Файл: Исследование социальных сетей ребенка 14 согласно методике. Шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал одинарный, красные строки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос:
Провести исследование социальных сетей ребенка 14+ согласно методике. Шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал одинарный, красные строки.

Ответ:
Цель: выяснение количества и основных характеристик людей, включенных всоциальную сеть подростка.. Ядро сети.

Испытуемый: Диана

Возраст: 14 лет

Дата: 14.02.2023

Часть первая опросника:
1. Кого вы можете попросить заботиться о животных или цветах в вашем доме, если вам нужно уехать на какое-то время?
Ответ: Бабушка

2. Скем вы обсуждаете проблемы, связанные с учебой?
Ответ: Подруга, мама

3. Кто помогал вам в домашних делах в последние три месяца?
Ответ: Бабушка

4. Скем вы проводите время?
Ответ: Подруга, сестра иногда мама
( она все время на работе)

5. Кого вы считаете лучшим другом?
Ответ: подруга, но бывает и мама

6. С кем вы обсуждаете личные проблемы?
Ответ: Подруга

7. Кто оказывает Вам помощь впринятии важных жизненных решений?
Ответ: У меня не было важных решений

8. Укого вы можете взять в долг значительную сумму денег?
Ответ: Мне не нужны деньги в долг, у меня все есть

9. Скем вы живёте в доме и кого из соседей вы знаете?
Ответ: Зрительно знаю всех, но общаюсь со старенькой бабушкой Шурой, она любит со мной поговорить

Часть вторая опросника:
1.Пол каждого упомянутого человека.
Ответ: 2 чел. – мужской пол
6 чел. – женский пол

2. Ролевые отношения (отец, мать, брат, сосед, преподаватель, друг, тренер и т.д.).
Ответ: Мама - папа-сестра- брат и я.
Подруга –я - баба Шура (соседка)

3. С кем из указанных людей находитесь в более близких отношениях?
Ответ: Мама, подруга, баба Шура (соседка)

4. Кто изних живет близко, а кто далеко?
Ответ: Все живут близко, а родственники далеко, в Хабаровске

5. Кто изназванных людей связан с вамидомашним хозяйством?
Ответ: Чаще я со своей сестренкой, ей 5 лет
6. Кто из названных людей учится вместе с вами?
Ответ: подруга
7. Если вы верующий, то кто исповедует ту же религию?
Ответ: Бабушка по праздникам ходит в Храм
8. Кто изназванных людей предпочитает теже развлечения, что и вы?
Ответ: Подруга, мы ходим в танцевальный кружок

Часть третья опросника:

1. Как вы познакомились с этим человеком?
Ответ: С подругой Катей – вместе учимся с первого класса, а раньше в садик вместе ходили

2. Как долго вы с ним знакомы?
Ответ: 9 лет

3. Как часто вы с ним встречаетесь?
Ответ: Ежедневно в школе и 3 раза в неделю на кружке

4. Как далеко от вас он живет?
Ответ: На соседней улице

5. Его возраст.
Ответ: 12 лет

6. Его род занятий.
Ответ: учащаяся
• Частота контактирования. Наиболее частые контакты у подростка с мамой, подругой Катей и бабой Шурой (соседка), когда нет мамы. Совершенно отсутствует контакт с папой, который часто уезжает в командировки, чтобы заработать денег. Отец – дальнобойщик. Родная бабушка постольку – поскольку оказывает посильную помощь в хозяйстве, т. к. она очень старенькая.

• Эмоциональная окраска взаимоотношений. Наиболее ярко эмоционально окрашены отношения с мамой, подругой Катей и соседкой бабой Шурой. 

• Вынужденность контактов. С родным отцом девочка – подросток не может найти общего языка и как следствие вынуждена устанавливать с ним контакт. 
• Оказание конкретной материальной помощи. «Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть»

• Симметричность взаимодействия. Социальные взаимодействия установлены на микроуровне.
Параметры социальной сети подростка: 


-Размер сети: Респондент нарисовала 9 лиц, это меньше 10, следует говорить о сужении социальной сети.

-Плотность сети: В «ядро» данного респондента, т. е. людей, с которыми у подростка наиболее доверительные отношения, входит 2 человека: подруга Катя и мама, которая иногда заменяется соседкой бабой Шурой. Показатель плотности – это число связей между членами этой выборки (5) деленное на число потенциально возможных связей (9). В результате получилось 5/ 9 = 0, 555. Этот показатель не приближается к единице, поэтому можно говорить о не плотной социальной сети.

-Число родственников: В социальной сети больше половины, это является показателем того, что подросток несамостоятелен, излишне опекаем.

-Количество инструментальных поддержек: В поддержке этой девочки

 – подростка родители участвуют в недостаточной для этого периода мере. Ей приходиться справляться с домашними делами со своей сестрой, которой 5 лет и которой она отдает немного предпочтения. Людей, участвующих в обсуждении учебных и профессиональных проблем подросток не обозначила. «Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть»

-Количество эмоциональных поддержек: Чаще принимает советы и прислушивается к соседке бабе Шуре, когда мамы нет дома.

-Количество друзей: Подростка связывают эмоционально значимые, поддерживающие отношения с подругой Катей, с которой она знакома более 9 лет и учится в одном классе. Мама также играет огромную роль в жизни подростка, но в силу того, что ее тоже часто нет дома, за советом подросток вынуждена обращаться к соседке

б. Шуре.
Вывод:
В результате проведенного исследования социальных сетей подростка было выявлено, что социальная сеть ученицы ограничена и является не полной. Это подтверждают только 9 лиц, которых обозначила девочка. В окружении ребенка больше половины родственников, что говорит о несамостоятельности подростка, тем более в принятии им решения. Школьница утвердительно говорит, что она не нуждается в деньгах, потому что у них все есть. Очевидно, что в семье недостаточно крепкие и теплые отношения между всеми членами семьи. Нигде не упоминается брат и папа Ольги, а также очень редко родная бабушка. Семья сосредоточена на добывании денег, упуская важность взаимодействия между всеми членами семьи, особенно в подростковый период. Важными для себя людьми школьница выделяет свою маму, подругу, с которой проводит большую часть времени и соседку б. Шуру.

На схеме (рисунке) девочка – подросток для своего изображения взяла зеленый цвет. По методике М. Люшера зеленый цвет, стоящий на первом месте, указывает на то, что избравший его желает повысить свою уверенность в себе, путем самоутверждения, либо посредством подтверждения, которого он ждет от других.

Выбор желтого цвета (родная бабушка) на первом месте свидетельствует о желании освобождения и надежде на счастье или ожидание его. Ожидание счастья всегда ориентировано в будущее.