ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание таблицы 4
Бельгия | 4905032 | 11,09% | Бельгия | 5270542 | 8,54% |
Франция | 3353673 | 7,58 % | Франция | 3555496 | 5,76% |
Италия | 1637061 | 3,70% | Италия | 3356893 | 5,44% |
Нидерланды | 2668854 | 6,03% | Нидерланды | 3007264 | 4,87% |
Великобритания | 3321988 | 7,51% | Великобритания | 2712415 | 4,39% |
Дания | 829071 | 1,87% | Дания | 1748468 | 2,83% |
Рисунок 5–Географическая структура экспорта 2010 г
Рисунок 6–Географическая структура экспорта 2019 г
Проанализировав данные за 2010 год, было выявлено, что лидирующие позиции по закупкам российских товаров занимают Германия – 14,4%, Швеция – 10,2% и США – 9,2%.
В 2019 году основными торговыми партнерами выступают Германия, Швеция и США. Наименее активно Россия сотрудничает с Нидерландами, Великобританией и Данией.
Итак, данные, представленные в таблицах свидетельствуют о том, что в 2010 году, усиливается влияние стран Европы в закупке товаров из РФ, а влияние стран Дальнего зарубежья снижается. Но страны Ближнего Востока санкции привели к тому, что Россия наращивает объемы сотрудничества с Западными странами Эти страны – более надежные партнеры в условиях санкций, а сотрудничество с ними создает возможность большей независимости от торговли со странами Востока. В итоге существенно выросли объемы экспорта в такие страны, Германия, Швеция. В целом можно сказать, что в 2019 г. общий объем экспорта практически в 2 раза вырос. Динамика экспорта была естественным образом обусловлена снижением цен на фармацевтическую продукцию при примерном сохранении физических объемов.
1.5 Товарная структура импорта 30-й товарной группы (товарной позиции) за 2010, 2019 годы
Таблица 5 – Товарная структура импорта 30-й товарной группы за 2010,2019 гг.
Код | Наименование товара | Стоимость импорта за 2010 год, млн долл. | Доля, % | Стоимость импорта за 2019 год млн долл. | Доля, % |
3004 | Лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для лечебного или профилактического применения | 9217409 | 82,9% | 10159316 | 72,2% |
3002 | Человеческая кровь; кровь животных, приготовленная для лечебных, профилактических или диагностических целей | 1495635 | 13,4% | 3057612 | 21,7% |
3006 | Фармацевтические препараты и изделия | 298451 | 2,7% | 472800 | 3,4% |
3003 | Лекарственные средства, состоящие из двух или более компонентов, смешанных вместе для лечения или профилактики | 56764 | 0,5% | 280319 | 2,0% |
Окончание таблицы 5
3005 | Вата, марля, бинты и тому подобное, например перевязочные материалы, пластыри, припарки | 41420 | 0,4% | 68063 | 0,5% |
3001 | Высушенные железы и другие органы для органотерапевтических целей, в порошке или без него | 15047 | 0,1% | 30871 | 0,2% |
Всего | | 11124726 | | 14038982 | 100,0 |
В товарной структуре импорта за 2010 г. преобладала 3004 товарная позиция – 82,9% от общего объема импорта по товарным позициям, 3002 товарная позиция – 13,4%, 3006 товарная позиция– 2,7%, 3003 товарная позиция – 0,5%. К 2019 году объем импорта увеличился, преимущественно по прежнему преобладает 3004 товарная позиция – 72,2%, от общего объема импорта по товарным позициям, 3002 товарная позиция – 21,7%, 3006 товарная позиция – 3,4%, 3003 товарная позиция – 2%
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что преимущественные лидеры как в 2010 году, так и 2019 году, является товарное наименование «Лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для лечебного или профилактического применения», прежде всего это связано с большой потребностью аптечного ассортимента, заявленное в основном аптеками, для удовлетворения спроса в них населения и лечебно-профилактических учереждения.
1.6 Товарная структура экспорта 30-й товарной группы (товарной позиции) за 2010, 2019 годы
Таблица 6 – Товарная структура экспорта 30-й товарной группы за 2010,2019 гг.
