Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.). Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

Следующий педагогический подход представлен в исследованиях С. Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной, которые выработали комплексный метод руководства игрой. Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Этот метод включает в себя следующие компоненты:

  • планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей;

  • совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры;

  • своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

  • активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

Наблюдая за игровой деятельностью в старшей группе, я обратила внимание, что воспитатель использует приемы и прямого (включение педагога в игру, принятие на себя роли, главной или второстепенной, – не часто, по необходимости - показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры) и косвенного руководства (обогащение социального опыта детей через все виды деятельности - наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы; привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.)


Анализ пространственно-предметной среды

При изучении предметной среды группы по формированию игровых умений и навыков выявлены зоны для игровой деятельности:

1. Уголок сюжетно - ролевых игр содержит в себе игры, соответствующие возрасту детей: больница, парикмахерская, водитель, магазин, моряк. Все игры оснащены необходимым оборудованием. Контейнеры с инвентарем для игр помечены соответствующими картинками. Дети самостоятельно могут брать, играть, передвигать игры по группе.

2. Зона настольно печатных игр оснащена различными дидактическими играми, в ходе которых дети учатся объединять сходные признаки предметов, группировать предметы по названному признаку. Игры расположены на полках в доступном для детей месте.

3. Игровой уголок оснащен различными игрушками: куклы, машинки, телефоны, сумки, кухонный уголок.

4. В уголке для строительных игр имеются различные виды конструктора: напольный, настольный, "Лего", мягкие модули.

5. В зоне для театрализованных игр есть различные виды театра: пальчиковый, "бибабо", резиновые персонажи из сказок, театр на кубиках, театр в картинках.

6. В зоне музыкального развития: звучащие игрушки, наборы шумовых коробочек, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, бубен, дудочки, металлофон и т.д.), музыкальные дидактические игры, музыкальные книги, магнитофон.

Таким образом, предметная среда в группе организована с учетом потребностей детей, соответствует принципам: активности, учетом половых и возрастных различий, современности, безопасности.

Формирование предметно - развивающей среды  динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей.

Рекомендации для воспитателя:

1. Обратить внимание на зону воды и песка и уголок экспериментирования. Детям редко дают играть с ними.

2. Обратить внимание на периодичность проведения режиссерских игр. В плане воспитателя они отсутствуют.

3. Обратить внимание на пространственную организацию среды, она должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

В ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду;

оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».

К. Д. Ушинский

Изучение оборудования, необходимого для организации

трудовой деятельности дошкольников

Цель: развивать умение студентов анализировать организацию целесообразной предметно-пространственной среды для включения дошкольников в элементарный труд.

При изучении условий группы по формированию трудовых навыков я выяснила, что в группе имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями, уголок для занятий продуктивными видами деятельности  здесь ребята занимаются ручным трудом. Для хозяйственно-бытового труда имеются белые, цветные, клеенчатые фартучки, щетки, совок, тазики, подносы. Для труда в природе  лопаты, грабли, лейки; ведра, метелки, тачки. В ручном труде дети используют картон, плотную бумагу, поролон, кусочки меха, ткани и другое оборудование. Также имеются семена для посевов и посадок, шишки, желуди, бруски дерева и т. д.

Все оборудование в достаточном количестве, хорошего качества и соответствует возрасту детей, имеет привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. — все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие.

Оборудование в групповой комнате и на участке размещено таким образом, чтобы им было удобно пользоваться. Оборудование объединено по видам труда: в природном уголке — лейки, пульверизаторы, корм для животных; в месте, отведенном для ручного труда,— пилы, молотки; принадлежности для хозяйственно-бытового труда — щеточки и совки для уборки мусора можно разместить на специальных полках в умывальной комнате, а для дежурных по столовой — ближе к буфетной.

Изучение видов труда и их освоенности

детьми старшей группы

Цель: развивать диагностические умения студентов (педагогическая диагностика уровня освоенности детьми различных видов труда).

В течение дня дошкольники участвовали в следующих видах труда: самообслуживание, дежурство, труд в уголке природы, ручной труд. Воспитатель применял индивидуальные, групповые и коллективные формы организации труда. В уголке природы ежедневно организованы дежурства. Одновременно дежурят 4 человека. Воспитатель подбирает группы таким образом, чтобы вместе с детьми,
имеющими хорошие навыки, дежурили и дети с недостаточно сформированными навыками. Дети с удовольствием занимались трудом в уголке природы. По столовой также предусмотрены дежурства. На прогулке воспитатель организует трудовую деятельность по уборке участка, формой организации данного вида труда чаще всего была коллективная, также хозяйственно-бытовой труд это уборка групповой, мытье игрушек. Также я отметила, что детям очень нравится ручной труд (изготовление поделок, ремонт книг и т.д.)

Отношение детей к труду выявляла при помощи беседы.

Вопросы беседы:

  • Что ты делал? Получилось ли у тебя все, что ты хотел?

  • Зачем ты это делал? Для чего это нужно?

  • Как ты это делал?

  • Любишь ли ты трудиться? Почему ты любишь трудиться?

  • Какой ты труд не любишь?

  • Чем ты не любишь заниматься больше всего? Почему?

Ответы детей на вопросы беседы:

Л.Е, 5 лет

Я делала поделки для украшения группы к празднику. У меня все получилось красиво. Я хочу, чтобы наша группа была нарядной. Я вырезала снежинки из салфеток, делала полоски из цветной бумаги и клеила цепочку. Мне нравится трудиться: делать поделки, поливать цветы и кормить рыбок, а еще накрывать на стол как мама.

И.Н, 5 лет

Я сегодня пришел рано и помогал мыть игрушки, мне нравится помогать воспитательнице. Игрушки моют для того, чтобы они были чистыми, чтобы не болеть. Наливали воду и сыпали порошок белый, опускали игрушку, затем вытирали тряпочкой и ставили на полку. Мне не нравится дежурить, потому что я не девочка. Я люблю подметать и чистить от снега дорожки на участке.

Н.М, 6 лет

Я люблю поливать цветы, я всегда поливаю цветы, они от этого растут и у них появляются цветочки. Я наливаю воду в лейку из ведра, там вода теплее, чем в кране, а из крана вода вредная и холодная для цветочков. Я люблю дежурить, накрывать на столы как взрослая воспитательница. Я умею мыть пол тряпкой. А еще стирать одежду для кукол, чтобы она была чистая.

С.Ж, 5 лет

Мне не нравится работать, я устаю. Я помогаю, когда попросят, потому что я мальчик и помогаю девочкам. Мне нравится топить печку, бросать дрова. Печку топят, чтобы было теплее дома.

Диагностика сформированности у детей навыков


трудовой деятельности

Цель: овладение студентами методом наблюдения как методом научного исследования на примере трудовой деятельности.

Проведение исследования: наблюдение за детьми в процессе трудовой деятельности.

Обработка данных: заполнить диагностическую карту сформированности у ребенка навыков трудовой деятельности.

Количество и характер отвлечений:

Большинство детей в группе трудятся охотно и без отвлечений, но есть и такие дети, которым постоянно нужен контроль со стороны воспитателя, часто они нуждаются в помощи со стороны взрослого или детей.

Качество выполнения работы:

Все дети доводят работу до конца, некоторые самостоятельно, а некоторые с небольшой помощью со стороны взрослого. Все четко представляют результат труда, поэтому качество выполняемой работы хорошее, что говорит о том, что дети могут сравнить результат своего труда со сверстниками.

Изучение развития творчества дошкольников

в изобразительной деятельности


«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация)

«Винни-Пух»

Группа: старшая

Образовательная область: художественное творчество

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение