ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Путешествие в «Литосферу» 5 класс Дата_______________
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Природа Земли. Литосфера».
Задачи:
-
Продолжать развивать навыки работы с картой, внимание, память, познавательный интерес; -
Формировать системность знаний, логическое мышление, умение понимать причинно-следственные связи; -
Воспитывать сознательное отношение к обучению, коммуникабельность, эстетическое восприятие природы, экологическую культуру. -
Формировать умение работать в коллективе, в паре, готовность и способность к саморазвитию.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию знаний по разделу «Природа Земли. Литосфера».
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учениками;
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию;
планирование учебного сотрудничества со сверстниками; групповая работа, умение работать в малых группах (парах)
Предметные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков о литосфере и литосферных плитах, структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование.
Оборудование: учебник География. 5-6 классы А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др – 192 с. Издательство « Просвещение», 2019 (Полярная звезда), физическая карта мира, атласы, памятки на партах, образцы минералов и полезных ископаемых, карта путешественника, видеоролик, интерактивная доска, компьютер
Тип урока: урок – обобщение
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, практическая работа.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Здравствуйте ребята, приветствую наших гостей, сегодня у нас не обычное утро! Нам ласково улыбается солнышко. Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. А теперь с хорошим настроением начнём урок. | Приветствуют учителя, проводят самоконтроль | Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация. | На этом уроке мы завершаем изучать первую оболочку земли. Что это за оболочка, как она называется? Что вы узнали, изучая данный раздел? Эти вопросы мы и будем повторять, вспомним основные понятия, номенклатуру, будем выполнять теоретические и практические задания на образовательной цифровой платформе «Сберкласс». И нам сегодня пригодятся основные положения Кодекса взаимодействия, напомним их друг другу. Настало время подводить итоги Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Я знаю, что и вы любите путешествовать. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Литосферу. И обратите внимание на мотивирующий проблемный вопрос – «Путешествие в центр Земли реальность или фантастика?» | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся называют основные положения кодекса взаимодействия Оформляют карту путешественника | Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи. Личностные: -формирование мотивационной основы учебной деятельности |
III. Актуализация знаний IV. Обобщение и систематизация знаний | 1.Разминка. Вспомните основные понятия раздела. Что называется литосферой, горными породами, землетрясением, вулканом? Закончите предложения «Рельеф – это…», «Равнины – это…», «Горы – это…» 2. Продолжить путешествие нам поможет карта путешественника, она есть у каждого, напишите имя путешественника. Работа в паре. Выполните разноуровневые задания в карте путешественника (Приложение 1). Задание № 2 проверяем (черный ящик+ решение задачи) «Черный ящик». Это горная порода. Древние римляне верили в её сверхъестественную силу. Организму человека она необходима. 3.Интерактивное задание: Повторение номенклатуры. Игра «Путешествие по самым известным объектам Литосферы». Назовите самые известные вулканы -1 ученик; Назовите самые известные горы мира – 1 ученик
| 1. Учащиеся формулируют понятия 2. Учащиеся выполняют теоретические и практические задания в карте путешественника, задают вопросы. 3. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске 4. На физической карте мира ученик называет и показывает географические объекты:
| Личностные: способствовать формированию знаний по теме «Литосфера». Формирование устойчивого познавательного интереса Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков о литосфере |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа в паре. Выполнение конструктивных и проблемных заданий на цифровой образовательной платформе «Сберкласс» Уровень 3.0 ЭЛЕМЕНТ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ 3.0А Строить предположения о влиянии внешних и внутренних процессов на формирование рельефа территории. УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО Сравни горы Сравнение гор Необходимо выполнить 1из 2 ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО Определи возраст гор Потому что… Необходимо выполнить 1из 2 ЭЛЕМЕНТ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ 3.0Б Проследить связь между силой землетрясения и его последствиями. УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО Землетрясения Землетрясения и животные | Обучающиеся выполняют задания на платформе (уровень 2.0, 3.0) | Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учениками; - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; групповая работа. умение работать в малых группах (парах) |
VI. Контроль усвоения, коррекция | Анализ проблемных заданий, Комментирование результатов учащихся | Учащиеся задают вопросы, корректируют работу, слушают анализ результатов деятельности на уроке | Личностные: способствовать формированию знаний по теме «Литосфера». |
VII. Рефлексия (Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу) | Приложение 2.
скажите, какие чувства, и комментарии вы можете высказать о нём? | 1. Учащиеся отвечают на проблемный (мотивирующий вопрос, формулируют выводы по разделу, делятся своими эмоциями Профессии: геологи, сейсмологи, спелеологи. Кольская сверхглубокая скважина. 12 км.262 м. 2. Демонстрация опыта
-мне очень понравилась эта тема и я буду изучать её белее подробно;
- мы стали дружнее; -мне понравилось узнавать что- то новое; -мы научились поддерживать друг друга; -мы получили хорошее | Личностные: способствовать формированию знаний по теме «Литосфера». Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учениками; - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. |
|
Приложение 1.
