ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел:

8.3В Виды химических связей

ФИО педагога



Дата:



Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Ионная связь

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.1.4.2 -описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений

Цели урока

понимать механизм образования ионной связи

-определить свойства ионных соединений

- составлять диаграмму при помощи точек и крестов

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

Учащиеся выполняют задания индивидуально, затем обсуждают в паре. 

Br2 , CO2, P2O5, HI , РH3 , NaCl , I2 , O3,

определите вид связи в следующих соединениях и запишите формулы веществ в соответствующую колонку

Ков. неполярная связь Ков. полярная связь

ответы

(Br2 , I2 , O3, CO2, P2O5, HI , РH3 )

К какой колонке отнесли/не отнесли NaCl. почему?

Обсуждение ответов учащихся способствует выходу на тему и цели урока

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла





Середина урока

20 мин


Работа с терминами в паре (дописать термины на других языках)

На русском языке

На казахском языке

На английском языке

Электроотрицательность













 ionic bond




бейметалл










metal

диаграмма







Работа с учебником. Стратегия «Индивидуальное мнение» Работа в паре: Прочитав текст, запишите сведения по следующему плану:

1. Свое мнение о тексте

2. Доказательство, примеры

3. Привести пример, подтверждающий твое мнение

4. Доказательство против твоего мнения

5. Пример, опровергающий противоположное мнение

6. Заключение

Предложение:

Свое мнение по тексту – одно предложение

Доказательство – два предложения

Доказательство против твоего мнения – одно предложение

Пример, опровергающий противоположное мнение, – два предложения

Заключение – два предложения

Дескрипторы: – выделяют в тексте основные сведения; – разбирают текст попарно, формируют свое мнение, делают заключение

Учащимся предлагается просмотр видео ресурса об ионной связи. У каждого учащегося имеются вопросы, на которые он должен ответить в ходе просмотра видеофильма.

1. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне атома натрия?

2.Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне атома хлора?

3. В какую частицу превращается атом натрия при отдаче электрона?

4.В какую частицу превращается атом хлора при принятии электрона?

5. Что такое ион?

6. Как заряжен ион натрия?

7. Как заряжен хлорид-ион?

8. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне иона натрия?

9. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне хлорид-иона

Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают индивидуально, а также в группах

5 баллов

Карточки

https://twig-bilim.kz/ru/film/ionic-bondingт

Конец урока

10 мин


Задание 1.Определить вид связи и доказать на основании природы химических элементов и разности значений электроотрицательности в следующих соединениях:

а) Na2O

b) CaCl2-о

Задание 2. нарисовать диаграмму «крестов и точек», учитывая только электроны внешнего уровня в атомах




Дескриптор:

-определяет вид химической связи

-рисует диаграмму


Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин




Обратная связь, комментарии учителя и учащихся




карточки