Файл: Поу Челябинский юридический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПОУ

«Челябинский юридический колледж»



Задания к контрольной работе

по дисциплине «Экология»

студентов заочной формы обучения

для специальностей социально-экономического профиля

1 курс 1 семестр

Челябинск


ОДОБРЕНА
на заседании предметно-цикловой комиссии «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»


Составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины по всем специальностям 1 курса







Председатель предметно-цикловой комиссии Е.А.Соколова










Составитель: Е.Б.Меденникова

преподаватель предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Челябинского юридического колледжа















Пояснительная записка
Контрольная работа составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины «Экология» является частью основной образовательной программы по всем специальностям 1 курса и едина для всех форм обучения.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  • получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисци­плины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль эколо­гических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и ис­кусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способ­ностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоох­ранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собствен­ному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других лю­дей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.



Целью контрольной работы является проверка теоретических знаний и практических умений студентов.

Задания контрольной работы направлены на проверку уровня знаний по всем разделам истории.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре студенческого билета, если номер студенческого билета оканчивается «0», то студент выполняет вариант № 10.

Например:

Номер студенческого билета

Номер выполняемого варианта


№ 111

Первый

№ 112

Второй

№ 113

Третий

№ 114

Четвертый

№ 115

Пятый

№ 116

Шестой

№ 117

Седьмой

№ 118

Восьмой

№ 119

Девятый

№ 120

Десятый


Правила выполнения контрольной работы

При подготовке к выполнению контрольной работы студентам следует повторить теоретический материал, изложенный в лекционном курсе.
Критерии оценок

Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе.

5 баллов – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме, без ошибок, с подробными пояснениями, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлена.

4 балла – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок, даны недостаточно полные объяснения, сделаны выводы.

3 балла – студентом выполнено не менее 50% задания.

2 балла – студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в решении задач и т. д., а также работа выполнена не самостоятельно.



Контрольные задания по экологии

Вариант 1

1. Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм человека



2. Описать взаимодействие (кризисное и продуктивное) естественных и искусственных экосистем района, в котором вы проживаете. Есть ли статьи в Федеральном законе № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., позволяющие отрегулировать выявленные вами факты кризисного взаимодействия естественных и искусственных экосистем?

Вариант 2

1. Предмет изучения социальной экологии. Демография и проблемы экологии.

2. Опишите жилище человека как искусственную экосистему. Какие способы сбора и утилизации бытовых отходов предлагает Федеральный закон № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.? Как вы и ваша семья их соблюдают?

Вариант 3

1. Региональные и глобальные экологические проблемы. Возможные способы решения глобальных экологических проблем.

2. Опишите экологические требования к охране озера Увильды как особо охраняемой природной территории Челябинской области. Какой закон Челябинской области регулирует эти требования? Что входит в состав экосистемы данного природного объекта?

Вариант 4

1. Окружающая человека среда и ее компоненты. Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.

2. Рассмотрите экологические вопросы жилищного и промышленного строительства в городе. Какие виды контроля за качеством строительства предусмотрены в Федеральном законе № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.? Приведите примеры невыполнения определенных статей данного закона в практике строительства городских объектов в г. Челябинске.

Вариант 5

1. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие и переход к модели «Устойчивость и развитие».

2. Опишите причины и факторы вредного влияния шума и вибрации на здоровье городского человека. Влияние каких негативных факторов городской и сельской среды учтены в статьях 45 и 55 Федерального закона № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.? Объясните, почему вреден шум во время учебных занятий и фоновый шум в наушниках при прослушивании музыки с мобильных телефонов. Сформулируйте проекты статей в данный федеральный закон, где учитывались бы негативное влияние шума в учебной аудитории во время занятий и негативное влияние ограниченного звука в наушниках при прослушивании музыки с мобильных телефонов.

Вариант 6

1. История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы.


2. Какие водные ресурсы имеются в России и как они охраняются? Какие статьи Федерального закона № 74 – ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 г. актуальны на территории Челябинской области и почему?

