Файл: "Контроль за формированием навыков чтения и грамотности.".ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"Контроль за формированием навыков чтения и грамотности."


Общеобразовательная средняя школа имени М.Х.Дулати


Учитель начальных классов: Отарбаева С.П.


2023 год.

Дом загораживает дерево.


Дом загораживает дерево.
Она шла по полю с цветами.
«Читать – это ещё ничего не значит;
что читать и как понимать – вот в чём главное дело»
Константин Ушинский

Читательская грамотность


Что это такое?
Читательская грамотность и смысловое чтение
одно и то же понятие?
Читательская грамотность =
Смысловое чтение
(читаю и понимаю текст)
+
Применение в жизни
(использую информацию)

Уровни читательской грамотности


Применение прочитанного
для решения реальных задач
Оценка содержания и формы
Интерпретация смыслов, заложенных в тексте
Поиск явной информации


Уровень 4
Уровень 3
Уровень 2
Уровень 1


Математика 3 класс
«Запись трёхзначных чисел»


Тип текста: несплошной - рисунок, таблица.
Читательские умения: использовать информацию из текста для решения практической задачи; понимать графическую информацию.


Математика
2 класс
«Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»


Тип текста: несплошнойтаблица интернет-ресурса.
Читательское умение: оценивать содержание текста или его элементов относительно целей автора.

Функциональная грамотность


это способность человека использовать навыки чтения
и письма в условиях его взаимодействия с социумом , то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.


Составляющие работы


Обучение навыкам чтения: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения.
 2. Развитие устной и письменной речи:  - работа по обогащению словарного запаса;  - развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся;  - развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи;