ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главная
(/)
Полезная информация
(/helpful_information/)
Полезная информация
(/helpful_information/poleznaya-informatsiya/)
Конкурентный анализ предприятия: от теории к практике
Полезные статьи:
Российская стекольная промышленность в 2022 году (/helpful_information/poleznaya- informatsiya/rossiyskaya-stekolnaya-promyshlennost-v-2022-godu/)
16.02.2023
Анализ рынка фанеры: предварительные итоги 2022 года (/helpful_information/poleznaya- informatsiya/analiz-rynka-fanery-predvaritelnye-itogi-2022-goda/)
19.10.2022
Экспорт древесины из России. Итоги 2022 и перспективы развития
(/helpful_information/poleznaya-informatsiya/eksport-drevesiny-iz-rossii-itogi-2022-i- perspektivy-razvitiya/)
17.10.2022
Обзор рынка импорта огнеупорных цементов. Итоги июля 2019 года.
(/helpful_information/poleznaya-informatsiya/obzor-rynka-importa-ogneupornykh-tsementov/)
19.11.2019
Обзор рынка экспорта России во Вьетнам по итогам 1 полугодия 2019 года
(/helpful_information/poleznaya-informatsiya/vietnam1p2019g/)
18.11.2019
Анализ и
исследования товарных рынков
Ответим в
течение
1
минуты
(https://t.me/VladVneshService)
8
(800)
555-
34-
20
(tel:8
(800)
555-
34-20)
Звонок по России бесплатный!
RU/EN (http://vvs-info.com/)
Заказать обратный звонок
inbox@vvs- info.ru
(mailto:inbox@vvs- info.ru)
Поиск работаем
Звоните, мы
О компании
(/about_us/)
Услуги
(/services/)
Блог
(/blog/)
Отзывы
(/reviews/)
Онлайн сервисы
(/product_selection/)
Контакты
(/contacts/)
Каталог исследований
(/catalog/)
Анализ и
исследования товарных рынков
Ответим в
течение
1
минуты
(https://t.me/VladVneshService)
8
(800)
555-
34-
20
(tel:8
(800)
555-
34-20)
Звонок по России бесплатный!
RU/EN (http://vvs-info.com/)
Заказать обратный звонок
inbox@vvs- info.ru
(mailto:inbox@vvs- info.ru)
работаем
Звоните, мы
О компании
(/about_us/)
Услуги
(/services/)
Блог
(/blog/)
Отзывы
(/reviews/)
Онлайн сервисы
(/product_selection/)
Контакты
(/contacts/)
Каталог исследований
(/catalog/)
Конкурентный анализ предприятия:
от теории к практике - компания VVS
Внимание!
Компания «VVS» оказывает исключительно аналитические услуги и не консультирует по теоретическим вопросам основ маркетинга
(расчету емкости, методов ценообразования и др.)
Данная статья носит ислючительно информационный характер!
С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь
(https://vvs-info.ru/services/).
Поделиться:
(https://vk.com/share.php?url=https%3A%2F%2Fvvs-info.ru%2Fhelpful_information%2Fpoleznaya-informatsiya%2Fkonkurent
(https://connect.ok.ru/offer?url=https%3A%2F%2Fvvs-info.ru%2Fhelpful_information%2Fpoleznaya-informatsiya%2Fkonkuren
(https://twitter.com/intent/tweet?text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%
(viber://forward?text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%
(https://api.whatsapp.com/send?text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%
(https://t.me/share/url?url=https%3A%2F%2Fvvs-info.ru%2Fhelpful_information%2Fpoleznaya-informatsiya%2Fkonkurentnyy
Конкурентный анализ фирм – это то, без чего нельзя просчитать перспективы развития компании, спрогнозировать оптимальное время для выхода товара на рынок и пр.
Конкурентный анализ услуг отличается тем, что его можно подстроить почти под любые цели и задачи. Обратимся к рассмотрению его сути.
