Файл: Программа работы с одаренными детьми по истории и обществознанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План работы с одарёнными детьми на 2022-2023 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Результат работы |
1. | Формирование банка данных обучающихся имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности. | сентябрь | анкетирование |
2. | Расширение количества обучающихся вовлеченных в работу курсов по выбору и во внеурочную деятельность с учетом их способностей и запросов | Сентябрь | Составление расписания курсов по выбору и занятий внеурочной деятельности |
3. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий |
4. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | Октябрь-ноябрь | Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий |
5. | Участие в муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | декабрь | Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя |
6. | Подготовка обучающихся к участию в школьных, городских и республиканских конкурсах | В течение года | Индивидуальная работа |
7. | Проведение предметной недели по истории | май | Викторины, игры, конкурсы |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам истории и обществознания | В течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми |
9. | Анализ работы с одаренными обучающихся, перспективы в работе. | Май, июнь | Анализ работы. |
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся по истории и обществознанию
Факультатив
-
Учет индивидуальных возможностей учащихся. -
Повышение степени самостоятельности учащихся. -
Расширение познавательных возможностей учащихся. -
Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Ученическая конференция
-
Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
-
Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. -
Формирование информационной культуры учащихся.
Предметная неделя (декада)
-
Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
-
Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. -
Развитие творческих способностей учащихся.
Научное общество учащихся
-
Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
-
Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
Организация исследовательской работы учащихся по истории и обществознанию
5-6 классы
Подготовительный этап:
-
Формирование навыков научной организации труда. -
Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. -
Формирование познавательного интереса. -
Выявление способных учащихся
Формы: урок, внеклассная работа, школьные олимпиады, районные олимпиады.
7 класс
Творческий этап:
-
Совершенствование навыков научной организации труда. -
Формирование познавательного интереса. -
Творческое развитие учащихся. -
Индивидуальная работа со способными школьниками.
Формы: урок, внеклассная работа, школьные олимпиады, районные олимпиады.
8-9 классы
Развивающий этап:
-
Совершенствование навыков научной организации труда. -
Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. -
Формирование исследовательских навыков. -
Развитие информационной культуры учащихся.
Формы: урок, внеклассная работа, предметные недели, олимпиады, индивидуальная работа по разработке проектов и выполнению рефератов.
10-11 классы
Исследовательский этап:
-
Совершенствование исследовательских навыков. -
Совершенствование информационной культуры учащихся. -
Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.
Формы: урок, внеклассная работа, предметные недели, олимпиады, индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.
Ожидаемые результаты
-
Формирование системы работы с одаренными учащимися. -
Творческая самореализация выпускника школы. -
Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы. -
Данная программа позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Литература
1.Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом//Интернет-журнал Эйдос. 2007.
2. Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории// Преподавание истории в школе. 2007. №9. С.51.
3. Баранов П.А., Воронцов А.В. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы// Преподавание истории и обществознания в школе. 2008.
4. Белова Е. “Одаренные дети”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 4. 1991, с. 69–75.
5. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. “Одаренные дети”. М., Прогресс. 1991.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. для учителя. М., Просвещение. 1991.
7. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание. 1991.
8. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М.: ВАКО. 2006.
9. Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Ж. “Семья и школа”. № 6. 1990, с. 34.
10. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика. 1971.