Файл: Развитие технологий обработки данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что разработчик задает наименования полей, а затем может вводить данные. В Microsoft Access 2013 при создании таблицы вручную имеется возможность задавать типы полей. Для начала создадим простую таблицу, чтобы в дальнейшем использовать, полученные навыки при разработке более сложных таблиц. Предположим, что отдел кадров предприятия разработал градацию поощрения сотрудников, в зависимости от стажа их работы на предприятии. Независимо от занимаемой должности, каждый сотрудник получит дополнительное денежное вознаграждение. Такие приемы поощрения сотрудников широко распространены на фирмах и предприятиях, что позволяет мотивировать их в работе в данной организации. Разработанная градация поощрений сотрудников используется в бухгалтерии при начислении общей заработной платы. В таблице 2.1 под названием «Доплата за стаж» представлены сведения о добавлении к заработной плате сотруднику, в зависимости от стажа его работы в организации (фирме).

Таблица 2.1. Доплата за стаж

Надбавки сотрудникам фирмы, в зависимости от стажа работы

Стаж работы сотрудника

Надбавка (руб.)

Менее года

0

От 1 года до 3-х лет

750

От 3-х лет до 5 лет

1200

Свыше 5 лет

1800

Необходимо представленную таблицу создать в новой пустой базе данных. Порядок создания таблицы вручную заключается в следующем:

1. Откройте созданную базу данных «Сведения о сотрудниках». Для этого можно запустить Access 2013 (Пуск Все программы Microsoft Office Microsoft Access 2013 Открыть). Другой способ открытия уже созданной базы данных заключается в выборе названия файла из каталога диска, например, файл с именем:   был создан ранее как пустая база данных.

2. Кликнете (щелкните) по вкладке «Создание», а затем щелкните по значку - 
, после этого, появится заготовка таблицы. Заготовка включает: заголовок -  ; одну строку и два поля (Поля: Код, Щелкните для добавления), как показано на рисунке 2.9.



Рисунок 2.9 – Заготовка новой таблицы, которая будет создана вручную

При создании таблицы вручную в Microsoft Access 2013 автоматически создается поле счетчика, которое используется в качестве ключа, поэтому, в дальнейшем нет необходимости беспокоиться о создании ключевого поля. Обычно, следующим за полем «Код» создают наименование поля для хранения уникальных данных (не повторяющихся данных).

3. Кликнете по закладке с именем «Щелкните для добавления», после чего откроется меню со списком форматов для создаваемого поля (Рис. 2.10).



Рисунок 2.10 – Список для выбора формата создаваемого поля

4. Выберите строку с символом:   - текстовое поле.

5. Замените слово «Поле 1» на – «Стаж работы» (в соответствии с исходной таблицей 1), изменить имя заголовка поля можно в любой момент, для чего по полю достаточно кликнуть правой клавишей мыши, а затем выбрать строку с наименованием:  .

6. Повторите операцию создания поля (пункт 3), только для нового поля выберите формат  , а поле назовите: «Надбавка».

7. Введите данные в таблицу, созданную в базе данных Microsoft Access 2013 из таблицы 2.1, которая представлена выше. В итоге получится заполненная таблица с данными, как показано на рисунке 2.11.



Рисунок 2.11 – Созданная таблица вручную с данными о надбавках за стаж

8. Закройте таблицу символом  , который находится в правом верхнем углу таблицы. Система задаст вопрос о целесообразности сохранения таблицы, если ответить «Да», то появится диалоговое окно «Сохранение», как показано на рисунке 2.12. Замените слово «Таблица1» на – «Надбавки за стаж», и нажмите на кнопку ОК.



Рисунок 2.12 – Диалоговое окно для задания имени таблицы



Имя таблицы можно изменить непосредственно в области переходов. Следует при этом помнить, что таблица в этот момент должна быть закрыта. При нажатии на правую кнопку мыши появляется контекстно всплывающее меню, из которого следует выбрать строку с наименованием:  .

 

Архитектура баз данных и реляционная алгебра

Многопользовательская технология работы является важнейшей характеристикой современных систем управления базами данных. Реализация многопользовательских технологий на разных этапах своего развития была связана как с основными свойствами вычислительной техники, так и с развитием программного обеспечения. Дадим краткую характеристику этих архитектур (технологий), отмечая достоинства и недостатки в процессе введения состава и его архитектуры в жизнь баз данных.

Централизованная архитектура

Использование централизованной архитектуры дает территориальное (пространственное) преимущество. Пространственное преимущество заключается в том, что база данных, система управления базы данных и прикладная программа (приложение) располагаются на одном компьютере (мейнфрейме, сервере или персональном компьютере) (Рис. 3.1). Для такого способа организации сводится к автономной работе сервера и не требует поддержки сетевых технологий. Работа построена следующим образом:

База данных в виде набора файлов находится на жестком диске компьютера.

На том же компьютере установлены система управления базой данных и приложение (прикладные программы) для работы с базой данных.

Пользователь запускает приложение. Используя предоставляемый приложением пользовательский интерфейс, он инициирует обращение к базе данных на выборку/обновление информации.

