Файл: Фонд оценочных средств по дисциплине Ценообразование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный университет»

Кафедра экономики предпринимательства и маркетинга

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

Ценообразование

(наименование дисциплины/модуля)
38.03.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления)
Государственное и муниципальное управление

(профиль/специализация)

Разработчик:
Доцент кафедры экономики предпринимательства и маркетинга

должность

Бутакова Марина Михайловна

/ ФИО /

подпись

Барнаул 2019





Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в 2019- 2020 учебном году на заседании кафедры экономики предпринимательства и маркетинга





Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от 03.06.2019 № 10

К.э.н, доцент Бутакова Марина Михайловна, и.о. зав. кафедрой Экономики предпринимательства и маркетинга

фио, должность


Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _2018 - 2019 учебном году на заседании кафедры экономики предпринимательства и маркетинга





Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от 25.04.2018 № 8

Зав.кафедрой д.э.н, профессор Бочаров Сергей Николаевич, зав. кафедрой Экономики предпринимательства и маркетинга

фио, должность













Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________





Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность













Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________





Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность













Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________





Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность

















    1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень формируемых компетенций:

Компетенции/контролируемые этапы

Показатели

Наименование оценочного средства

Начальный этап формирования компетенции осуществляется в период освоения учебной дисциплины и характеризуется освоением учебного материала

ОК-3: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: виды цен, зависимость ценообразования от типа рынка, основы оценки эластичности спроса по цене, методы ценообразования (не менее 4), стратегии ценообразования (не менее 5), тактические приемы ценообразования (не менее 8)

Умеет: рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, применить методы затратного и ценностного ценообразования для расчета цены (не менее 4 методов), обосновать целесообразность применения стратегий и тактических приемов ценообразования

Владеет: навыками расчета цен, построения и анализа бухгалтерской модели безубыточности, анализа безубыточности решений при изменении цен и затрат, при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров

Тесты, практические задания

Базовый этап формирования компетенций (формируется по окончании изучения дисциплины)

ОК-3

Знает: виды цен, зависимость ценообразования от типа рынка, основы оценки эластичности спроса по цене, методы ценообразования (не менее 4), стратегии ценообразования (не менее 5), тактические приемы ценообразования (не менее 8)

Умеет: рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, применить методы затратного и ценностного ценообразования для расчета цены (не менее 4 методов), обосновать целесообразность применения стратегий и тактических приемов ценообразования

Владеет: навыками расчета цен, построения и анализа бухгалтерской модели безубыточности, анализа безубыточности решений при изменении цен и затрат, при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров

Вопросы к зачету

Заключительный этап формирования компетенций направлен на закрепление определенных компетенций в период прохождения практик, НИР, ГИА





    1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



Сопоставление шкал оценивания

4-балльная шкала

(уровень освоения)

Отлично

(повышенный уровень)

Хорошо

(базовый уровень)

Удовлетворительно

(пороговый уровень)

Неудовлетворительно

(уровень не сформирован)

100-балльная шкала

85-100

70-84

50-69

0-49

Бинарная шкала

Зачтено

Не зачтено


Оценивание выполнения практических заданий


4-балльная шкала

(уровень освоения)

Показатели

Критерии

Отлично

(повышенный уровень)

  1. Полнота выполнения практического задания;

  2. Своевременность выполнения задания;

  3. Последовательность и рациональность выполнения задания;

  4. Самостоятельность решения.




Студентом задание решено самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логических рассуждениях, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задание решено рациональным способом.

Хорошо

(базовый уровень)

Студентом задание решено с подсказкой преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задание решено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.

Удовлетворительно

(пороговый уровень)

Студентом задание решено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задание решено не полностью или в общем виде.

Неудовлетворительно

(уровень не сформирован)

Студентом задание не решено.



Оценивание выполнения тестов


4-балльная шкала

(уровень освоения)

Показатели

Критерии

Отлично

(повышенный уровень)

  1. Полнота выполнения тестовых заданий;

  2. Своевременность выполнения;

  3. Правильность ответов на вопросы;

  4. Самостоятельность тестирования.