Код | Наименование товара | Стоимость экспорта за 2010 год, млн долл. | Доля, % | Стоимость экспорта за 2019 год, млн долл. | Доля, % |
3004 | Лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для лечебного или профилактического применения | 2450232 | 78,1% | 5221278 | 61,8% |
3002 | Человеческая кровь; кровь животных, приготовленная для лечебных, профилактических или диагностических целей | 3811373 | 12,2% | 2411887 | 28,7% |
3006 | Фармацевтические препараты и изделия | 654335 | 0,2% | 293438 | 3,5% |
Окончание таблицы 6
3003 | Лекарственные средства, состоящие из двух или более компонентов, смешанных вместе для лечения или профилактики | 1417178 | 0,5% | 1983215 | 2,4% |
3005 | Вата, марля, бинты и тому подобное, например перевязочные материалы, пластыри, припарки | 1376243 | 4,4% | 1806454 | 2,1% |
3001 | Высушенные железы и другие органы для органотерапевтических целей, в порошке или без него | 1467671 | 4,7% | 1329631 | 1,6% |
Всего | | 3137345 | | 8437962 | 100 |
На основании проведенного анализа следует отметить, высокую долю в товарной структуре экспорта за 2010 год преобладали 3004 товарная позиция – 78,1%, 3002 товарная позиция – 12,2%. К 2019 году доля экспорта по всем товарным позициям выросла.
Можно сделать вывод, что в отличии от экспорта, импорт растет и причем значительно. Благоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках способствовала существенному росту экспорта товара. Кроме того, позитивное влияние на рост экспорта может оказать поиск и выход на слабоструктурированные, но динамично развивающиеся рынки.
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РЫНОК ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ
2.1 Оценка национальной потребности в товаре, состояния национального производства
Фармацевтический рынок - это олигополистический рынок. Основная доля рынка сосредоточена в руках чуть более чем 20 крупнейших производителей из США, Швейцарии, Германии, Франции, и Японии. Концентрация управления рынком в руках отдельных промышленных гигантов обусловлено, прежде всего, тем, что мощнейшие производители фармацевтической продукции являются итогом слияния нескольких более мелких производителей со всем своим научным и технологическим потенциалом.
Как мы могли наблюдать, в 1 главе из таблиц, среди крупных импортеров и экспортеров, нету страны России, прежде всего, это связано из-за отсутствия крупнейших производителей фармацевтической продукции в России. Наибольшее число фарм-гигантов являются представителями США и Западной Европы.
Особенностью отечественной фармацевтической промышленности является невысокий уровень концентрации производства, что затрудняет приток капитала в отрасль, и как следствие, нет четко выраженных стратегических маркетинговых и управленческих целей. Сегодня ситуация на отечественном рынке лучше, чем та которая была еще 10-15 лет назад.
По сравнению с Западными странами, доля российской продукции на мировом рынке неизмеримо мала. В 2010 году в нашей стране производством фармацевтической продукции занималось около 350 предприятий, но их доля на рынке не превышала 20 % от стоимостного (денежного) выражения, а в натуральном (в упаковках) - 33 %, остальное - импорт.
Российским производителям приходится выдерживать жесткую конкуренцию с зарубежными компаниями. Рынок сбыта наших производителей фармацевтической продукции ограничивается Россией и странами СНГ, поскольку ассортимент и качество продукции не позволяют занять достойные позиции на внешних рынках, более того, и внутри страны препараты российского производства постепенно вытесняются в области потребительских групп наименьшими доходами.
По уровню развития конкуренции Национальный фармацевтический рынок представлен в двух секторах: олигопольном (фармацевтическая промышленность, оптовая продажа лекарственных средств) и конкурентном (розничная продажа лекарственных средств). Как и в любой другой сфере промышленности, в Фарминдустрии существуют свои отличительные черты, определяющие в т. ч. свои специфические особенности рыночной конкуренции. Одной из основных черт характеризующих фармацевтический рынок это его олигополистическая структура. В совокупности производителей в мировом масштабе не так уж и много, и основная доля рынка сосредоточена в руках ряда крупнейших производителей, которые определяют общие тенденции развития. Это очень капиталоемкий вид производства, поэтому вывод на рынок нового вида продукции может потребовать колоссальных вложений и большого промежутка времени. Из этого следует, что вхождение на