Файл: И. П. Килина 2020 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание таблицы 4

Бельгия

4905032

11,09%

Бельгия

5270542

8,54%

Франция

3353673

7,58 %

Франция

3555496

5,76%

Италия

1637061

3,70%

Италия

3356893

5,44%

Нидерланды

2668854

6,03%

Нидерланды

3007264

4,87%

Великобритания

3321988

7,51%

Великобритания

2712415

4,39%

Дания

829071

1,87%

Дания

1748468

2,83%



Рисунок 5–Географическая структура экспорта 2010 г



Рисунок 6–Географическая структура экспорта 2019 г

Проанализировав данные за 2010 год, было выявлено, что лидирующие позиции по закупкам российских товаров занимают Германия – 14,4%, Швеция – 10,2% и США – 9,2%.

В 2019 году основными торговыми партнерами выступают Германия, Швеция и США. Наименее активно Россия сотрудничает с Нидерландами, Великобританией и Данией.

Итак, данные, представленные в таблицах свидетельствуют о том, что в 2010 году, усиливается влияние стран Европы в закупке товаров из РФ, а влияние стран Дальнего зарубежья снижается. Но страны Ближнего Востока санкции привели к тому, что Россия наращивает объемы сотрудничества с Западными странами Эти страны – более надежные партнеры в условиях санкций, а сотрудничество с ними создает возможность большей независимости от торговли со странами Востока. В итоге существенно выросли объемы экспорта в такие страны, Германия, Швеция. В целом можно сказать, что в 2019 г. общий объем экспорта практически в 2 раза вырос. Динамика экспорта была естественным образом обусловлена снижением цен на фармацевтическую продукцию при примерном сохранении физических объемов.


1.5 Товарная структура импорта 30-й товарной группы (товарной позиции) за 2010, 2019 годы

Таблица 5 – Товарная структура импорта 30-й товарной группы за 2010,2019 гг.

Код

Наименование товара

Стоимость импорта за 2010 год, млн долл.

Доля, %

Стоимость импорта за 2019 год млн долл.

Доля, %

3004

Лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для лечебного или профилактического применения

9217409

82,9%

10159316

72,2%

3002

Человеческая кровь; кровь животных, приготовленная для лечебных, профилактических или диагностических целей

1495635

13,4%

3057612

21,7%

3006

Фармацевтические препараты и изделия

298451

2,7%

472800

3,4%

3003

Лекарственные средства, состоящие из двух или более компонентов, смешанных вместе для лечения или профилактики

56764

0,5%

280319

2,0%

Окончание таблицы 5

3005

Вата, марля, бинты и тому подобное, например перевязочные материалы, пластыри, припарки

41420

0,4%

68063

0,5%

3001

Высушенные железы и другие органы для органотерапевтических целей, в порошке или без него

15047

0,1%

30871

0,2%

Всего

 

11124726

 

14038982

100,0


В товарной структуре импорта за 2010 г. преобладала 3004 товарная позиция – 82,9% от общего объема импорта по товарным позициям, 3002 товарная позиция – 13,4%, 3006 товарная позиция– 2,7%, 3003 товарная позиция – 0,5%. К 2019 году объем импорта увеличился, преимущественно по прежнему преобладает 3004 товарная позиция – 72,2%, от общего объема импорта по товарным позициям, 3002 товарная позиция – 21,7%, 3006 товарная позиция – 3,4%, 3003 товарная позиция – 2%

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что преимущественные лидеры как в 2010 году, так и 2019 году, является товарное наименование «Лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для лечебного или профилактического применения», прежде всего это связано с большой потребностью аптечного ассортимента, заявленное в основном аптеками, для удовлетворения спроса в них населения и лечебно-профилактических учереждения.

1.6 Товарная структура  экспорта 30-й товарной группы (товарной позиции) за 2010, 2019 годы

Таблица 6 – Товарная структура экспорта 30-й товарной группы за 2010,2019 гг.

Код

Наименование товара

Стоимость экспорта за 2010 год, млн долл.

Доля, %

Стоимость экспорта за 2019 год, млн долл.

