Файл: Почему царь Александр ii стал жертвой Народной воли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке | Школа: КГУ «Школа-лицей» отдела образования акимата г.Лисаковска | ||
Дата: | ФИО учителя: Попова Н.С. | ||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |
Тема урока | Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»? | ||
Вид урока | Изучение новой темы | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм); 7.3.1.3 использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события | ||
Цель обучения учащихся | Все уч-ся: знают о социально-экономическом и промышленном развитии России в первой половине XIX века; знают понятия крепостное право, самодержавие, промышленный переворот, реформа, буржуазия, рабочие, кризис самодержавия, стачечное движение. Большинство уч-ся: объясняют особенности социально-экономического и промышленного развития России в первой половине 19 века; применяют при ответе понятия крепостное право, самодержавие, промышленный переворот, реформа, буржуазия, рабочие, кризис самодержавия, стачечное движение. Некоторые уч-ся: устанавливают связь между социально-экономическим, промышленным развитием и появлением новых общественно-политических движений в России. | ||
Критерии успеха/ оценивания |
| ||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | ||
Исторический концепт | Причина/ следствие В ходе урока учащиеся определяют причины зарождения новых общественно-политических течений в России, о которых подробно будут говорить на втором уроке. | ||
Языковые цели | Учащиеся грамотно будут использовать понятия: крепостное право, кризис самодержавия, промышленный переворот, реформы, буржуазия, рабочие, стачечное движение. | ||
Привитие ценностей | Сотрудничество и взаимоуважение – при работе в парах, группах. Ответственность – при самооценивании, взаимооценивании. | ||
Межпредметные связи | История Казахстана – через тему «Реформы царизма в Казахстане во второй половине XIX века», где рассматриваются последствия отмены крепостного права в России для Казахстана. | ||
Навыки использования ИКТ | Представление и обобщение: В ходе урока происходит обмен идеями, совершенствование и повышение качества работы учеников, сотрудничество, обобщение мнений. | ||
Предварительные знания | Учащиеся из курса 7 класса знают о развитии России в XVIII веке. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||
Начало урока 4 мин. 2 мин. | Оргмомент. Приветствие. Актуализация знаний. АМО: «Корзина идей». Учитель предлагает учащимся вспомнить , что они знают о развитии России в XVIII веке. Учащиеся записывают на стикерах слова, словосочетания, имена, даты и т.п. Затем по очереди озвучивают свои записи. Если сведения правильные, то прикрепляют стикер на доску, где есть изображение «корзины». ФО: формативное оценивание происходит, когда ученик прикрепляет стикер или нет (если сведения не относятся к теме). Целеполагание: На доске показана тема урока «Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»? и опорные слова: социально-экономическое развитие, правление Александра II , реформы, зарождение новых общественно-политических течений . Задача учащихся, используя опорные слова, сформулировать цели урока. Затем учитель конкретизирует цели урока. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | Презентация учителя | |||||||||||||
Середина урока 3 мин. 2 мин. 5 мин. 5 мин. 4 мин. 2 мин. 4 мин. 4 мин | Перед началом работы учащиеся делятся на группы по цветам. У: Прежде чем рассматривать тему урока, нам необходимо познакомиться с понятиями, которые понадобятся во время урока. 1 задание. АМО «Пазлы». Учащиеся получаю распечатанный «Понятийный словарь» по теме урока и карточки с заданиями. Необходимо установить соответствие между понятием и его определением. Учащиеся работают индивидуально. Дескрипторы: - соотносит не менее 8-ми понятий и их определений. ФО: взаимооценивание, сверка с модельным ответом, устная обратная связь. Учитель выводит на экран правильные ответы. 2 задание. Учащиеся работают с текстом учебника (1-2 пункт) Работая в группе, заполняют таблицу на постере.
