Файл: Как изменился Китай в результате победы Коммунистической партии в 1949 году.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всемирная история, 9 класс.

Краткосрочный план

Раздел

Раздел 7. Особенности развития стран Азии во второй пол. XX в.

Тема урока

Как изменился Китай в результате победы Коммунистической партии в 1949 году?

Цели обучения


9.4.1.4 – выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно-следственные связи;

9.3.1.3 – выявлять закономерности исторического развития государств;

9.3.1.4 – оценивать роль личности в истории


Ход урока


Запланированные этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


(К) нНапишите на доске выражение «одна страна — две системы». Попросите их попытаться определить смысл этого принципа/выражения. При необходимости объясните, что данный

принцип был введен китайским политическим лидером Дэн Сяопином в начале 1980-х годов. Он предложил вариант,

при котором существовал бы только один Китай, но при этом такие территории как Гонконг, Макао и Тайвань могли бы иметь их собственные капиталистические экономические и политические системы, в то время как в остальной части Китая существовала бы социалистическая система.

Данный принцип был реализован в рамках периода реформ, нацеленных на строительство социализма с китайской

спецификой. У/К) Кратко остановитесь на политических событиях в Китае, начиная с Синьхайской революции и до провозглашения КНР.

Сообщите учащимся, что их исследование будет посвящено изменениям, произошедшим в Китае в период с 1949 года

до современности.

Подготовка к уроку готовят школьные принадлежности. Записывают в тетради принцип « одна страна –две системы».

Формативное оценивание

Хронология

китайской

истории

http://infotables.ru/istoriya/565-

istoriya-kitaya

Китай в ХХ веке

https://vuzlit.ru/625

917/kitay_v_20_veke http://news.bbc.co.

uk/hi/english/static/special_report/1999/09/99/china_50/de

Середина урока


(Г/ф) Разделите учащихся на группы и раздайте им материалы, отражающие события в Китае, начиная с 1949 года

Данную информацию можно предоставить в виде хронологии событий или же в виде инфографики для того, чтобы учащиеся

смогли восстановить последовательность событий и сформировать целостную картину о рассматриваемом периоде.

Необходимо сделать акцент на какие изменения в Китае была направленна Синьхайская революция, гражданская война, провозглашение КНР.

(Ф/К) По итогам проведенного исследования предлагается провести обсуждение по вопросам:

- какова была степень изменений, происходивших в Китае, начиная с 1949 года и по настоящее время?

- кто из политических лидеров внес больший вклад в строительство

современного Китая?

Г)(Ф) Используя метод кейсов, учащиеся готовят эпизод для телевизионного документального сериала об изменениях в области экономики, политики, социальной жизни Китая, начиная с 1949 года до современности. При подготовке к созданию эпизода они разрабатывают карту событий, показывающую ключевые фрагменты сериала. Эпизод сериала должен включать примеры, интервью, документы, фильмы, иллюстрации, подтверждающие важность исторического события.

Самооценивание


Агитационные

плакаты периода

культурной

революции в

Китае

http://terraoko.com/?p=43067

КНР в эпоху

реформ Дэн

Сяопина

https://articlekz.co

m/article/7286

Быстрое

изменение

Китая

http://www.bbc.com/news/world/asia/china


Конец урока

Рефлексия


(И)(Ф) В заключение учащиеся пишут мини-эссе, используя структуру ПОПС-формулы:

- Насколько изменился Китай с 1949 по 1975 гг.?;

- В чем заключается эффективность экономической модели Китая?

Мао Цзэдун

https://w.histrf.ru/a

rticles/article/show/

mao_tszedun

Дэн Сяопин

https://w.histrf.ru/a

rticles/article/show/

den_siaopin

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с текстом и графиком проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание с графиком и помогают средним, по успеваемости, ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

Возможность ф/о присутствует в оценке построения графиков событий и ответах учеников

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.