Файл: Карта наблюдения урока Лаборатория социальнопсихологического сопровождения 25 января 2023 г. Региональный научнопрактический центр дополнительного образования для детей Сарыарка Дарыны.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карта наблюдения урока

Лаборатория

социально-психологического

сопровождения

25 января 2023 г.

«Региональный научно-практический центр

дополнительного образования для детей «Сарыарка Дарыны» управления образования Карагандинской области

Основная задача образования?

Основная задача педагога?

Основная задача педагога-психолога?

Основные направления работы педагога-психолога?

Диагностика

Коррекция и Развитие

Профилактика и просвещение

Консультирование

Найди лишнее)

Основные методы диагностики (исследования)?

Основная форма работы педагога?

УРОК

25 января 2023 г.

Методы диагностики (исследования) в психологии

по Б.Г. Ананьеву.

Основные методы диагностики

на УРОКЕ

25 января 2023 г.

Основные методы диагностики

на УРОКЕ

Эмпирические методы - методы, которые связаны с получением новых знаний.

беседа

наблюдение

тестирование

эксперимент

анкетирование

биографический

Метод экспертных оценок

Метод анализа процесса и продуктов деятельности

Наблюдение – метод сбора первичной социальной информации путём прямой и непосредственной регистрации исследователем интересующих его единичных или массовидных событий, явлений, процессов общественной жизни.

Основные черты наблюдения: преднамеренность, планомерность, целенаправленность, активность, применение специальных приёмов

Источник: Методология научных исследований. Терминологический словарь. Харьков. Изд-во НУА 2016

25 января 2023 г.

Основные методы диагностики

Цель наблюдения на уроке?

Наблюдение

на УРОКЕ

На что необходимо обращать внимание в ходе урока?

Наблюдению доступны только экстериоризованные (внешние) проявления вербального и невербального поведения:

  • пантомимика (осанка, походка, жестикуляция, позы и т.д.);
  • мимика (выражение лица, его экспрессивность и т.д.);
  • речь (молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм; стилистические особенности, содержание и культура речи; интонационное богатство и т.д.);
  • поведение по отношению к другим людям (положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения, стиль общения, позиция в общении и т.д.);
  • поведенческие проявления отношения к самому себе (к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, своим личным вещам);
  • поведение в психологически значимых ситуациях (выполнение задания, конфликт);
  • поведение в основной деятельности (работе).

Наблюдение

на УРОКЕ

Наблюдение за активностью учащихся на уроке дает возможность выявить различные психологические особенности как индивидуального, так и группового характера.

Карта наблюдения за активностью учащихся на уроке позволяет упорядочить процесс наблюдения, сделать его объективным.

Цель наблюдения: выявление психологических особенностей учащихся и педагога в процессе урока.

Задачи :

1. Выявление психологических особенностей взаимодействия с педагогом в процессе урока.

2. Выявление психологических особенностей учебной деятельности во время урока.

3. Выявление психологических особенностей поведения учащихся на уроке.

4. Выявление психологических особенностей взаимодействия с одноклассниками в процессе урока.

«Карта наблюдения» представляет собой бланк протокола, который заполняется во время наблюдения. Оценка производится по всем, входящим в наблюдение, параметрам.

Наблюдение

на УРОКЕ

Дата

Класс

Кол-во учащихся / кол отсутств/ ув

Предмет

ФИО учителя

ФИ О кл. руководителя

ФИО специалиста Должность















Цель посещения


1 ряд

 

2 ряд

 

3 ряд

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


* 1) пол / Имя

2 )ск раз назвали по имени / эмоционалный окрас обращения ( I / T)

3) ск раз хотел ответить /ск раз спросили/ответил правильно (I I I )

4) ск раз учитель подошел с инд. Помощью (V)

5) умение выполнять требования учителя (-/+)

КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА

Рефлексия