Файл: Фонд оценочных средств по дисциплине Ценообразование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Примеры типовых заданий

Задача 1

Предприятие одновременно выпускает три изделия. В таблице приведены показатели деятельности предприятия на следующий год.

Таблица

Показатели

Всего, тыс.руб.

Изделие А,

тыс. руб.

Изделие В,

тыс. руб.

Изделие С, тыс.руб.

Объем реализации, тыс.руб.

100 000

60 000

25 000

15 000

Основные материалы

42 000

23 000

10 000

9 000

Заработная плата основных производственных рабочих

20 000

10 000

8 000

2 000

Переменные накладные расходы

10 500

4 000

5 000

1 500

Всего переменные издержки

?

?

?

?

Постоянные издержки

87 500

?

?

?

Совокупные издержки

?

?

?

?

Прибыль (убытки)

?

?

?

?

Задания:

1. Распределите постоянные расходы:

Вариант 1) пропорционально объему реализации

Вариант 2) пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

2.Заполните таблицу.

3.Подготовьте график бухгалтерской модели безубыточности по данным таблицы.

3.Рассчитайте точку безубыточности по данным таблицы.

4.Рассмотрите последствия отказа от производства изделия В, если объемы продаж изделий А и С останутся прежними. Заполните для этого варианта действий аналогичную таблицу, постройте диаграмму безубыточности и рассчитайте точку безубыточности.

Задача

В таблице приведена информация о работе обувного магазина.

Таблица

Показатели

Фактическое значение

1. Объем продаж, пар

25 000

2. Средняя розничная цена, руб.

1 400

3. Закупочная цена за пару обуви, руб.

1050

4. Совокупные постоянные издержки, руб.

1 200 000

  1. Определите точку безубыточности. Рассчитайте прибыль (убытки) магазина.

Сложившийся уровень прибыли не устраивает руководителей предприятия, поэтому обсуждаются предложения, направленные на повышение прибыли. Оцените результаты реализации каждого предложения независимо от других.

2. Если бы за реализацию одной пары обуви были введены комиссионные (продавцам, осуществляющим торговлю) в размере 5% от цены продаж, сколько пар обуви нужно было бы реализовать ежегодно, чтобы прибыль увеличилась на 20% по сравнению с базовым уровнем? Каким должен быть коэффициент эластичности?

3. Предположим, что на следующий год предполагается провести дополнительную рекламную кампанию, которая обойдется в 800 000 руб., в то же время цены реализации должны быть увеличены на 10%. Какой будет точка безубыточности? При каком объеме продаж прибыль увеличится на 20%? Какой должна быть эластичность спроса по цене, чтобы при увеличении цены на 10% обеспечить необходимый объем продаж?

Задача

Фирма производит только один товар. Основные показатели базового периода представлены в таблице.

Таблица

Исходные данные

Показатели

Значение, тыс.руб.

Цена реализации единицы продукции

330

Переменные издержки на единицу продукции

210

Совокупные постоянные издержки

215 000

Прибыль

300 000

Уровень прибыли считается неприемлемым, поэтому есть альтернативные предложения:

1.Снизить цену реализации на 10%.

2. Повысить цену реализации на 10%.

Рассчитайте годовую прибыль по каждому предложению, если коэффициент эластичности спроса по цене данного товара равен 2. Обратите внимание на то, что каждое предложение является независимым.



ВОПРОСЫ к ЗАЧЕТУ


Перечень вопросов

  1. Сущность цены. «Цена» и «стоимость», их понятие, взаимосвязь.

  2. Функции цен в рыночной экономике и их реализация.

  3. Эластичность спроса по цене. Расчет общих и дуговых коэффициентов эластичности.

  4. Виды товаров по ценовой эластичности спроса. Учет ценовой эластичности спроса при принятии ценовых решений.

  5. Система цен. Состав и структура цены.

  6. Классификация цен.

  7. Ценообразование на рынке свободной конкуренции.

  8. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции.

  9. Ценообразование в условиях олигополии и монополии.

  10. Цели и методы государственного регулирования цен в рыночной экономике.

  11. Способы прямого государственного регулирования цен в рыночной экономике. Уровни государственного регулирования цен.

  12. Себестоимость в составе цены. Постоянные и переменные затраты, их состав и характеристика.

  13. Анализ безубыточности решений в ценообразовании.

  14. Эконометрические методики ценообразования.

  15. Рыночные методы ценообразования.

  16. Затратные методы ценообразования.

  17. Стратегия и тактика ценообразования.



    1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Промежуточным контролем знаний студентов в течение и обучения являются контрольные работы по ключевым темам дисциплины. Особенное место при чтении курса занимают практические занятия. На практических занятиях при освоении новой темы студентам выдаются задания, направленные на закрепление практических навыков в данной предметной области. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и практических рекомендаций лидеров ценообразования России и ведущих российских и зарубежных компаний. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины включает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу
;

- работу с электронными учебными ресурсами;

- изучение Интернет-ресурсов;

- выполнение самостоятельной работы;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам.

Тест – каждый вариант тестового задания может содержать один или несколько правильных ответов. Необходимо выделить все правильные ответы, не включая лишние.

Письменная работа (реферат) – при написании реферата следует изучить основную и дополнительную литературу по теме, нормативно-законодательную базу исследования, актуальную научную периодику. Объем реферата 10-20 страниц. Оформление – в соответствие с требованиями к оформлению научных работ. Обязателен список литературы. Студент обязательно выступает на практическом занятии по теме подготовленного реферата.

Зачет – зачет может быть поставлен преподавателем по результатам работы студента на семинарских занятиях, при условии посещения им не менее 80% занятий. В противном случае или при стремлении студента получить более высокую оценку на зачет выносятся теоретические вопросы (1 из приведенного перечня), тесты (до 10 вопросов), задачи (1-2).