Вариант 7

1. Природно – территориальные и социально – экономические аспекты экологических проблем.

2. Изучите вопрос охраны почвенных ресурсов в России, и как эта проблема решается на территории Челябинской области. Какие статьи Федерального закона №136 – ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 г. нарушают недобросовестные арендаторы сельскохозяйственных земель из Китая? Какие дополнительные меры по охране почвенных ресурсов в России предложили вы?

Вариант 8

1. Природные ресурсы и способы их охраны.

2. Выясните, какие материалы используются при дорожном строительстве в г. Челябинске или другом населенном пункте Челябинской области и какова их экологическая безопасность. Какой контроль за качеством строительства дорог с точки зрения их экологической безопасности предусмотрен в Федеральном законе № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.?

Вариант 9

1. Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).

2. Каковы особенности среды обитания человека в условиях сельской местности? С какими экологическими проблемами сталкивается сельский житель в современных условиях и как эти проблемы можно решать, используя природоохранное законодательство Российской Федерации? (Проанализировать Федеральные законы № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., закона №136 – ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 г., № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.).

Вариант 10

  1. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус (на примере природного объекта Челябинской области).

Ответ: В Челябинской области насчитывается 5 ООПТ федерального значения общей площадью 219,039 тыс. гектара, 3 природных заповедника, 2 национальных парка, 20 заказников и 158 памятников природы.

2. Проанализируйте, какие материалы используются в строительстве жилых домов и нежилых помещений сегодня в России, и какова их экологическая безопасность. Используя материалы Интернет, выясните, какие существуют санитарные правила, которые регулируют нормы содержания опасных веществ в составе строительных материалов (такие нормативные акты Российской Федерации обозначаются как СанПиН или СП).


Ответ: Экологические требования к организации строительства в городе

В развитых странах, которые всерьез заботятся об экологии, разработаны принципы экологического строительства (англ. Green construction или Green Buildings зеленое строительство). Они изложены в системах экологической сертификации зданий, из которых наибольшее распространение в мире получи ли LEED (The Leadership in Energy & Environmental Design Руководство в энергетическом и экологическом проектировании, США) и BREEAM (BRE Environmental Assessment Method Метод оценки экологической эффективности зданий, Великобритания).

Экологическая сертификация построек полностью добровольна. Но она не только престижна, но и полезна для владельцев зданий: с одной стороны, помогает создавать дома со сниженным уровнем потребления материальных ресурсов, а с другой, повышает долговечность зданий и комфорт внутренней среды. Важно также, что зеленое строительство инструмент разумной экономии: сохраняет средства не только при эксплуатации, но и при возведении строений.

Принципы строительство экологических домов включают в себя: в эффективное использование энергии, воды и других ресурсов; сокращение количества отходов и уменьшение других воздействий на среду; в использование по возможности местных натуральных материалов. Для экономии ресурсов рекомендуется повышать энергоэффективность здания, нагревать воду с помощью солнечных коллекторов, использовать энергию ветра, минимизировать энергопотребление и собирать дождевую воду для бытовых нужд. Также рекомендуется применять сертифицированные строительные материалы с низким экологическим воздействием на протяжении всего жизненного цикла здания (включая его утилизацию), использовать материалы повторно.

Обозначены и требования к внутренней среде экодома: в достаточное количество дневного света; «комфортный температурный режим; е высокое качество внутреннего воздуха, обеспеченное естественной вентиляцией; в отсутствие шума; в обеспечение хорошего вида из окна для отдыха глаз. Требования к экологичному дому согласуются с санитарно-гигиеническими нормами (системой СанПиН санитарных правил и нормативов). На них можно ориентироваться при строительстве экологичного дома, соблюдая при этом правила охраны природы (которые тоже прописаны в законодательстве) и учитывая по возможности более высокие экологические стандарты и широту подхода к вопросам экологии, принятые в развитых странах.