ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАЗПРОМ ТЕХНИКУМ НОВЫЙ УРЕНГОЙ»
Дисциплина: «Математика» |
Проект |
Тема: Инвестиции и инвестиционная политика. |
Выполнили: |
студент группы ЭМ-21 |
Обухов Иван |
студентка группы ПН-21 |
Редько Карина |
Преподаватель: |
Надежда Юрьевна |
Автандилова |
Новый Уренгой 2022
Оглавление
Введение 3
Глава I. Обзор литературы 5
Глава II. Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики Российской Федерации 9
Глава III. Исследование инвестиционной активности в России 12
Заключение 16
Список источников 17
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем что, мировая экономика давно работает на принципах инвестиционной экономики. Владельцы экономического капитала (инвестиций), заставляющего шевелиться элементы систем – направляют его в те виды деятельности, которые будут давать результат, нужный потребителям: а значит, будут давать выручку и прибыль. Капитал направляется в деятельность на долгое время – на многие месяцы и годы и превращается в «жерновах экономической машины» сначала в продукцию, которая затем, находя конечного потребителя, дает финансовый результат деятельности. Если продукт нужен потребителю, то это есть положительный результат, не очень нужен – проект срабатывает в ноль, а если продукт оказался не нужен – финансовый результат проекта отрицателен. Так голоса потребителей оценивают полезность созданного продукта для каждого лица в отдельности и отчасти для общества в целом.
Инвестиции – это динамический процесс смены форм капитала, последовательного преобразования первоначальных ресурсов и ценностей в инвестиционные затраты и превращения вложенных средств в прирост капитальной стоимости в форме дохода или социального эффекта
Гипотеза. Предполагается, что государства могут оказать серьезное влияние на инвестиционный климат в государственном секторе, осуществляя научно-техническую политику и амортизируя политику и политику, направленные на работу с иностранными инвесторами.
Оценить заранее полезность и нужность продукта (результата проекта) – непростая задача. Ее решение сводится к экономическим расчетам, прогнозирующим финансовые результаты проекта. Чтобы спрогнозировать результаты, надо знать о проекте все, заранее продумать и оценить по возможности каждую деталь, каждый поворот непредсказуемых событий.
Объект исследования - политика инвестиций.
Предмет исследования - проблемы и перспективы развития инвестиционной политики.
Цель исследования – изучение сущности и роли инвестиций.
Задачи:
-
Изучить понятие и сущность разработки. -
Рассмотреть проблемы и перспективы инвестиционной политики. -
Провести исследование инвестиционной активности в России.
Научная новизна обусловлена тем, что, хоть тема инвестиций и затрагивалась, однако тема инвестиций в России требует дальнейшей всесторонней разработке.
Теоретическая значимость обусловлена анализом и обобщением избранной темы, а также грамотной систематизацией.
Практическая значимость работы заключается в том, что работа служит хорошей базой для дальнейших исследований и может быть зачитана на лекциях в ВУЗах.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, содержит 16 страниц, 2 рисунка и 10 библиографических наименований.
Глава I. Обзор литературы
В последние годы инвестиционная сфера все чаще оказывается в центре внимания российских властей, деловых кругов и общества в целом. Все большее количество исследований, конференций и круглых столов, публикаций в СМИ направлено на анализ инвестиционной деятельности в различных отраслях экономики, поиск путей повышения эффективности инвестиций и оптимизации инвестиционных процессов. Инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности экономической системы и оздоровления общества в целом, так как оказывают непосредственное влияние на долгосрочные перспективы экономического роста. Инвестиционная активность является одним из важнейших показателей экономической динамики. Их сила определяет состояние экономики.
В ходе инвестиционной деятельности решаются основные макроэкономические задачи: с помощью инфляции можно преодолеть реструктуризацию народного хозяйства и технического прогресса, расширить налоговую базу и наполнить бюджет, увеличить занятость.
Инвестиции играют очень важную роль в укреплении экономической активности в любой стране. Это очень полезно для нормализации экономических процессов в целом. В условиях рыночной экономики большинство компаний самостоятельно принимают решения об инвестировании.
Инвестиционная политика представляет собой комплекс целенаправленных мер по совершенствованию деятельности хозяйствующих субъектов, нормализации внутрихозяйственных процессов, стабилизации экономического роста и урегулированию социальных вопросов [2].
Последовательность событий и эволюция амортизационных отчислений сопровождаются политикой амортизации. Это позволяет государству контролировать темпы восстановления и темпы прироста (обновления) основных фондов. Научно-техническая политика позволяет контролировать развитие науки и техники, что хорошо влияет на общую и инновационную стратегию компании, позволит строить и укреплять деловые отношения в окружающей среде. Появление надежных постоянных контрагентов обеспечит организациям выгодное положение на рынке и станет залогом стабильной работы. Потенциал для инноваций должен играть роль в повышении деловой активности, обеспечении доступа к кредитным и налоговым льготам и возможности получения выгодных контрактов. Это, несомненно, повысит экономическую безопасность организации, так как формирование сегментов рынка и расширение торговых отношений, в результате которых появляются новые продукты, увеличивается и оказывает положительное влияние на финансовую устойчивость организации [3].
В сфере современной экономической безопасности предприятия нуждаются в инновациях и экономической выгоде. С теоретической точки зрения сущность экономической безопасности и ее влияние можно выделить через различные формы: во-первых, финансовая безопасность, основанная на финансовой безопасности бизнеса; во-вторых, личная безопасность (воздействие фактора безопасности через хозяйственное предприятие); в-третьих, управление безопасностью. Несомненно, финансово-личностная форма экономической безопасности напрямую зависит от решения руководителя организации в инновационном механизме страны.
Инвестиции в западной экономической литературе рассматриваются как единство двух аспектов: ресурсов (стоимости капитала) и инвестиций (стоимости). В этом определении нет совершенной разницы, оно достаточно ясное — два аспекта инвестиций: активы, собираемые для накопления дохода) и инвестиции, обеспечивающие прирост основных средств (использование денежных средств) [6].
В общем виде уровень инвестиций определяется как процесс превращения ресурсов в затраты с учетом установления (эффекта) доходов, получаемых инвесторами [3].
Инвестиционная деятельность изначально основывается на инвестиционной политике, которая разрабатывается и реализуется на всех уровнях управления и регулирования экономики. Инвестиционная политика определяет среднесрочные и долгосрочные цели инвестиционной деятельности и основные средства их достижения. Он основан на социально-экономических и научно-технических прогнозах и послужит основой для выбора инвестиционных стратегий, инвестиционных планов и проектов развития, предоставления критериев их оценки и отбора.
Это особенно важно в условиях долгосрочных инвестиционных циклов, многофакторной рыночной конъюнктуры [2].
На основании анализа существующей литературы по инвестиционной политике Российской Федерации приходим к следующим выводам:
Успешные инвестиции в страну являются предпосылкой устойчивого и стабильного экономического роста.
В целом государство может влиять на инвестиционную деятельность через следующие инициативы: кредитно-финансовая и фискальная политика; налоговые льготы для предприятий, инвестирующих в реконструкцию и техническое перевооружение производства; амортизационная политика; создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; научно-техническая политика и др.
Целью инвестиционной политики является реализация национального стратегического плана экономического и социального развития.
Цели инвестиционной политики зависят от целей страны и конкретной экономической ситуации. Отдельные бизнес-единицы имеют разную отраслевую, региональную и инвестиционную политику. Все они близки друг к другу [8].
Итак, важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики Российской Федерации являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики, создание институциональной, правовой и экономической среды, способствующей привлечению инвестиций в реальный сектор экономики, координация инвестиционной политики федеральных центры и регионы.
Глава II. Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики Российской Федерации
Объем инвестиций в последние годы все чаще становится объектом пристального внимания российских властей, деловых кругов и общества в целом. Все большее количество исследований, конференций и круглых столов, публикаций в СМИ направлено на анализ инвестиционной деятельности в различных отраслях экономики, поиск различных путей повышения эффективности инвестиций и оптимизацию инвестиционных процессов.
Многие российские регионы уже накопили богатый опыт сотрудничества, сформировали необходимую правовую инвестиционную среду и институты поддержки инвесторов от «нулевого цикла» до завершения инвестиционного проекта (получение лицензии, помощь в отводе земли и подключении к инженерным сетям и т.д. ) [10].
Следует отметить, что формы и методы стимулирования инвесторов в российских регионах соответствуют международной практике. К прямым методам относятся целевые региональные программы развития промышленности, сельского хозяйства; областные бюджетные, внебюджетные фонды; цитата; лицензирование; стимулирование спроса и регулирование цен. Применяются и косвенные методы: стимулирующее льготное налогообложение; налоговые каникулы; льготные процентные ставки по кредитам; предоставление прямых экспортных кредитов; рефинансирование экспортных кредитов; страхование экспортных кредитов; инвестиционный налоговый кредит; региональные и муниципальные кредиты [9].
Одним из инструментов инвестиционной политики в регионах, направленной на улучшение инвестиционного климата, является законотворческая деятельность.
В последние годы акцент в правовом регулировании инвестиционной деятельности сместился на региональный уровень. Это связано с возрастающей ролью регионов в экономической и правовой сферах, острой потребностью регионов в инвестиционных ресурсах и отсутствием четкой стратегии государства для привлечения частных инвестиций в национальную экономику.
Большая часть законодательства приходится на 1990-2000 годы. Однако, за редким исключением, нормы региональных законов о привлечении инвестиций, слишком буквально копирующие федеральные нормативные акты, часто недостаточно детализируют их на региональном уровне.