Файл: Самостоятельная работа Направление (специальность) 27. 03. 02 Управление качеством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «Уральский Государственный Экономический Университет»
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Самостоятельная работа
Направление (специальность): 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | Студент: Воронов.А.Н Группа: ИДО ЗБ УК-19п ТЦД |
Профиль/программа: Управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг | Преподаватель: Тиунов В.М |
Екатеринбург
2022
Задание 1. Предложенные образцы пищевых продуктов необходимо продегустировать на одной дегустации. Определите в какой последовательности их нужно подать на дегустацию, опираясь на принципы дегустационного анализа.
1 дегустация
3Борщ
4Щи из свежей капусты
1Солянка
2Рассольник
5Суп-пюре тыквенный
2 дегустация
1Гуляш
4Бефстроганов
6Говядина томленая в красном вине
2Буженина
5Котлета пожарская
3Поджарка свиная
3 дегустация
1Колбаса вареная
4Колбаса сырокопченая
3Ветчина пикантная
2Карбонад
Задание 2. Дать полную описательную характеристику по схеме
Объекты на выбор: огурцы соленые
Запах :
1.запах пряный, уксусный
2.ноты специй и уксуса
3.гармония запаха специй добавленных в засолку
4. посторонние запахи отсутствуют
Вкус:
-
насыщенность пряность и кислотность -
баланс кислого –соленого либо кисло сладкого -
гармоничность кисло-соленого с пряностями -
Посторонние привкус остроты если добавлен перец
Схема описания запаха/аромата:
-
Интенсивность запаха/аромата -
Сложение запаха/аромата (основные ноты в порядке их проявления) -
Гармоничность -
Посторонние ноты если они есть.
Схема описания вкуса и послевкусия:
-
Насыщенность -
Баланс основных вкусов в порядке их проявления -
Гармоничность -
Посторонние привкусы если они есть
Задание 5. Заполнить таблицы
Различительные качественные методы | Вопрос на который дают ответ | Когда применяют (пример) | Методика метода | Плюсы и минусы метода (точность и т.д.) |
1.метод парного сравнения | Есть ли разница между оцениваемыми образцами по одному из показателей качества | когда требуется выяснить, существует ли разница между оцениваемыми образцами | Оценивается 6 пар проб | +прямое сравнение объектов, более реалистична по сравнению с парным сравнением, - трудоемкость процедуры при увеличении числа объектов |
2.треугольный | Сравнивается 3 образца 2 из которых идентичны | - допускается ошибки в дегустации | ||
3.два из пяти | Используются 2 образца А и 3 образца Б со слабыми различиями | Применяется редко из-за утомляемости дегустаторов | ||
4.метод «дуо трио» | Для определения слабых различий | Боле точный для сравнения | ||
5.ранговый метод | Разложить образцы в порядке нарастания или снижения интенсивности признака | |
Различительные количественные методы | Вопрос на который дают ответ | Когда применяют (пример) | Методика метода | Плюсы и минусы метода (точность и т.д.) |
1.метод индекса | есть ли разница между оцениваемыми образцами по одному из показателей качества | когда требуется выяснить, существует ли разница между оцениваемыми образцами | Для определения интенсивности показателя по величине предельного разбавления | Метод позволяет наблюдать изменение того или иного стимула |
2.метод scoring | Использование шкал графических и словестных | Позволяет оценить качественные признаки в количественном выражении. |