Файл: Планконспект внеклассного мероприятия по цифровой грамотности Интеллектуальная игра в мире логики для учащихся 3го класса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа имени М.Макатаева»


Государственного учреждения «Отдел образования по Енбекшиказахскому району Управления образования Алматинской области»

План-конспект внеклассного мероприятия

по цифровой грамотности: Интеллектуальная игра

«В МИРЕ ЛОГИКИ»

для учащихся 3-го класса

 

 

 

2022 г.

Класс: 3

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: доска, раздаточный материал: (карточки с заданиями),

Место проведение: фойе 2 этаж

Время : между переменой 13.00, 13.55, 14.45

Цель:

- Повышение интереса к предмету цифровая грамотность и активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

- развитие логического мышления;

- развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание уважения к сопернику, стойкости, целеустремленности, находчивости.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вам представилась уникальная возможность стать участниками интеллектуальной игры «В МИРЕ ЛОГИКИ».

- А теперь послушайте правила игры. «в МИРЕ ЛОГИКИ» состоит из 3 станций. Необходимо за игру набрать максимальное количество баллов, выполнив правильно все задания. ВЫИГРАЕТ команда, которая первая пройдет 3 станции и наберет больше баллов .

- Итак, мы начинаем «В мире логики»!

I. Первая станция «Анаграммы».

Правила 1-го раунда:

- Первым заданием для вас будет: «Анаграммы». На это задание вам дается 5 минут.

Каждой команде раздаются лист с анаграммой.

После того как участники закончили выполнение первого задания, проходят на 2 станцию - Молодцы, справились с заданием. За это задание команды получают первые 5 баллов.

Неттерин -Интернет

Компьютерный вирус- Моктерпюьынй иврус

Циянезпре- Презентация

Мацияниа-Анимация

Дизайн-найзди

Всего 5 баллов

II. Вторая станция «Загадки».

- Чтобы перейти к следующей станции, нужно отгадать загадки

1.Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну, а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... МЫШКА

2.Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫЙ БЛОК
3.По клавишам Прыг да скок

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... КЛАВИАТУРА
4.Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку

Ловкий мастер Струйный ... ПРИНТЕР
5.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя… МОНИТОР

Всего 50 баллов
III. Третья станция

Правила :

- Вам предлагается задания на логику. Задание состоит из 3 уровней. За каждое выполненное задание дается определенное количество баллов.

Правила подсчета очков:

- Если команда верно отвечает на данный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос;

1.

10 баллов



2.Найди меня каждый правильно найденный ответ 1 балл

3. В классе три девочки (Аня , Женя, Нина) получили различные оценки по контрольной «Двоек » в классе нет, у Ани на «3», у Нины не «3» и не «5».Какие оценки получили каждая и учениц.

20 баллов

Викторина для всех желающих:

Приложение 1.

Подведение итогов игры: Общая сумма баллов 97 б

Ведущий: Смотрим на турнирную таблицу

Команда 1 -….баллов.

Команда 2 -… баллов.

Команда 3-… баллов

Команда 3-… баллов
(Ведущий подводит итог конкурса по таблице с баллами, полученными в ходе игры каждой командой).

- Победила команда…

- Ребята, наша интеллектуальная игра «В мире логики» подошла к финалу.

- Спасибо Вам за интересно проведенное время, за позитивное настроение. Всем за участие в игре спасибо и на память небольшие эмблемки «Лучшим знатокам информатики», также кто участвовал в викторине сладости.



I. Первая станция «Анаграммы».


  1. Неттерин –

  2. Компьютерный вирус-

  3. Циянезпре-

  4. Мацияниа-

  5. Дизайн-


I. Первая станция «Анаграммы».


  1. Неттерин –

  2. Компьютерный вирус-

  3. Циянезпре-

  4. Мацияниа-

  5. Дизайн-


I. Первая станция «Анаграммы».


  1. Неттерин –

  2. Компьютерный вирус-

  3. Циянезпре-

  4. Мацияниа-

  5. Дизайн-


I. Первая станция «Анаграммы».

  1. Неттерин –

  2. Компьютерный вирус-

  3. Циянезпре-

  4. Мацияниа-

  5. Дизайн-

  6. II. Вторая станция «Загадки».

Чтобы перейти к следующей станции, нужно отгадать загадки

1.Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну, а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ___________
2.Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ___________
3.По клавишам Прыг да скок

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ___________
4.Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке

Напечатает картинку

Ловкий мастер Струйный ___________
5.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя… ___________

III. Третья станция

1.РЕБУСЫ 2.НАЙДИ СЛОВА 3. РЕШИ ЗАДАЧУ





3.В классе три девочки (Аня , Женя, Нина) получили различные оценки по контрольной «Двоек » в классе нет, у Ани на «3», у Нины не «3» и не «5».Какие оценки получили каждая и учениц.