Файл: Как изменился Китай в результате победы Коммунистической партии в 1949 году.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всемирная история, 9 класс.
Краткосрочный план
Раздел | Раздел 7. Особенности развития стран Азии во второй пол. XX в. |
Тема урока | Как изменился Китай в результате победы Коммунистической партии в 1949 году? |
Цели обучения | 9.4.1.4 – выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно-следственные связи; 9.3.1.3 – выявлять закономерности исторического развития государств; 9.3.1.4 – оценивать роль личности в истории |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока | (К) нНапишите на доске выражение «одна страна — две системы». Попросите их попытаться определить смысл этого принципа/выражения. При необходимости объясните, что данный принцип был введен китайским политическим лидером Дэн Сяопином в начале 1980-х годов. Он предложил вариант, при котором существовал бы только один Китай, но при этом такие территории как Гонконг, Макао и Тайвань могли бы иметь их собственные капиталистические экономические и политические системы, в то время как в остальной части Китая существовала бы социалистическая система. Данный принцип был реализован в рамках периода реформ, нацеленных на строительство социализма с китайской спецификой. У/К) Кратко остановитесь на политических событиях в Китае, начиная с Синьхайской революции и до провозглашения КНР. Сообщите учащимся, что их исследование будет посвящено изменениям, произошедшим в Китае в период с 1949 года до современности. | Подготовка к уроку готовят школьные принадлежности. Записывают в тетради принцип « одна страна –две системы». | Формативное оценивание | Хронология китайской истории http://infotables.ru/istoriya/565- istoriya-kitaya Китай в ХХ веке https://vuzlit.ru/625 917/kitay_v_20_veke http://news.bbc.co. uk/hi/english/static/special_report/1999/09/99/china_50/de | |||
Середина урока | (Г/ф) Разделите учащихся на группы и раздайте им материалы, отражающие события в Китае, начиная с 1949 года Данную информацию можно предоставить в виде хронологии событий или же в виде инфографики для того, чтобы учащиеся смогли восстановить последовательность событий и сформировать целостную картину о рассматриваемом периоде. Необходимо сделать акцент на какие изменения в Китае была направленна Синьхайская революция, гражданская война, провозглашение КНР. | (Ф/К) По итогам проведенного исследования предлагается провести обсуждение по вопросам: - какова была степень изменений, происходивших в Китае, начиная с 1949 года и по настоящее время? - кто из политических лидеров внес больший вклад в строительство современного Китая? Г)(Ф) Используя метод кейсов, учащиеся готовят эпизод для телевизионного документального сериала об изменениях в области экономики, политики, социальной жизни Китая, начиная с 1949 года до современности. При подготовке к созданию эпизода они разрабатывают карту событий, показывающую ключевые фрагменты сериала. Эпизод сериала должен включать примеры, интервью, документы, фильмы, иллюстрации, подтверждающие важность исторического события. | Самооценивание | Агитационные плакаты периода культурной революции в Китае http://terraoko.com/?p=43067 КНР в эпоху реформ Дэн Сяопина https://articlekz.co m/article/7286 Быстрое изменение Китая http://www.bbc.com/news/world/asia/china | |||
Конец урока Рефлексия | (И)(Ф) В заключение учащиеся пишут мини-эссе, используя структуру ПОПС-формулы: - Насколько изменился Китай с 1949 по 1975 гг.?; - В чем заключается эффективность экономической модели Китая? | Мао Цзэдун https://w.histrf.ru/a rticles/article/show/ mao_tszedun Дэн Сяопин https://w.histrf.ru/a rticles/article/show/ den_siaopin | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с текстом и графиком проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание с графиком и помогают средним, по успеваемости, ученикам. | Формативное оценивание по следующим целям Возможность ф/о присутствует в оценке построения графиков событий и ответах учеников | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |