Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Кисимова Мария Сергеевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задания 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Экологические основы природопользования
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Кисимова Мария Сергеевна
Преподаватель:
Чащинова Анна Вадимовна
Задания 1
Цель: образовательной и воспитательной деятельности в сфере экологии — это становление начал экологической культуры у детей; развитие экологического сознания, мышления и экологической культуры у взрослых, их воспитывающих; формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде, которое должно выстраиваться на базе экологического сознания.
Разумеется, достижение столь значимых и содержательных целевых ориентиров невозможно без оформления персональной нравственной позиции педагога по данному вопросу. В качестве варианта собственной педагогической позиции вам необходимо написать эссе на одну из предложенных тем (по выбору):
1. Особенности изучения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в школе.
2. Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.
3. Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.
4. Влияние педагога на снижение уровня негативного воздействия промышленности на окружающую среду: борьба с ветреными мельницами или всё в наших руках?
Ответ:
Тема: Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.
В текущий период возможность экологической катастрофы обладает основное роль, по этой причине уделяется особенное интерес экологическому образованию школьников. В настоящее время данное захватывает первенствующее
роль педагогической теории и практике .Все это связывается с ухудшающейся эколо гической ситуацией на планете Земля.
По взгляду строя экспертов, в Российской федерации имеется существенное запаздывание степени экологического образования с всемирного. На сегодняшний день немаловажно иметь некую часть экологических знаний, не только лишь осуществлять разговор об влюбленности к природе, а также бережливом взаимоотношении к ней, однако а также обладать способностью осуществлять постановления, опираясь в повадки человека. Мысли стабильного формирования призывают не только познания экологических законов, однако, в том числе понимания, представления этого, что в иной грани пагубно для жизни людей. Планету способен уберечь только работа людей, совершаемая в базе углубленного представления законов природы, подсчет множественных взаимодействий в естественных обществах. Подобное связь достижимо присутствие в любом народе необходимого степени экологической грамотности, развитие каковых наступает вместе с раннего возраста а также непрекращается целую существование. В обстоятельствах сегодняшнего экологическогоупадка появилась потребность в глубочайшей высоконравственной перестройке вида существования в целом людей, переориентации мышления в формирование интерактивных конфигураций общения вместе с природой. В взаимосвязи вместе с данным увеличивается необходимость в новейшем раскладе (эколого-гуманистическом) к осмыслению естественных
а также общечеловеческих ценностей: понимание особенности нашей земли Территория а также исчерпаемости ее ресурсов; потребности сбережения разнообразия экосистем а также био многообразия; восприятие близких связей в природе, мире, экономике. Присутствие данном увеличивается обязанность людей из-за результаты научно-технического прогресса, потребность скорого перехода в новейшие безотходные технологические процессы а также сбережение, сохранение а также усовершенствование концепций жизнеобеспечения, руководство условиями зарубка в социоприродных концепциях. В свойстве основных просветительных компетентностей смотрятся последующие:
- Общекультурная (умение узнавать находящийся вокруг общество, разбираться в немой, ценностное понимание натуры, бережливое подход к культурно-историческому а также естественному наследству Российской федерации
- Учебно-познавательная (развитие многофункциональной грамотности учеников в сфере компании независимой познавательной работы, планирования, рассмотрения)
- Информативная (способность функционировать вместе с разными ключами данных, исследовать, классифицировать познания, выражать заключения
- социально-гражданская (фактические мастерства согласно природоохранному прогнозу)
- коммуникативная (способность чувствовать а также выслушивать товарищ товарища, умение осуществить другую место зрения либо уверить собеседника в точности своей)
- индивидуального увеличения а также формирования (усовершенствование индивидуальных свойств, формирование эмоциональной грамотности)
- природная (умение подростками системно использовать природоохранные познания)
Задание 2
Национальные проекты Российской Федерации 2019 – 2024 гг. — это новые комплексные разработки федерального масштаба, принятые в России в 2018 году, и реализуемые по трём направлениям:
1. Человеческий капитал.
2. Комфортная среда для жизни.
3. Экономический рост.
Цель национального проекта «Экология» — это кардинальное улучшение экологической обстановки на территории Российской Федерации и обеспечение её положительного влияния на оздоровление россиян. В данной многосторонней работе принимают участие органы государственной власти и органы местного управления, кураторы федеральных проектов, общественные организации и активные граждане.
Современный педагог, работая над формированием экологической культуры обучающихся, изучает содержание данного проекта.
Для выполнения данного задания рекомендуем пройти по ссылке на официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации https://www.mnr.gov.ru/activity/directions/natsionalnyy_proekt_ekologiya/
1. Внимательно изучите содержание паспорта Национального проекта «Экология». Особое внимание обратите на его структуру, представляемую систему планирования и перечень значимых показателей.
2. Изучите представленный перечень наименований федеральных проектов,
входящих в состав национального проекта «Экология».
3. Дополните данный перечень недостающим наименованием федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»:
- Федеральный проект «Чистая страна».
- Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
- Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».
- Федеральный проект «Чистый воздух».
- Федеральный проект «Чистая вода».
- Федеральный проект «Оздоровление Волги».
- Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».
- Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».
- Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
- Федеральный проект «…………………………..».
- Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».
4. Перечислите показатели, представляемые в рамках данного национального проекта, на достижение которых он направлен.
5. Опишите характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.
Пермь - 2023