Доля, %

3004

Лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для лечебного или профилактического применения


2450232


78,1%



5221278


61,8%

3002

Человеческая кровь; кровь животных, приготовленная для лечебных, профилактических или диагностических целей


3811373


12,2%


2411887


28,7%

3006

Фармацевтические препараты и изделия


654335


0,2%


293438


3,5%

Окончание таблицы 6

3003

Лекарственные средства, состоящие из двух или более компонентов, смешанных вместе для лечения или профилактики


1417178


0,5%


1983215


2,4%

3005

Вата, марля, бинты и тому подобное, например перевязочные материалы, пластыри, припарки


1376243


4,4%


1806454


2,1%

3001

Высушенные железы и другие органы для органотерапевтических целей, в порошке или без него


1467671


4,7%


1329631


1,6%

Всего

 

3137345

 

8437962

100


На основании проведенного анализа следует отметить, высокую долю в товарной структуре экспорта за 2010 год преобладали 3004 товарная позиция – 78,1%, 3002 товарная позиция – 12,2%. К 2019 году доля экспорта по всем товарным позициям выросла.

Можно сделать вывод, что в отличии от экспорта, импорт растет и причем значительно. Благоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках способствовала существенному росту экспорта товара. Кроме того, позитивное влияние на рост экспорта может оказать поиск и выход на слабоструктурированные, но динамично развивающиеся рынки.


2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РЫНОК ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ


2.1 Оценка национальной потребности в товаре, состояния национального производства

Фармацевтический рынок - это олигополистический рынок. Основная доля рынка сосредоточена в руках чуть более чем 20 крупнейших производителей из США, Швейцарии, Германии, Франции, и Японии. Концентрация управления рынком в руках отдельных промышленных гигантов обусловлено, прежде всего, тем, что мощнейшие производители фармацевтической продукции являются итогом слияния нескольких более мелких производителей со всем своим научным и технологическим потенциалом.

Как мы могли наблюдать, в 1 главе из таблиц, среди крупных импортеров и экспортеров, нету страны России, прежде всего, это связано из-за отсутствия крупнейших производителей фармацевтической продукции в России. Наибольшее число фарм-гигантов являются представителями США и Западной Европы.

Особенностью отечественной фармацевтической промышленности является невысокий уровень концентрации производства, что затрудняет приток капитала в отрасль, и как следствие, нет четко выраженных стратегических маркетинговых и управленческих целей. Сегодня ситуация на отечественном рынке лучше, чем та которая была еще 10-15 лет назад.

По сравнению с Западными странами, доля российской продукции на мировом рынке неизмеримо мала. В 2010 году в нашей стране производством фармацевтической продукции занималось около 350 предприятий, но их доля на рынке не превышала 20 % от стоимостного (денежного) выражения, а в натуральном (в упаковках) - 33 %, остальное - импорт.

Российским производителям приходится выдерживать жесткую конкуренцию с зарубежными компаниями. Рынок сбыта наших производителей фармацевтической продукции ограничивается Россией и странами СНГ, поскольку ассортимент и качество продукции не позволяют занять достойные позиции на внешних рынках, более того, и внутри страны препараты российского производства постепенно вытесняются в области потребительских групп наименьшими доходами.

По уровню развития конкуренции Национальный фармацевтический рынок представлен в двух секторах: олигопольном (фармацевтическая промышленность, оптовая продажа лекарственных средств) и конкурентном (розничная продажа лекарственных средств). Как и в любой другой сфере промышленности, в Фарминдустрии существуют свои отличительные черты, определяющие в т. ч. свои специфические особенности рыночной конкуренции. Одной из основных черт характеризующих фармацевтический рынок это его олигополистическая структура. В совокупности производителей в мировом масштабе не так уж и много, и основная доля рынка сосредоточена в руках ряда крупнейших производителей, которые определяют общие тенденции развития. Это очень капиталоемкий вид производства, поэтому вывод на рынок нового вида продукции может потребовать колоссальных вложений и большого промежутка времени. Из этого следует, что вхождение на