Файл: Диагностика нравственноэстетической самооценки (на контрольном этапе эксперимента).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Диагностика нравственно-эстетической самооценки» (на контрольном этапе эксперимента)
Текст вопросов
-
Я часто грублю своим одноклассникам и родителям . -
Для меня важно всегда помогать людям, когда они в беде . -
Я считаю, что некоторые взрослые заслуживают, чтобы им грубили -
Я считаю, что нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить человеку, который тебе не нравится __ -
Я считаю, что быть вежливым среди людей необходимо . -
Я могу позволить себе выругаться, когда мне делают замечание._____ -
Если кого-то меня обижает, то я его тоже буду обижать . -
Мне нравится доставлять людям удовольствие и делать им хорошо __. -
Людей нужно уметь прощать за их отрицательные поступки . -
Я думаю, что необходимо проявлять понимание и уважение к людям, даже если они не правы___
Тест «Хорошие и плохие качества»
-
Поставьте знак «+» около слов, обозначающих хорошие качества, и знак «-» - около слов, обозначающих плохие качества.
аккуратность | Общительность | равнодушие |
вежливость | Справедливость | трусость |
искренность | Доброжелательность | заботливость |
жестокость | Скромность | трудолюбие |
честность | Грубость | лень |
точность | | совестливость |
2. Из этого списка подчеркните те качества, которые на ваш взгляд у вас есть.
«Сформированность нравственных качеств»
(на констатирующем этапе эксперимента)
Вопросы к анкете.
1. Подчеркни правильный вариант предложения:
Взаимопомощь – это проявление заботы о другом человеке.
Взаимопомощь – это когда заботятся только обо мне.
2. Закончи предложение:
Взаимопомощь – это когда не только
ты готов ,
но и .
-
Подумай, о ком ты заботишься, в чем это проявляется.
Напиши.
-
Трудно ли быть заботливым (подчеркни)? Да. Нет. -
Прочитай стихотворение и запиши, какое правило из него можно вывести.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки и девочки.
А два парня-крепыша
Стол тащили не спеша. (А. Барто)
.
-
Подумай и ответь, правильно ли понимать взаимопомощь как «я тебе помогу, если ты мне тоже поможешь»?
7. Прочитай начало рассказа.
Ты идешь с другом по улице. Вы видите, как у малыша мальчик постарше отнимает игрушку.
– Продолжи рассказ, отвечая на следующие вопросы: Почему так поступает старший? Что вы с другом сделаете при виде этой сцены?
.
8. Выбери и подчеркни наиболее точное слово, каким ты хотел бы назвать свой поступок и поступок твоего друга:
1) смелый
2) благородный
3) справедливый.
9.Прочитай и ответь на вопросы. Третьеклассник Миша не может попасть домой – заело замок. Он стоит и плачет.
Мимо идет, опираясь на палку, старичок с 8-го этажа. Он спрашивает у Миши, в чем дело. И тут же предлагает свою помощь, помогает Мише открыть дверь.
– Что Миша должен сказать этому старинку?
.
Вскоре Миша увидел того же старичка, который нес в обеих руках по сумке, опираясь на палку.
– Как должен бы поступить Миша? Почему?
.
А если бы это был другой старичок, незнакомый?
.
10. Подчеркни нужный ответ.
Что нужно сделать, если твою игрушку взяли и не отдают:
-
вернуть силой, дракой; -
заплакать; -
обратиться к взрослым за помощью; -
взять игрушку обидчика и сломать ее;объяснить, что так нельзя поступать (брать и не отдавать чужую вещь); -
предложить играть вместе.