Файл: 1. Какие алгоритмы выявления талантливых школьников и школьников с активной жизненной позицией вы можете использовать.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Какие алгоритмы выявления талантливых школьников и школьников с активной жизненной позицией вы можете использовать?
.
Выявление одаренных детей должно проходить поэтапно.
На первом этапе выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов.
Второй этап диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка возможностей и особенностей статуса ребенка.
На третьем этапе создается «банк» одаренных учащихся 2-11кл.
При выявлении одаренных детей более целесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методов:
-
различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, во внешкольной деятельности и т.п.); -
специальные психодиагностические тренинги; -
экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями; -
проведение «пробных» уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; -
экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей; -
организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований; -
проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.
3. Вы классный руководитель. Какие шаги вы предпримете в сентябре, чтобы выстроить навигацию школьников в системе олимпиадного и конкурсного движения?
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.
-
подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года; -
курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей; -
индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества; -
использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету); -
уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач; -
использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.
В СЕНТЯБРЕ
1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:
-
наблюдения в ходе уроков; -
организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам; -
оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.
2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:
-
реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников; -
уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания).
3.Планируем работу.
-
при планировании работы с группой школьников избегаем формализма и излишней заорганизованности; -
оптимально выстраиваем индивидуальные образовательные траектории для каждого участника (свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий); -
предусматриваем возможность отдыха, релаксации; -
основной формой работы на занятиях - различные формы индивидуальной и парной работы.
4.Расширяем кругозор:
-
читаем книги, журналы -
работаем в Интернете -
общаемся дистанционно -
участвуем в интенсивных школах и т.д.
5. Работаем руками.
-
Развиваем умения непосредственно работать с инструментами: циркулем, линейкой и т. д.
6. И не останавливаемся.
4. Какие возможности дополнительного образования в вашей школе вы можете использовать как классный руководитель
Деятельность классного руководителя в нашей школе предполагает тесное взаимодействие со следующими специалистами:
Педагогами дополнительного образования
Ими проводятся мастер-классы, открытие уроки с тем, чтобы показать свое мастерство, умение детей работать творчески, в коллективе.
-
Преподавателями отдельных дисциплин.
В ходе совместной деятельности разрабатываются общие педагогические требования и подходы к ученикам в ходе учебно-воспитательного процесса
, основанные в соответствии с общими целями учебного заведения, обсуждается вовлечение учеников в систему внеклассной (дополнительной) работы по предметам, участие в предметных кружках, факультативах, тематических вечерах и т.д.
-
Педагогом-психологом.
Совместно с этим специалистом классный руководитель изучает индивидуальные особенности детей, их адаптацию и интеграцию в микро — и макро социум. Преподаватель осуществляет координацию связи педагога-психолога с родителями на предмет консультативной и терапевтической поддержки.
С помощью педагога-психолога классный руководитель может анализировать процесс развития классного коллектива путем определения познавательных и творческих способностей, а также возможностей учеников, осуществляет помощь детям в определении будущей профессии и т.д.
-
Педагогами дополнительного образования.
Совместная работа с этим преподавательским составом позволяет использовать весь потенциал, которым обладает система дополнительного образования учеников, для расширения их способностей во всех направлениях, мотивации на саморазвитие, самовоспитание и самоопределение, желание расширения зоны общения.
С помощью классного руководителя происходит объединение и включение учеников в разнообразные творческие сообщества, в зависимости от их интересов, как в общеобразовательном заведении, так и в заведениях дополнительного образования.
-
Педагогом-организатором.
В процессе взаимодействия с этим специалистом, классный руководитель использует его способности для осуществления внутриклассовых мероприятий. Также педагог-организатор помогает в организации общешкольных мероприятий во время каникул и во внеучебное время.
-
Социальным педагогом.
С его помощью осуществляется связь ребенка со всеми социальными институтами для разрешения любых кризисных ситуаций, которые могут возникнуть у ученика в процессе обучения. Классный руководитель, совместно с социальным педагогом, производит социально значимую деятельность школьников, мероприятия, направленные на развитие и реализацию инициатив социального характера и иных проектов.
-
Библиотекарем.
Сотрудничество с ним позволяет классному руководителю расширить круг читательских интересов своих учеников, помогает сформировать и развивать у них культуру чтения, отношения к нравственности и этическим нормам поведения.
Осуществляя свою деятельность, классный руководитель в обязательном порядке должен общаться с медицинскими работниками учебного заведения. Это объясняется постоянной заботой о здоровье своих учеников.