноватор, вдохновляет, энтузиаст, полагается на людей, доверяет, дает импульс к движению, использует эмоции, работает по своим целям, превращает решения в реальность, гибкость.

 Администратор, поручает, работает по целям других, план-основа действий, полагается на систему, использует доводы, контролирует, поддерживает движение, профессионал, принимает решения, делает дело правильно, уважают, аналитический склад ума, умение решать сложные задачи, стрессоустойчивость

Я больше - руководитель

Я хочу активировать такое лидерское качество как:  стрессоустойчивость


Чек-лист для ежедневного выполнения упражнения по саморазвитию навыка стрессоусточивость:


  1. научиться самообладанию, научиться «выпускать пар»

  2. занятия спортом

  3. делегирование задач

  4. повышение самооценки

  5. полноценно отдыхать

  6. смотреть в лицо своим страхам

  7. не бояться ошибиться

  8. использовать положительные эмоции, особенно смех



Задание 2. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Мотивация в организации»

 

Анатолий

Дмитрий

Геннадий

Мотивация

 Удовлетворены гигиенические факторы (условия труда, социальные отношения). Их удовлетворенность не служит источником мотивации.

Содержательная Двухфакторная теория Ф. Герцберга

 Удовлетворены гигиенические факторы. Есть источник мотивации. Факторы мотивации удовлетворены не в полной мере.

Содержательная Двухфакторная теория Ф. Герцберга

 Факторы мотивации удовлетворены

Содержательная Теория К. Альдерфера

Группа ключевых потребностей

 Потребности существования теория К. Альдерфера

 Потребность в связях (межличностные связи, уважение, оценка личности) теория К. Альдерфера

 Потребность в росте (внутреннее стремление к самореализации) теория К. Альдефера

Локус контроля, согласно теории атрибуции

 Внешний локус контроля, экстернальность

 Внутренний локус контроля, интернальность

 Внутренний локус контроля, интернальность

 

Задание 3. Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.

Профессиональная компетентность: 6,4

Менеджмент: 8,2

Автономия (независимость): 10

Стабильность работы: 1

Стабильность места жительства: 1

Служение: 10

Вызов: 4,6

Интеграция стилей жизни: 6,4

Предпринимательство: 10

Наиболее выраженным ценностным ориентациям в моей карьере является автономия, служение, предпринимательство, менеджмент.
Автономия (независимость)

Главное в работе – это свобода и независимость.

Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т. д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они, скорее, выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры – получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них – это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной вакансии. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы.



Служение

Воплощать в работе свои идеалы и ценности.

Данная ценностная ориентация характерна для людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать их таланты и опыт для реализации общественно важной цели.

Люди, ориентированные на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.
Менеджмент

Управлять – людьми, проектами, бизнес-процессами и т. п.

Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. С возрастом и опытом эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Возможности для лидерства, высокого дохода, повышенных уровней ответственности и вклад в успех своей организации являются ключевыми ценностями и мотивами. Самое главное для них – управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Причем для них не является принципиальным управление собственным проектом или целым бизнесом, скорее наоборот, они в большей степени ориентированы на построение карьеры в наемном менеджменте, но при условии, что им будут делегированы значительные полномочия. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.
Предпринимательство

Создавать новые организации, товары, услуги.

Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не для них, они – предприниматели по духу, и цель их карьеры –
создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.
Вывод: Для меня очень важно быть мастером в той деятельности, которой я занимаюсь и вдохновляюсь. Действительно для меня главное в работе – это свобода и независимость. Несколько раз я организовывала и вела свой бизнес. Сейчас тоже планирую работать на себя. Стремлюсь приносить пользу людям, люблю помогать, почему и выбрала работу психолога. Есть желание опять создать свой бизнес, так как опыт предпринимательства уже есть. Работать на других – это не про меня. А вот помогать другим – в этом я и вижу себя.