Анализ и
исследования товарных рынков
Ответим в
течение
1
минуты
(https://t.me/VladVneshService)
8
(800)
555-
34-
20
(tel:8
(800)
555-
34-20)
Звонок по России бесплатный!
RU/EN (http://vvs-info.com/)
Заказать обратный звонок
inbox@vvs- info.ru
(mailto:inbox@vvs- info.ru)
работаем
Звоните, мы
О компании
(/about_us/)
Услуги
(/services/)
Блог
(/blog/)
Отзывы
(/reviews/)
Онлайн сервисы
(/product_selection/)
Контакты
(/contacts/)
Каталог исследований
(/catalog/)
Чем отраслевой и конкурентный анализ отличается от ситуационного
Отраслевой анализ, конкурентный анализ и ситуационный анализ – это составляющие стратегического анализа предприятия. Благодаря стратегическому анализу появляется возможность оценить альтернативы для определения стратегии.
Отраслевой и конкурентный анализ, как правило, применяется для анализа внешней ситуации
(макроокружения) предприятия одиночного бизнеса. Отраслевой и конкурентный анализ отвечает на следующие вопросы:
Какие экономические характеристики наиболее значимы для отрасли?
Что можно назвать движущей силой изменений в отрасли, какое влияние они имеют?
Какие конкурентные силы функционируют в отрасли, насколько сильны их позиции?
Какие фирмы находятся на сильных, а какие – на слабых конкурентных позициях?
Кто из конкурентов в перспективе может действовать подобным образом?
Какие важнейшие условия отвечают за успех или поражение в конкурентной борьбе?
Насколько привлекательна отрасль в перспективе получения прибыли выше средней?
Ситуационный анализ затрагивает ближайшее окружение (микроокружение), он нужен, чтобы выявить черты внутренней и внешней среды предприятия, явно влияющие на ее стратегическое видение и возможности. Ситуационный анализ фокусируется на таких вопросах:
Продуктивна ли текущая стратегия?
Что можно назвать для предприятия сильными, слабыми сторонами, благоприятными возможностями и угрозами?
Есть ли шанс у фирмы конкурировать по стоимости?
Сильны ли конкурентные позиции фирмы?
Какие стратегические действия формируют лицо фирмы?
Конкурентный анализ отрасли определяет господствующие экономические характеристики в отрасли и идентификации движущих сил, которые провоцируют изменения в отрасли.
Конкурентный анализ включает оценку степени конкуренции и конкурентных позиций предприятия в отрасли, прогноз потенциальных действий фирм-соперников, определение основополагающих причин успеха.
Заниматься подстановкой исходных данных на каждой из этих стадий необходимо вдумчиво, как и трактовать результаты. Анализ конкурентных преимуществ нужно регулярно проводить повторно, принимая во внимание фактические изменения и итоги его применения.
Читайте статью: Анализ конкурентной среды (/helpful_information/poleznaya-
informatsiya/analiz-konkurentnoy-sredy/)
Анализ и
исследования товарных рынков
Ответим в
течение
1
минуты
(https://t.me/VladVneshService)
8
(800)
555-
34-
20
(tel:8
(800)
555-
34-20)
Звонок по России бесплатный!
RU/EN (http://vvs-info.com/)
Заказать обратный звонок
inbox@vvs- info.ru
(mailto:inbox@vvs- info.ru)
работаем
Звоните, мы
О компании
(/about_us/)
Услуги
(/services/)
Блог
(/blog/)
Отзывы
(/reviews/)
Онлайн сервисы
(/product_selection/)
Контакты
(/contacts/)
Каталог исследований
(/catalog/)
Когда необходим конкурентный анализ предприятия
Конкурентный анализ проводится, чтобы получить необходимый для понимания сильных и слабых сторон конкурента объем информации, сформировать представление о его стратегии,
целях и возможностях, чтобы повысить в первую очередь эффективность своих действий.
