ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
схему «Познавательные психические процессы как основа познавательного развития дошкольников».
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Практическое задание №3
по учебному курсу «Познавательное развитие дошкольников»
Студент | Е.А. Заворотчева (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1801в | |
Преподаватель | С.Е. Анфисова (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
«Капелька-вода»
Дидактические единицы: свойства воды (жидкая, не имеет формы, течет, разливается, отражает, превращается в лед и в пар, не оставляет следов)
Виды деятельности детей :
- познавательно-исследовательская;
- игровая;
- коммуникативная;
Содержание заданий для деятельности детей :
Задание
(действие и его содержание) Способ предъявления задания Способ презентации
результатов
Задание 1.
«Отгадай загадки»
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Капелька дождя, вода)
2. Она и в озере, она и в лужице,
она снежинкой над нами кружится,
она и в чайнике у нас кипит
она и в реченьке бежит. (Вода)
Устный вопрос
Предложить картинки для выбора ответа, в случае затруднения у детей с ответом Устный ответ
Показ картинок
Задание 2.
«Расскажи об обитании воды»
Дети, вместе с героем - Капелькой ищут в группе места, где может находиться вода и приклеивают туда наклейки – капельки.
Отвечают на вопросы:
- Где в природе можно встретить воду?
- Где ее больше всего?
- Откуда берется вода?
- Куда девается вода после дождя?
- Для чего вода земле, животным, растениям, людям?
- Какая бывает вода?
- Что делает? -Проблемная ситуация: «Друзья для Капельки»
- Беседа о месте обитания воды. Места, где живет вода в группе, отмечаются детьми наклейками-капельками
Физминутка
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети, шлепая ногами идут друг за другом, останавливаются, поворачиваются друг к другу, смыкают на головой руки.
Прыжки на 2 ногах, руки на поясе. Раскинув руки, тянутся вверх, пожимают плечами, улыбаются, имитируют мытье рук Показ ребенком движений Выполнение действий всеми детьми
Задание 3
«Проверьте, что может вода»
Экспериментирование с водой – переливание воды (льется); заполнение водой сосудов разной формы (не имеет формы); поднести к включенному фонарику стакан с водой (прозрачная); нюхают воду (без запаха); рассматривают лед (замерзает, (тает); рассматривают пар (кипит, испаряется); дуют и заглядывают в воду (в спокойном состоянии отражает предметы, (не видно следов) Эксперимент в игровой форме.
Формочки льда, термос с кипятком (показывает и работает воспитатель) Дети в процессе эксперимента показывают и рассказывают, что получается
Задание 4
Игра «лед, пар, вода»
Воспитатель называет и показывает состояние воды, дети показывают в движениях. Показ иллюстраций с изображением состояний воды и произношение воспитателем состояний воды Дети выполняют движения, соблюдая условия игры
Задачи:
1) Способствовать представлению детей о свойствах воды
2) Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности, познанию новых знаний об окружающем мире
3) Способствовать проявлению умения находить способы решения поставленных задач
Материалы и оборудование:
– стимульный материал: герой – Капелька, наклейки капельки;
– материалы для представления заданий и результатов деятельности, материалы для преобразования и трансформации, материальные средства для деятельности детей : картинки с ответами на загадки; иллюстрации с изображением различного состояния воды; герой - Капелька
– дидактический материал: на каждого ребенка – стаканы, баночки, колбочки, бутылочки разной формы, формочки для замораживания воды, лед, термос в горячей водой, карточки. ;
-оборудование: Столы, термос, фонарик.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Воспитатель здоровается с детьми, улыбается им, просит улыбнуться друг другу. Загадывает загадки о воде. Приглашает гостя – Капельку, которая ищет своих друзей. Воспитатель предлагает наклейки-капельки для обозначения места обитания друзей героя в группе, задает вопросы. Дети стоят в кругу. Здороваются друг с другом и воспитателем, улыбаются. При появлении Капельки дети с радостью пускаются на помощь, наклеивая наклейки в мойке, умывальной комнате, батареях, уголке природы. Дети с помощью вопросов воспитателя и героя отвечают на вопросы, каким образом сюда попадает вода. | Дети с помощью вопросов воспитателя и героя отвечают на вопросы, каким образом сюда попадает вода. |
Проектировочно-организационный | Воспитатель предлагает детям поиграть с водой и проверить на что она способна. Предлагает серию опытов по выявлению свойств воды. Дети садятся за столы или встают вокруг, по желанию. | Дети садятся за столы или встают вокруг, по желанию. |
Содержательно-деятельностный | Воспитатель предлагает детям перелить воду, разлить по столу, заполнить водой сосуды разной формы, рассмотреть на свету, понюхать воду, потрогать рассмотреть лед, посмотреть как выходит пар из термоса, посмотреться в воду. | Дети выполняют действия, предложенные воспитателем. Дети делают физминутку. Играют в подвижную игру Лед, пар, вода» |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались. Кто к ним приходил и зачем. Что дети сделали для Капельки, помогли ли найти друзей, где. Какие свойства имеет вода. Что им понравилось больше всего Дети вспоминают по ходу вопросов, чем занимались. Рассказывают, объясняют, делают выводы. | Дети вспоминают по ходу вопросов, чем занимались. Рассказывают, объясняют, делают выводы. |
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :
- Вводная беседа
- Появление загадочного персонажа
- Создание проблемной ситуации
Методы организации и осуществления деятельности
- Постановка диагностической задачи
- Предъявления требования к выполнению заданий
Методы контроля и самоконтроля
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный смотр,
– самопроверка с помощью нормирующих средств,
– рефлексия деятельности