Файл: Сценарий деловой игры (13 страницы) на тему Сущность процесса обучения.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, помогая им. Он стремится изобретать такие средства, с помощью которых дети превращают себя из незнающих в знающих, из неумеющих в умеющих. [3, с. 496]
Поэтому учитель должен избавляться от авторитарного стиля общения с учениками и овладевать гуманистическим стилем общения.
В совершенствовании своего стиля общения с учениками учителю необходимо знать определенные закономерности в общении:
1) закономерность меры, времени, места воздействия на ученика - учитель, в интересах эффективности взаимодействия с учениками, далеко не всегда должен обнаруживать перед учеником, что он видит и все замечает; кое-что в поведении ученика учитель должен «не замечать» или не замечать до какого-то времени;
2) существует зависимость между тоном речи и воспитательной его эффективностью - чем менее уважителен тон учителя, чем более он раздражителен, тем ниже его положительное воздействие на учащихся.
Соблюдение этих закономерностей в общении учителя с учащимися обеспечит двусторонний характер обучения.
Выводы
Обучение - сложное, тонкое, многогранное и своеобразное искусство, так как в нем участвуют двое - учитель и ученик. Результаты обучения находят свое отражение в качестве знаний, уровне развития ученика.
Признавая обучение искусством, не следует думать, что не все могут им овладеть. Педагогическая деятельность требует от учителя разносторонних знаний, упорного труда для достижения высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Обучение включает в себя деятельность учителя - преподавание и деятельность ученика - учение. Под руководством учителя дети включаются в деятельность. Некоторые ошибаются, их исправляют товарищи, дает пояснения учитель. Главное, что бы никто не отвлекался. Процесс обучения будет продуктивным в том случае, когда и учитель, и ученики активно, целеустремленно работают.
Задание 2.
Составьте схему «Структура процесса обучения».
Поэтому учитель должен избавляться от авторитарного стиля общения с учениками и овладевать гуманистическим стилем общения.
В совершенствовании своего стиля общения с учениками учителю необходимо знать определенные закономерности в общении:
1) закономерность меры, времени, места воздействия на ученика - учитель, в интересах эффективности взаимодействия с учениками, далеко не всегда должен обнаруживать перед учеником, что он видит и все замечает; кое-что в поведении ученика учитель должен «не замечать» или не замечать до какого-то времени;
2) существует зависимость между тоном речи и воспитательной его эффективностью - чем менее уважителен тон учителя, чем более он раздражителен, тем ниже его положительное воздействие на учащихся.
Соблюдение этих закономерностей в общении учителя с учащимися обеспечит двусторонний характер обучения.
Выводы
Обучение - сложное, тонкое, многогранное и своеобразное искусство, так как в нем участвуют двое - учитель и ученик. Результаты обучения находят свое отражение в качестве знаний, уровне развития ученика.
Признавая обучение искусством, не следует думать, что не все могут им овладеть. Педагогическая деятельность требует от учителя разносторонних знаний, упорного труда для достижения высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Обучение включает в себя деятельность учителя - преподавание и деятельность ученика - учение. Под руководством учителя дети включаются в деятельность. Некоторые ошибаются, их исправляют товарищи, дает пояснения учитель. Главное, что бы никто не отвлекался. Процесс обучения будет продуктивным в том случае, когда и учитель, и ученики активно, целеустремленно работают.
Задание 2.
Составьте схему «Структура процесса обучения».