Сравнительный конкурентный анализ в отрасли может включать прогнозирование поведения конкурентов на некоторое количество лет вперед, а может проводиться, чтобы решить краткосрочные задачи. Некоторые ситуации, когда необходим анализ конкурентного окружения:
разработка маркетинговой стратегии, позиционирования товара;
прогнозирование плана продаж;
разработка ассортимента и товарной политики;
установление цены на изделие;
разработка товара: выбор свойств и ключевых характеристик продукта;
разработка стратегии продвижения товара
Читайте статью: Маркетинговый анализ рынка: виды, этапы, методы
(/helpful_information/poleznaya-informatsiya/marketingovyy-analiz-rynka/)
Как провести конкурентный анализ предприятия: пошаговая инструкция
Существует классическая схема – алгоритм проведения маркетингового исследования. Его определенные этапы нужно приспособить к особенностям проведения конкурентного анализа.
Шаг 1. Разрабатываем концепцию проведения маркетингового исследования в области конкурентного анализа (нахождение проблем, определение предмета (направление), цели и объекта исследования (составление списка соперников) конкурентного анализа).
(https://www.vvs-info.ru/services/marketingovye-issledovaniya/?utm_source=marketingovye- issledovaniya&utm_medium=blog&utm_campaign=article_banner)
Анализ и
исследования товарных рынков
Ответим в
течение
1
минуты
(https://t.me/VladVneshService)
8
(800)
555-
34-
20
(tel:8
(800)
555-
34-20)
Звонок по России бесплатный!
RU/EN (http://vvs-info.com/)
Заказать обратный звонок
inbox@vvs- info.ru
(mailto:inbox@vvs- info.ru)
работаем
Звоните, мы
О компании
(/about_us/)
Услуги
(/services/)
Блог
(/blog/)
Отзывы
(/reviews/)
Онлайн сервисы
(/product_selection/)
Контакты
(/contacts/)
Каталог исследований
(/catalog/)
Конкурентные позиции и конкурентный анализ могут выстраиваться с опорой на
(приблизительный) перечень направлений и целей.
Конкурентный анализ товаров/услуг – сюда входит потребность выявить возможности и особенности появления нового товара конкурентов на рынке.
Конкурентный анализ продукта – это и потребность изучить ассортимент и его характеристики, торговые марки продуктового портфеля соперников; исследовать марочные, упаковочные и иные решения конкурента на этапах ЖЦТ и т. д.
Ценовой конкурентный анализ (определение) – изучение цен и ценовой политики конкурентов, анализ применяемых ими ценовых стратегий, методов ценообразования и пр.
Анализ конкурентной среды (отрасли). Конкурентная среда – это конкурентный порядок, опирающийся на законодательно зафиксированные нормы и правила хозяйствования, которые изменяются под влиянием своевременного наблюдения за результатами реализации установленных целей. Понятие «конкурентная среда»
базируется на географически определенной территории, которая имеет развитую инфраструктуру, единообразные инструменты бюджетно-налоговой, кредитно- денежной политики и соответствующие институты. Также это временная категория,
находящаяся под влиянием участников конкурентной борьбы, которая заключается в обеспечении механизма конкуренции.
Имеет смысл начать непрерывный конкурентный анализ внешней среды на этапе разработки бизнес-идеи и создания фирмы. Его своевременное проведение позволит найти нишу, закрепиться и развиваться в ней.
Конкурентный анализ рынка в маркетинге – предшествует выстраиванию маркетинговой стратегии товара. Сюда входит детальное исследование деятельности ключевых игроков отрасли (от анализа цен, рекламы, ассортимента до SWOT-анализа).
Адекватный конкурентный анализ в маркетинге и оценка конкурентной среды фирмы дают возможность сформировать стабильное конкурентное преимущество продукта,
определить эффективные каналы коммуникации и уменьшить риски. Конкурентный маркетинговый анализ – одно из ключевых направлений конкурентного анализа.
Коммуникационный конкурентный анализ – анализ программ маркетинговых коммуникаций конкурентов в сфере рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью и т. д.; определение стратегий, идей, медиапланов, оценка их эффективности и пр.
Сбытовой конкурентный анализ – анализ каналов сбыта товаров конкурента или оценка продуктивности их работы, анализ предпродажного и послепродажного обслуживания у конкурентов, вычисление объемов сбыта продукции, оценка качества обслуживания у конкурентов, выявление сильных и слабых сторон их деятельности,
оценка конкурентоспособности их товаров или фирмы, рыночных долей и т. д.
Шаг 2. Формируем список конкурентов.
Следующий пункт: составление списка конкурентов. Можно выделить определенные подходы к его формированию: желания-конкуренты; товарно-родовые конкуренты; товарно-видовые конкуренты; марки конкуренты. М. Портер говорит о пяти силах, представляющих список
Анализ и
исследования товарных рынков
Ответим в
течение
1
минуты
(https://t.me/VladVneshService)
8
(800)
555-
34-
20
(tel:8
(800)
555-
34-20)
Звонок по России бесплатный!
RU/EN (http://vvs-info.com/)
Заказать обратный звонок
inbox@vvs- info.ru
(mailto:inbox@vvs- info.ru)
работаем
Звоните, мы
О компании
(/about_us/)
Услуги
(/services/)
Блог
(/blog/)
Отзывы
(/reviews/)
Онлайн сервисы
(/product_selection/)
Контакты
(/contacts/)
Каталог исследований
(/catalog/)
1 2
конкурентов на рынке: конкуренты на действующем рынке; потенциально новые конкуренты;
предприятия, предлагающие товары-заменители; поставщики и покупатели. Можно обратиться и к другому варианту: ближайшие конкуренты; наиболее мощные конкуренты; предприятия,
имеющие значительную суммарную долю на рынке; действующие в географических рамках рынка конкуренты; все возможные конкуренты.
Следовательно, возможно выделить два подхода в составлении списка конкурентов.
Полный список. Допустим, выбрать всех марочных или родовых конкурентов; всех наиболее близких или представляющих опасность соперников. Формирование полного списка – это довольно непростая задача, необходимость реализации которой не всегда оправдана.
Неполный список чаще всего составляется в реальных условиях. Как правило, для этого объединяют различные методы. Допустим, это могут быть родовые конкуренты,
которые имеют значительную рыночную долю; наиболее опасные из марочных конкурентов и иные в установленных географических и продуктовых границах рынка.
Существует так называемый бенчмаркинговый подход (бенчмаркинг – это умение находить или выявлять то, что другие делают лучше остальных, а после изучить это,
усовершенствовать и применить чужие алгоритмы работы). Следовательно,
формирование бенчмаркингового списка конкурентов – это включение в него лучших,
эталонных вариантов маркетинговой деятельности на рынке.
Шаг 3. Выбираем источники информации о конкурентах.
Можно назвать этот шаг подготовительным, так как нужно выбрать источники и методы получения информации, подготовить нужные формы для его проведения (регистрационные,
анкеты-опросники, топик-гайды).
Шаг 4. Собираем нужные нам сведения о соперниках.
На данном уровне составляется план исследовательских мероприятий; выбираются исполнители, в том числе интервьюеры/наблюдатели/модераторы; проводятся инструктаж и непосредственно полевые работы (сбор данных, прием, проверка и техническая обработка первичной документации).
Шаг 5. Осуществляем анализ полученной информации.
Проводятся качественный и количественный анализ, а также оценка полученных данных в контексте их достоверности и надежности, что позволяет реализовать цели и задачи исследования.
Шаг 6. Готовим отчет проведенного конкурентного анализа.
На данной стадии создается отчет с результатами и выводами: завершаются конкурентный анализ и конкурентная стратегия, а также будущие маркетинговые действия фирмы по отношению к конкурентам выстраиваются с опорой на эти итоги, то есть принимаются продуктивные маркетинговые решения для стабилизации конкурентных позиций фирмы.