выполнено не менее 80% заданий предложенного теста

Хорошо

(базовый уровень)

выполнено от 60 до 79% заданий предложенного теста

Удовлетворительно

(пороговый уровень)

выполнено от 40 до 59% заданий предложенного теста

Неудовлетворительно

(уровень не сформирован)

выполнено менее 40% заданий предложенного теста


Оценивание ответа на зачете

4-балльная шкала

(уровень освоения)

Показатели

Критерии

Отлично

(повышенный уровень)

  1. Полнота изложения теоретического материала;

  2. Полнота и правильность решения практического задания;

  3. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);

  4. Самостоятельность ответа;

  5. Культура речи.

Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.

Хорошо

(базовый уровень)

Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.

Удовлетворительно

(пороговый уровень)

Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

Неудовлетворительно

(уровень не сформирован)

Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.





    1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Перечень заданий / вопросов

  1. Через цены осуществляет связь между производством и потреблением, предложением и спросом:

  • стимулирующая функция;

  • функция перелива капитала;

  • распределительная функция;

  • информационная функция;

  • функция сбалансирования спроса и предложения.

  1. С помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики с более высокой нормой прибыли, благодаря:

  • учетно-измерительной функции;

  • регулирующей функции;

  • стимулирующей функции;

  • распределительной функции;

  • функции сбалансирования спроса и предложения.

  1. С помощью цены осуществляет распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными формами собственности и социальными группами населения:

  • учетно-измерительная функция;

  • стимулирующая функция;

  • регулирующая функция;

  • распределительная функция;

  1. Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение, ценами функции

  • учетно-измерительной;

  • регулирующей;

  • стимулирующей;

  • распределительной.

  1. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

  • взаимодополняемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей;

  • взаимодополняемые товары производятся небольшим числом независимых друг от друга производителей;

  • взаимозаменяемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей;

  • все товары производятся в условиях конкуренции.

  1. На рынке свободной конкуренции предприятие придерживается:

  • адаптивной политики цен;

  • политики приспособления к ведущим конкурентам;

  • маркетингового ценообразования;

  • политики доминирующего лидерства.

  1. Продавцы придерживаются политики адаптивного ценообразования:

  • на олигопольном рынке;

  • на рынке монополистической конкуренции;

  • на рынке свободной конкуренции;

  • на монопольном рынке.

  1. Олигополия - это такая рыночная структура, при которой:

  • в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;

  • товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей;

  • товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель;

  • в отрасли один производитель и несколько покупателей, товар однороден.

  1. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что:

  • имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;

  • конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный;

  • в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;

  • конкурирующие фирмы продают уникальные товары.

  1. В группу условий совершенной конкуренции входит условие:

  • имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара;

  • товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателя;

  • информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна;

  • отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя и нет препятствия для выхода их отрасли.

  1. Поощрительное или сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров обеспечивается:

  • учетно-измерительной функцией;

  • стимулирующей функцией;

  • регулирующей функцией;

  • распределительной функцией.

  1. Функцией, показывающей, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, является:

  • учетно-измерительная функция;

  • стимулирующая функция;

  • функция перелива капитала;

  • распределительная функция.

  1. Для рынка монополистической конкуренции характерно:

  • ценообразование в полной зависимости от конкурентов;

  • ценообразование в соответствии с позиционированием товара;

  • чисто монопольное ценообразование;

  • соглашение по ценам.

  1. Когда говорят, что конкурентная фирма является “ценополучателем”, имеется в виду, что:

  • фирма получит максимальную прибыль, если снизит удельные затраты, а не цену;

  • фирма не имеет возможности воздействовать на уровень рыночных цен;

  • фирма будет корректировать объем выпуска, не контролируя уровень издержек производства;

  • рыночная цена продукта никак не влияет на решение фирмы о производстве.