Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Кисимова Мария Сергеевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задания 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Экологические основы природопользования

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Кисимова Мария Сергеевна

Преподаватель:

Чащинова Анна Вадимовна


Задания 1

Цель: образовательной и воспитательной деятельности в сфере экологии — это становление начал экологической культуры у детей; развитие экологического сознания, мышления и экологической культуры у взрослых, их воспитывающих; формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде, которое должно выстраиваться на базе экологического сознания.

Разумеется, достижение столь значимых и содержательных целевых ориентиров невозможно без оформления персональной нравственной позиции педагога по данному вопросу. В качестве варианта собственной педагогической позиции вам  необходимо написать эссе на одну из предложенных тем (по выбору):

1.      Особенности изучения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в школе.

2.      Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.

3.      Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.

4.      Влияние педагога на снижение уровня негативного воздействия промышленности на окружающую среду: борьба с ветреными мельницами или всё в наших руках?

Ответ:

Тема:  Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.

В текущий период возможность экологической катастрофы обладает основное рольпо этой причине уделяется особенное интерес экологическому образованию школьников. В настоящее время данное захватывает первенствующее
 роль педагогической теории и практике .Все это связывается с ухудшающейся эколо гической ситуацией на планете Земля.

По взгляду строя экспертовв Российской федерации имеется существенное запаздывание степени экологического образования с всемирногоНа сегодняшний день немаловажно иметь некую часть экологических знаний, не только лишь осуществлять разговор об влюбленности к природе, а также бережливом взаимоотношении к ней, однако а также обладать способностью осуществлять постановленияопираясь в повадки человека. Мысли стабильного формирования призывают  не только познания экологических законов, однаков том числе пониманияпредставления этого что в иной грани пагубно для жизни людей. Планету способен уберечь только работа людей, совершаемая в базе углубленного представления законов природыподсчет множественных взаимодействий в естественных обществахПодобное связь достижимо присутствие  в любом народе необходимого степени экологической грамотности, развитие каковых наступает вместе с раннего возраста а также непрекращается целую существованиеВ обстоятельствах сегодняшнего экологическогоупадка появилась потребность в глубочайшей высоконравственной перестройке вида существования в целом людей, переориентации мышления в формирование интерактивных конфигураций общения вместе с природойВ взаимосвязи вместе с данным увеличивается необходимость в новейшем раскладе (эколого-гуманистическом) к осмыслению естественных 
а также общечеловеческих ценностей: понимание особенности нашей земли Территория а также исчерпаемости ее ресурсов; потребности сбережения разнообразия экосистем а также био многообразиявосприятие близких связей в природемире, экономике. Присутствие данном увеличивается обязанность людей из-за результаты научно-технического прогресса, потребность скорого перехода в новейшие безотходные технологические процессы а также сбережениесохранение а также усовершенствование концепций жизнеобеспечения, руководство условиями зарубка в социоприродных концепцияхВ свойстве основных просветительных компетентностей смотрятся последующие:
- Общекультурная (умение узнавать находящийся вокруг обществоразбираться в немой, ценностное понимание натурыбережливое подход к культурно-историческому а также естественному наследству Российской федерации
- Учебно-познавательная (развитие многофункциональной грамотности учеников в сфере компании независимой познавательной работы, планирования, рассмотрения)
Информативная (способность функционировать вместе с разными ключами данныхисследоватьклассифицировать познаниявыражать заключения
- социально-гражданская (фактические мастерства согласно природоохранному прогнозу)
- коммуникативная (способность чувствовать а также выслушивать товарищ товарищаумение осуществить другую место зрения либо уверить собеседника в точности своей)
индивидуального увеличения а также формирования (усовершенствование индивидуальных свойствформирование эмоциональной грамотности)

природная (умение подростками системно использовать природоохранные познания)

Задание 2

Национальные проекты Российской Федерации 2019 – 2024 гг. — это новые комплексные разработки федерального масштаба, принятые в России в 2018 году, и реализуемые по трём направлениям:

1.                  Человеческий капитал.

2.                   Комфортная среда для жизни.

3.                  Экономический рост.

Цель национального проекта «Экология» — это кардинальное улучшение экологической обстановки на территории Российской Федерации и обеспечение её положительного влияния на оздоровление россиян. В данной многосторонней работе принимают участие органы государственной власти и органы местного управления, кураторы федеральных проектов, общественные организации и активные граждане.

Современный педагог, работая над формированием экологической культуры обучающихся, изучает содержание данного проекта.

Для выполнения данного задания рекомендуем пройти по ссылке на официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации https://www.mnr.gov.ru/activity/directions/natsionalnyy_proekt_ekologiya/  

 

1.      Внимательно изучите содержание паспорта Национального проекта «Экология». Особое внимание обратите на его структуру, представляемую систему планирования и перечень значимых показателей.

2.      Изучите представленный перечень наименований федеральных проектов,

входящих в состав национального проекта «Экология».

3.      Дополните данный перечень недостающим наименованием федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»:

-    Федеральный проект «Чистая страна».

-    Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

-    Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».

-    Федеральный проект «Чистый воздух».

-    Федеральный проект «Чистая вода».


-    Федеральный проект «Оздоровление Волги».

-    Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».

-   Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».

-    Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».

-    Федеральный проект «…………………………..».

-    Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».

 

 

4.      Перечислите показатели, представляемые в рамках данного национального  проекта, на достижение которых он направлен.

5.      Опишите характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.


Пермь - 2023