Карта путешественника. Тема урока «Путешествие в Литосферу» ученика (цы) 5 а класса____________________________ (Фамилия, Имя)
ВАРИАНТ I
| Ответ |
Найди ошибку. 1.Соприкасается со всеми оболочками ядро. 2. Земная кора бывает океаническая и материковая. 3. Самая низкая температура у земной коры. | |
Задание №2 3 уровень | |
Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека – 10-15 граммов, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20-30 граммов. Определи недельную норму потребления соли для путешественника по пустыни. Выбери правильный ответ 1. 70-105 г. 2. 90-125 г. 3. 140-210 г. | |
Задание №3 2 уровень | |
В ыбери правильное обозначение равнин.
2- Западно-Сибирская, 3- Среднесибирское
2- Западно-Сибирская, 3- Васточно-Европейская, | |
Задание №4 2 уровень | |
Выбери правильную последовательность высот ( в метрах) вместо вопросительных знаков (снизу вверх)
| |
Задание №5 1 уровень | |
Выбрать ответ на загадку: Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе….. 1. Уголь 2. Нефть 3. Песок | |
Задание №6 2 уровень | |
Выбери правильное обозначение частей землетрясения.
2. 1-очаг, 2-эпицентр. 1 | |
Карта путешественника. Тема урока «Путешествие в Литосферу» ученика (цы) 5 а класса____________________________ (Фамилия, Имя)
ВАРИАНТ II
Задание №1 1 уровень | Ответ |
Найди ошибку.
3. Твёрдая часть – мантия.. | |
Задание №2 3 уровень | |
Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека – 10-15 граммов, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20-30 граммов. Наш климат жарким не назовёшь. Определи недельную норму потребления соли для своей учительницы. Выбери правильный ответ 1. 50-75 г. 2. 75-105 г. 3. 70-105 г. | |
Задание №3 2 уровень | |
Выбери правильное обозначение гор.
| |
Задание №4 2 уровень | |
Выбери правильную последовательность названия равнин (слева направо), вместо цифр.
2. Возвышенность, низменность, плоскогорье. | |
Задание №5 1 уровень | |
Выбрать ответ на загадку: …… Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. 1. Уголь 2. Нефть 3. Песок | |
Задание №6 2 уровень | |
Выбери правильное обозначение частей вулкана.
1 | |
Приложение 2.
Рефлексия
« Метод микрофон»
-
Мы повторили и закрепили знания по теме «Литосфера» -
Мне очень понравилась эта тема и я буду изучать её белее подробно -
Теперь мне понятно как происходят землетрясения и другие процессы -
Мы стали дружнее -
Мне понравилось играть вместе и узнавать что- то новое -
Мы научились поддерживать друг друга -
Мы получили хорошее настроение во время урока
Приложение 3.
Памятка по действиям населения при извержении вулканов и пепловых выбросах
как подготовиться к извержению вулкана
следите за предупреждениями о возможном извержении вулкана. вы спасете себе жизнь, если своевременно покинете опасную территорию. при получении предупреждения о выпадении пепла закройте все окна, двери и дымовые заслонки. поставьте автомобили в гаражи. поместите животных в закрытые помещения. запаситесь источниками освещения и тепла с автономным питанием, водой, продуктами питания на 3-5 суток.
при нахождении в районе вулкана соблюдайте меры собственной безопасности: в непосредственной близости от вулкана может наблюдаться превышение предельно допустимой концентрации газа при парогазовых выбросах. при приближении к вулкану есть вероятность попасть в пеплопад, что может привести к аллергическим реакциям, попаданию пепла в механизмы автомобилей и их выходу из строя.
как действовать во время извержения вулкана
защитите тело и голову от камней и пепла. извержение вулканов может сопровождаться бурным паводком, селевыми потоками, затоплениями, поэтому избегайте берегов рек и долин вблизи вулканов, старайтесь держаться возвышенных мест, чтобы не попасть в зону затопления или селевого потока.
правила поведения при пеплопаде:
при вдыхании пепла и попадании его в легкие возможны аллергические реакции, поэтому при пеплопаде необходимо закрыть двери и окна, постараться без необходимости не выходить на улицу.
если пепел будет проникать в жилище, члены семьи должны надеть респираторы или марлевые повязки либо дышать через полотенце.
укрыть компьютер, стереосистему и другое оборудование пластиковой пленкой или плотной тканью и не использовать в течение пеплопада.