Файл: Программа работы с одаренными детьми по истории и обществознанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План работы с одарёнными детьми на 2022-2023 учебный год



Мероприятие

Сроки

Результат работы

1.


Формирование банка данных обучающихся имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

сентябрь

анкетирование

2.

Расширение количества обучающихся

вовлеченных в работу курсов по выбору и во внеурочную деятельность с учетом их

способностей и запросов


Сентябрь

Составление расписания курсов по выбору и занятий внеурочной деятельности

3.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.


сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий

4.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию

Октябрь-ноябрь

Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий

5.

Участие в муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию


декабрь

Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя

6.

Подготовка обучающихся к участию в школьных, городских и республиканских конкурсах

В течение года

Индивидуальная работа


7.

Проведение предметной недели по истории

май

Викторины, игры, конкурсы

8.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам истории и обществознания


В течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

9.

Анализ работы с одаренными обучающихся, перспективы в работе.


Май, июнь

Анализ работы.





Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся по истории и обществознанию

Факультатив

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.

  • Повышение степени самостоятельности учащихся.

  • Расширение познавательных возможностей учащихся.

  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Организация исследовательской работы учащихся по истории и обществознанию

5-6 классы

Подготовительный этап:

  • Формирование навыков научной организации труда.

  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Выявление способных учащихся

Формы: урок, внеклассная работа, школьные олимпиады, районные олимпиады.

7 класс

Творческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Творческое развитие учащихся.

  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы: урок, внеклассная работа, школьные олимпиады, районные олимпиады.

8-9 классы

Развивающий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

  • Формирование исследовательских навыков.

  • Развитие информационной культуры учащихся.

Формы: урок, внеклассная работа, предметные недели, олимпиады, индивидуальная работа по разработке проектов и выполнению рефератов.

10-11 классы

Исследовательский этап:

  • Совершенствование исследовательских навыков.

  • Совершенствование информационной культуры учащихся.

  • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.


Формы: урок, внеклассная работа, предметные недели, олимпиады, индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.

  • Творческая самореализация выпускника школы.

  • Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.

  • Данная программа позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми,  в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1.      Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.      Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3.      Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте). 

Литература

1.Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом//Интернет-журнал Эйдос. 2007. 

2. Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории// Преподавание истории в школе. 2007. №9. С.51. 

3. Баранов П.А., Воронцов А.В. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы// Преподавание истории и обществознания в школе. 2008.

4. Белова Е. “Одаренные дети”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 4. 1991, с. 69–75.

5. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. “Одаренные дети”. М., Прогресс. 1991.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. для учителя. М., Просвещение. 1991.

7. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание. 1991.

8. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М.: ВАКО. 2006.
9. Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Ж. “Семья и школа”. № 6. 1990, с. 34.
10. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика. 1971.