Файл: Обучающийся Кириллова Инна Ислановна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Элементы занимательных игр в образовательной деятельности, игр в самостоятельной деятельности дошкольников, нужно построить с учетом возможностей творческого потенциала каждого ребенка (по результатам диагностики). Обучение построить на активности и самостоятельности детей. Каждый сам должен определить степень своей включенности в занятие, игру. Можно допустить отказ ребенка от участия в той или иной части занятия или игры. Это позволит детям, испытывающим дискомфорт в ситуации неопределенности, адаптироваться к новым условиям в удобном для них темпе. Занятия построить в форме игры, соревнования, путешествия. Для проведения занятий создать и постоянного поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности.

Содержание занятий предполагает смену видов деятельности детей, положения их тела через каждые 10-15 минут, что может достигаться включением в занятие игровых приемов гимнастических, психогимнастических и психотехнических упражнений.

Игровые приемы на занятиях с применением элементов развивающих игр являются ведущими. Игровое взаимодействие дошкольников способствует нарастанию эмоций, включению умственных способностей, внимания, памяти, воображения детей, усиливает их мотивацию, активизировало процесс создания идей.

В практике работы должны широко использоваться свободная детская деятельность по использованию развивающих игр в самостоятельной игровой деятельности (конструирование из палочек, моделирование цветными палочками). Дошкольники могут упражняться с набором как индивидуально, так и небольшими группами. Кроме игр-головоломок, нужно проводить занятия-игры с использованием палочек, прищепок, лент, бросового и природного материала, уделять большое внимание беседе, рисованию, лепке, моделированию и вырезанию из бумаги.

Педагогу необходимо организовать работу с поддержкой их семей. Родители, узнав о предполагаемых результатах подобной совместной деятельности, скорее всего заинтересуются ею. Для родителей педагогом должны провестись мастер-классы по организации увлекательного досуга детей «Поиграй со мною, мама»; консультации «Как организовать игры детей дома с использованием игровых развивающих заданий – поиграем, помечтаем.

В сотрудничестве с родителями нужно организовать: праздники и развлечения – литературный праздник «Герои сказок», «Мама – солнышко моё»; детские исследовательские проекты – «Книжкина история», «Снежинка», «Часы», «Азбука»; семейный конкурс книжек-малышек.


Перечисленные мероприятия позволят укрепить внутрисемейные связи, создать условия для развития детей вне школы, наладить контакт с семьёй.

Пермь - 2021