Анализ деятельности конкурентов – непростой процесс, для осуществления которого нужны денежные, временные и трудовые затраты. Чтобы выстроить свою деятельность максимально эффективно, компании нужно наладить методы изучения деятельности конкурентов, чтобы точно знать их слабые места и уметь противопоставить им свои сильные стороны.
Анализ и
исследования товарных рынков
Ответим в
течение
1
минуты
(https://t.me/VladVneshService)
8
(800)
555-
34-
20
(tel:8
(800)
555-
34-20)
Звонок по России бесплатный!
RU/EN (http://vvs-info.com/)
Заказать обратный звонок
inbox@vvs- info.ru
(mailto:inbox@vvs- info.ru)
работаем
Звоните, мы
О компании
(/about_us/)
Услуги
(/services/)
Блог
(/blog/)
Отзывы
(/reviews/)
Онлайн сервисы
(/product_selection/)
Контакты
(/contacts/)
Каталог исследований
(/catalog/)
Методы конкурентного анализа
Методы конкурентного анализа:
Матрица экрана бизнеса General Electric.
Это анализ сильных сторон предприятия и сравнение их с анализом внешней среды в отрасли.
Данная аналогия дает возможность описать конкурентную ситуацию разных стратегических бизнес-единиц и направления размещения ресурсов между ними. Матрица – это таблица, и состоит она из таких показателей, как привлекательность рынка (отрасли) и конкурентоспособность фирмы (стабильность бизнеса). Данные критерии можно определить с помощью метода экспертных оценок (это может быть опрос коммерческих директоров для выявления наиболее важного рынка, финансовых, технологических факторов и пр.). Когда экспертные оценки получены, можно строить матрицу экрана, она способствует отбору бизнес- единиц для будущего развития и инвестирования (актуально для бизнес-единиц, попавших в правый верхний угол матрицы). Когда матрица построена, можно говорить об определении стратегии достижения конкурентного преимущества. Данные показатели могут иметь низкий,
средний, высокий уровни.
Анализ и
исследования товарных рынков
Ответим в
течение
1
минуты
(https://t.me/VladVneshService)
8
(800)
555-
34-
20
(tel:8
(800)
555-
34-20)
Звонок по России бесплатный!
RU/EN (http://vvs-info.com/)
Заказать обратный звонок
inbox@vvs- info.ru
(mailto:inbox@vvs- info.ru)
работаем
Звоните, мы
О компании
(/about_us/)
Услуги
(/services/)
Блог
(/blog/)
Отзывы
(/reviews/)
Онлайн сервисы
(/product_selection/)
Контакты
(/contacts/)
Каталог исследований
(/catalog/)
Метод Бостонской консалтинговой компании (Матрица BCG).
Конкурентное положение бизнес-единиц/продуктов компании определяется методом
Бостонской консалтинговой компании (матрица BCG «рост – доля рынка»). Это матрица 2х2,
имеющая горизонтальную ось Х и вертикальную ось Y с относительными показателями. По оси Х
откладывается рыночная доля, по оси Y – скорость роста рынка для отдельных продуктов.
Матрица иллюстрирует такую закономерность: увеличение скорости роста ведет к увеличению возможности развития; увеличение доли рынка ведет к увеличению позиций предприятия в конкурентной борьбе.
Анализ и
исследования товарных рынков
Ответим в
течение
1
минуты
(https://t.me/VladVneshService)
8
(800)
555-
34-
20
(tel:8
(800)
555-
34-20)
Звонок по России бесплатный!
RU/EN (http://vvs-info.com/)
Заказать обратный звонок
inbox@vvs- info.ru
(mailto:inbox@vvs- info.ru)
работаем
Звоните, мы
О компании
(/about_us/)
Услуги
(/services/)
Блог
(/blog/)
Отзывы
(/reviews/)
Онлайн сервисы
(/product_selection/)
Контакты
(/contacts/)
Каталог исследований
(/catalog/)