Все обращения к базе данных инициируются от системы управления базой данных, которая инкапсулирует внутри себя все сведения о физической структуре базы данных. Соответственно обращение инициируется в результате запроса. То есть система управления базой данных является ключевым элементом в данном процессе.

Система управления базой данных инициирует обращения к данным, обеспечивая выполнение запросов пользователя, осуществляя необходимые операции над данными.


Результат запроса система управления базой данных возвращает в приложение.

Приложение, используя пользовательский интерфейс, отображает результат выполнения запросов.


Рисунок 3.1 – Централизованная архитектура

Подобная архитектура использовалась в первых версиях СУБД DB2, Оrасlе, Ingrеs.

Рассмотрим как при этом обеспечивалась многопользовательская технология. Она обеспечивалась либо режимом мультипрограммирования, либо режимом разделения времени. В режиме мультипрограммирования работа процессора и внешних устройств производилась одновременно – например, пока в прикладной программе одного пользователя шло считывание данных из внешней памяти, программа другого пользователя обрабатывалась процессором. В режиме разделения времени пользователям по очереди выделялись кванты времени на выполнение их программ. Данная технология была распространена в период «господства» больших ЭВМ (IBM-370, ЕС-1045, ЕС-1060). Основным недостатком этой модели является резкое снижение производительности при увеличении числа пользователей. Что не очень удобно для многопользовательской технологии – основного свойства базы данных.

Архитектура «файл-сервер»

Встречаются в литературе связанной с базами данных название технология с сетью и файловым сервером. Эта технология и является архитектурой «файл-сервер». Усложнение задач решаемых информационными системами, появление и стремительное развитие персональных компьютеров и локальных вычислительных сетей и явилось предопределяющей потребностью в новой архитектуре файл-сервер. Данная архитектура баз данных с сетевым доступом определяет роль одного из компьютеров сети в как выделенного сервера. На выделенном сервере хранятся файлы базы данных. В соответствии с пользовательскими запросами файлы с файл-сервера отсылаются на рабочие станции пользователей, где и осуществляется основная часть их обработки (обработка данных). Центральный сервер (выделенный сервер) выполняет роль хранилища файлов и не участвуя в обработке самих данных (Рис. 3.2).

Работа данной архитектуры построена следующим образом:

База данных в виде набора файлов находится на жестком диске специально выделенного компьютера (файлового сервера).

Существует локальная сеть, состоящая из клиентских компьютеров, на каждом из которых установлены система управления базой данных и приложение для работы с базой данных (прикладная программа).


На каждом из клиентских компьютеров пользователи имеют возможность запустить прикладную программу (приложение). Используя предоставляемый приложением пользовательский интерфейс, он инициирует обращение к базе данных на выборку/обновление информации.

Все обращения к базе данных идут через систему управления базой данных, которая инкапсулирует внутри себя все сведения о физической структуре базы данных, расположенной на выделенном компьютере (файловом сервере).

Система управления базой данных инициирует обращения к данным, находящимся на файловом сервере, в результате которых часть файлов базы данных копируется на клиентский компьютер и обрабатывается, что обеспечивает выполнение запросов пользователя (осуществляются необходимые операции над данными).

При необходимости (в случае изменения данных) данные отправляются назад на файловый сервер с целью обновления базы данных.

Результат выполнения запросов пользователей система управления базой данных возвращает в приложение.

Используя пользовательский интерфейс, приложение отображает результат выполнения запросов.


Рисунок 3.2 – Архитектура «файл-сервер»

В рамках архитектуры «файл-сервер» были выполнены первые версии популярных так называемых настольных систем управления базами данных, таких, как dBase и Мicrosoft Ассess.

Недостатком данной архитектуры являются:

При одновременном обращении большого количества пользователей к одним и тем же данным производительность работы данной архитектуры резко падает, так как необходимо дождаться пока пользователь, работающий с данными, завершит свою работу. В противном случае возможно затирание исправлений, сделанных одними пользователями, изменениями других пользователей.

Вся тяжесть вычислительной нагрузки при доступе к базе данных ложится на прикладные программы клиента, так как при выдаче запроса на выборку информации из таблицы вся таблица базы данных копируется на клиентскую машину и выборка осуществляется на клиенте. Таким образом, не оптимально расходуются ресурсы клиентского компьютера и самой сети. В результате возрастает сетевой трафик и увеличиваются требования к аппаратным мощностям пользовательского компьютера.

В этом случае, обычно, используется навигационный подход, ориентированный на работу с отдельными записями.

В базе данных на файл-сервере гораздо проще вносить изменения в отдельные таблицы, минуя приложения, непосредственно из инструментальных средств (например, из утилиты Dаtаbаse Dеsktор фирмы Ваrland для файлов Раrаdох и dВаsе); подобная возможность облегчается тем обстоятельством, что фактически у таких систем управления базами данных понятие более логическое, чем физическое. Это определяется тем, что под базой данных понимается набор отдельных таблиц, сосуществующих в отдельном каталоге на диске. Все перечисленное позволяет говорить о низком уровне безопасности и с точки зрения хищения и нанесения вреда, и с точки зрения внесения некорректных изменений.