Файл: Стилистический прием расчленения в поэтическом произведении фразы на части или даже на отдельные слова цель П. придать речи интонационную экспрессию путем ее отрывистого произнесения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ (итал. parcella — частица, от лат. particula) — стилистический прием расчленения в поэтическом произведении фразы на части или даже на отдельные слова; цель П. — придать речи интонационную экспрессию путем ее отрывистого произнесения. Парцеллируемые слова отделяются друг от друга точками или восклицательными знаками при соблюдении всех остальных синтаксических и грамматических правил.

  2. Гипе́рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.

  3. Иро́ния (от др.-греч. «притворство») — сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу; вид тропа: выражающее насмешку лукавое иносказание, когда в контексте речи слова употребляются в смысле, противоположном их буквальному значению.

  4. СравнениеСравне́ние — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов, выяснение, какой из двух (и более) объектов лучше в целом («интегральное сопоставление»), утверждение, что данные объекты равны или подобны, приравнивание, уподобление.

  5. Виды предложений по эмоциональной окраске – восклицательные, невосклицательные.

  6. Восклицательные предложения – это предложения, которые произносятся с разным выражением чувств:восторга, гнева, сожаления, радости.

  7. Невосклицательные предложения – это предложения, которые произносятся с обычной ровной интонацией, будничным тоном. В них сообщается о чем-то или констатируется факт существования или отсутствия чего-либо.

  8. Олицетворение– это придание явлению или предмету каких-нибудь индивидуальных, точнее, личностных признаков. В переводе с греческого олицетворение – это персонификация, то есть наделение неживого предмета или явления человеческими качествами. Вместе с этим в литературных словарях олицетворение трактуется как одушевление, что является искажением литературоведческого термина.

  9. Метафора - это фигура речи, которая для риторического эффекта напрямую ссылается на одну вещь, упоминая другую.[1] Она может внести (или затуманить) ясность или выявить скрытые сходства между двумя разными идеями. Метафоры часто сравнивают с другими типами образного языка, такими как антитезагиперболаметонимия и сравнение.[2] Один из наиболее часто цитируемых примеров метафоры в английской литературе взят из монолога "Весь мир - сцена" из "As You Like It:

  10. Эпитет

  11. Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное.

  12. Ана́фора (от др.-греч. ἀναφορά «анафора», букв. «восхождение») — стилистическая фигура, состоящая в повторении языковых элементов: звуков, сло́ва или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф, словосочетаний или предложений).[1][2] Звуковая анафора составляет особенность аллитерационного стиха, но она встречается иногда и в метрических стихах. Противоположностью анафоры является эпифора.