Дескрипторы: -записывает не менее 2-х фактов политического развития России; - записывает не менее 2-х фактов развития сельского хозяйства; - записывает не менее 2-х фактов развития промышленности. АМО «Автобусная остановка». Учащиеся переходят в соседнюю группу, изучают материал, дописывают (переходят в одну или две группы, в зависимости от времени). ФО: сверка с модельным ответом, взаимооценивание, письменная обратная связь. Учитель выводит на доску (или распечатывает) правильно заполненную таблицу. Учащиеся отмечают правильные данные. Затем учитель, совместно с учащимися, кратко делают вывод по работе (эффективная постановка вопросов): - Какие факты исторического развития России в первой половине XIX века вы узнали? - Как развивалось сельское хозяйство? - Каковы особенности промышленного развития? - Каково было положение простого народа? У: Таким образом, мы видим, что простой народ находился в очень сложном положении, особенно зависимые крестьяне. В середине XIX века в России был проведен ряд реформ, о которых мы сейчас узнаем. 3 задание. Учащимся предлагается видео фрагмент с информацией об отмене крепостного права Александром II.( на выбор учащиеся могут использовать материал учебника, пункт 3) АМО «Возьму на заметку». Работа проводится в паре. Учащиеся при просмотре видео фрагмента заполняют информационный лист с пунктами: Имена: Даты: События: Причины: Дескрипторы: - записывает имена; - записывает даты; - записывает событие; - записывает причины события. ФО: сверка с модельным ответом, самооценивание, устная обратная связь. Учитель выводит на доску и озвучивает, каким образом должен быть заполнен информационный лист. Учащиеся отмечают плюсами правильные ответы. Формулируется краткий вывод по отмене крепостного права (совместно с учащимися). У: После проведенных реформ в социально-экономическом развитии России произошли некоторые перемены. 4 задание. Используя текст учебника (пункт 4-6), учащиеся в группах заполняют таблицу. Выявляют изменения, произошедшие после реформ.
Дескрипторы: - записывает не менее 3-х изменений в промышленном развитии; - записывает не менее 3-х изменений в развитии сельского хозяйства; - записывает не менее 3-х изменений в общественно-политическом развитии. ФО: сверка с модельным ответом, взаимооценивание, устная обратная связь. Учащиеся обмениваются заданиями с соседними группами по часовой стрелке. Учитель озвучивает вопросы, желающие учащиеся отвечают, отмечают плюсами правильные утверждения. Формулируется совместный вывод. Вопросы учителя: - Какие изменения произошли в социально- экономическом и промышленном развитии России в первой половине 19 века? - К каким политическим последствиям они привели? | Учебник «Всемирная история», Алматы «Мектеп», 2018 (проект) Стр.101-102 Видео ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=1z8VZ2cVtjM или учебник «Всемирная история», Алматы «Мектеп», 2018 (проект) стр. 103 учебник «Всемирная история», Алматы «Мектеп», 2018 (проект) стр.103-105 | |||||||||||||
Конец урока 3 мин. 1 мин. 1 мин. | Обратная связь: АМО «Логический ряд». Каждой группе предлагаются листы с ключевыми словами и словосочетаниями. Задача групп составить логический ряд, используя слова и словосочетания: Абсолютная монархия (самодержавие), промышленный переворот, крепостное право, социально-экономическое развитие, Александр второй, реформы, рабочий класс, стачечное движение, кризис самодержавия. Дескрипторы: - составить логический ряд, используя данные слова и словосочетания. ФО: самооценивание, устная обратная связь. Группы озвучивают результаты работы, происходит обсуждение, формулируется вывод. Рефлексия «Лесенка успеха». На доске изображение лестницы, учащиеся приклеивают стикеры, показывая, где они находятся к концу урока. Объяснение домашнего задания. Предлагается дифференцированное домашнее задание: - прочитать параграф учебника - составить вопросы разного уровня сложности «тонкие» и «толстые» по материалу параграфа. Данные вопросы будут использоваться для повторения на следующем уроке. | http://pereverzev.su/kartinka-lestnica-uspeha.html | |||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||
Дифференциация выражена: - в целях обучения; - на уровне критериев оценивания; -в предоставлении разнообразных ресурсов: текст учебника, видео, презентация; -в смене видов умственной деятельности; - в домашнем задании. | Самооценивание . Взаимооценивание . Обратная устная связь учителя. Обратная письменная связь. Корзина идей. Логический ряд. Лестница успеха. | Перемещение в группах (активная деятельность) |