Файл: Планконспект внеклассного мероприятия по цифровой грамотности Интеллектуальная игра в мире логики для учащихся 3го класса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа имени М.Макатаева»
Государственного учреждения «Отдел образования по Енбекшиказахскому району Управления образования Алматинской области»
План-конспект внеклассного мероприятия
по цифровой грамотности: Интеллектуальная игра
«В МИРЕ ЛОГИКИ»
для учащихся 3-го класса
2022 г.
Класс: 3
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: доска, раздаточный материал: (карточки с заданиями),
Место проведение: фойе 2 этаж
Время : между переменой 13.00, 13.55, 14.45
Цель:
- Повышение интереса к предмету цифровая грамотность и активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
- развитие логического мышления;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание уважения к сопернику, стойкости, целеустремленности, находчивости.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вам представилась уникальная возможность стать участниками интеллектуальной игры «В МИРЕ ЛОГИКИ».
- А теперь послушайте правила игры. «в МИРЕ ЛОГИКИ» состоит из 3 станций. Необходимо за игру набрать максимальное количество баллов, выполнив правильно все задания. ВЫИГРАЕТ команда, которая первая пройдет 3 станции и наберет больше баллов .
- Итак, мы начинаем «В мире логики»!
I. Первая станция «Анаграммы».
Правила 1-го раунда:
- Первым заданием для вас будет: «Анаграммы». На это задание вам дается 5 минут.
Каждой команде раздаются лист с анаграммой.
После того как участники закончили выполнение первого задания, проходят на 2 станцию - Молодцы, справились с заданием. За это задание команды получают первые 5 баллов.
Неттерин -Интернет
Компьютерный вирус- Моктерпюьынй иврус
Циянезпре- Презентация
Мацияниа-Анимация
Дизайн-найзди
Всего 5 баллов
II. Вторая станция «Загадки».
- Чтобы перейти к следующей станции, нужно отгадать загадки
1.Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну, а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... МЫШКА
2.Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫЙ БЛОК
3.По клавишам Прыг да скок
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... КЛАВИАТУРА
4.Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку
Ловкий мастер Струйный ... ПРИНТЕР
5.На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя… МОНИТОР
Всего 50 баллов
III. Третья станция
Правила :
- Вам предлагается задания на логику. Задание состоит из 3 уровней. За каждое выполненное задание дается определенное количество баллов.
Правила подсчета очков:
- Если команда верно отвечает на данный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос;
1.
10 баллов
2.Найди меня каждый правильно найденный ответ 1 балл
3. В классе три девочки (Аня , Женя, Нина) получили различные оценки по контрольной «Двоек » в классе нет, у Ани на «3», у Нины не «3» и не «5».Какие оценки получили каждая и учениц.
20 баллов
Викторина для всех желающих:
Приложение 1.
Подведение итогов игры: Общая сумма баллов 97 б
Ведущий: Смотрим на турнирную таблицу
Команда 1 -….баллов.
Команда 2 -… баллов.
Команда 3-… баллов
Команда 3-… баллов
(Ведущий подводит итог конкурса по таблице с баллами, полученными в ходе игры каждой командой).
- Победила команда…
- Ребята, наша интеллектуальная игра «В мире логики» подошла к финалу.
- Спасибо Вам за интересно проведенное время, за позитивное настроение. Всем за участие в игре спасибо и на память небольшие эмблемки «Лучшим знатокам информатики», также кто участвовал в викторине сладости.
I. Первая станция «Анаграммы».
-
Неттерин – -
Компьютерный вирус- -
Циянезпре- -
Мацияниа- -
Дизайн-
I. Первая станция «Анаграммы».
-
Неттерин – -
Компьютерный вирус- -
Циянезпре- -
Мацияниа- -
Дизайн-
I. Первая станция «Анаграммы».
-
Неттерин – -
Компьютерный вирус- -
Циянезпре- -
Мацияниа- -
Дизайн-
I. Первая станция «Анаграммы».
-
Неттерин – -
Компьютерный вирус- -
Циянезпре- -
Мацияниа- -
Дизайн- -
II. Вторая станция «Загадки».
Чтобы перейти к следующей станции, нужно отгадать загадки
1.Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну, а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ___________
2.Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ___________
3.По клавишам Прыг да скок
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ___________
4.Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке
Напечатает картинку
Ловкий мастер Струйный ___________
5.На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя… ___________
III. Третья станция
1.РЕБУСЫ 2.НАЙДИ СЛОВА 3. РЕШИ ЗАДАЧУ
3.В классе три девочки (Аня , Женя, Нина) получили различные оценки по контрольной «Двоек » в классе нет, у Ани на «3», у Нины не «3» и не «5».Какие оценки получили каждая и учениц.