Файл: Карта наблюдения урока Лаборатория социальнопсихологического сопровождения 25 января 2023 г. Региональный научнопрактический центр дополнительного образования для детей Сарыарка Дарыны.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карта наблюдения урока
Лаборатория
социально-психологического
сопровождения
25 января 2023 г.
«Региональный научно-практический центр
дополнительного образования для детей «Сарыарка Дарыны» управления образования Карагандинской области
Основная задача образования?
Основная задача педагога?
Основная задача педагога-психолога?
Основные направления работы педагога-психолога?
Диагностика
Коррекция и Развитие
Профилактика и просвещение
Консультирование
Найди лишнее)
Основные методы диагностики (исследования)?
Основная форма работы педагога?
УРОК
25 января 2023 г.
Методы диагностики (исследования) в психологии
по Б.Г. Ананьеву.
Основные методы диагностики
на УРОКЕ
25 января 2023 г.
Основные методы диагностики
на УРОКЕ
Эмпирические методы - методы, которые связаны с получением новых знаний.
беседа
наблюдение
тестирование
эксперимент
анкетирование
биографический
Метод экспертных оценок
Метод анализа процесса и продуктов деятельности
Наблюдение – метод сбора первичной социальной информации путём прямой и непосредственной регистрации исследователем интересующих его единичных или массовидных событий, явлений, процессов общественной жизни.
Основные черты наблюдения: преднамеренность, планомерность, целенаправленность, активность, применение специальных приёмов
Источник: Методология научных исследований. Терминологический словарь. Харьков. Изд-во НУА 2016
25 января 2023 г.
Основные методы диагностики
Цель наблюдения на уроке?
Наблюдение
на УРОКЕ
На что необходимо обращать внимание в ходе урока?
Наблюдению доступны только экстериоризованные (внешние) проявления вербального и невербального поведения:
- пантомимика (осанка, походка, жестикуляция, позы и т.д.);
- мимика (выражение лица, его экспрессивность и т.д.);
- речь (молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм; стилистические особенности, содержание и культура речи; интонационное богатство и т.д.);
- поведение по отношению к другим людям (положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения, стиль общения, позиция в общении и т.д.);
- поведенческие проявления отношения к самому себе (к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, своим личным вещам);
- поведение в психологически значимых ситуациях (выполнение задания, конфликт);
- поведение в основной деятельности (работе).
Наблюдение
на УРОКЕ
Наблюдение за активностью учащихся на уроке дает возможность выявить различные психологические особенности как индивидуального, так и группового характера.
Карта наблюдения за активностью учащихся на уроке позволяет упорядочить процесс наблюдения, сделать его объективным.
Цель наблюдения: выявление психологических особенностей учащихся и педагога в процессе урока.
Задачи :
1. Выявление психологических особенностей взаимодействия с педагогом в процессе урока.
2. Выявление психологических особенностей учебной деятельности во время урока.
3. Выявление психологических особенностей поведения учащихся на уроке.
4. Выявление психологических особенностей взаимодействия с одноклассниками в процессе урока.
«Карта наблюдения» представляет собой бланк протокола, который заполняется во время наблюдения. Оценка производится по всем, входящим в наблюдение, параметрам.
Наблюдение
на УРОКЕ
Дата | Класс | Кол-во учащихся / кол отсутств/ ув | Предмет | ФИО учителя | ФИ О кл. руководителя | ФИО специалиста Должность |
| | | | | | |
Цель посещения |
1 ряд | | 2 ряд | | 3 ряд | |||
| | 1 | | | 1 | | |
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | | |
| | 2 | | | 2 | | |
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | | |
| | 3 | | | 3 | | |
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | | |
| | 4 | | | 4 | | |
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | | |
| | 5 | | | 5 | | |
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | |
* 1) пол / Имя | 2 )ск раз назвали по имени / эмоционалный окрас обращения ( I / T) | 3) ск раз хотел ответить /ск раз спросили/ответил правильно (I | 4) ск раз учитель подошел с инд. Помощью (V) | 5) умение выполнять требования учителя (-/+) |
КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Рефлексия