ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | 8.3В Виды химических связей | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Ионная связь | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.1.4.2 -описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений | |
Цели урока | понимать механизм образования ионной связи -определить свойства ионных соединений - составлять диаграмму при помощи точек и крестов |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | Учащиеся выполняют задания индивидуально, затем обсуждают в паре. Br2 , CO2, P2O5, HI , РH3 , NaCl , I2 , O3, определите вид связи в следующих соединениях и запишите формулы веществ в соответствующую колонку Ков. неполярная связь Ков. полярная связь ответы (Br2 , I2 , O3, CO2, P2O5, HI , РH3 ) К какой колонке отнесли/не отнесли NaCl. почему? Обсуждение ответов учащихся способствует выходу на тему и цели урока | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | | ||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин | Работа с терминами в паре (дописать термины на других языках)
Работа с учебником. Стратегия «Индивидуальное мнение» Работа в паре: Прочитав текст, запишите сведения по следующему плану: 1. Свое мнение о тексте 2. Доказательство, примеры 3. Привести пример, подтверждающий твое мнение 4. Доказательство против твоего мнения 5. Пример, опровергающий противоположное мнение 6. Заключение Предложение: Свое мнение по тексту – одно предложение Доказательство – два предложения Доказательство против твоего мнения – одно предложение Пример, опровергающий противоположное мнение, – два предложения Заключение – два предложения Дескрипторы: – выделяют в тексте основные сведения; – разбирают текст попарно, формируют свое мнение, делают заключение Учащимся предлагается просмотр видео ресурса об ионной связи. У каждого учащегося имеются вопросы, на которые он должен ответить в ходе просмотра видеофильма. 1. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне атома натрия? 2.Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне атома хлора? 3. В какую частицу превращается атом натрия при отдаче электрона? 4.В какую частицу превращается атом хлора при принятии электрона? 5. Что такое ион? 6. Как заряжен ион натрия? 7. Как заряжен хлорид-ион? 8. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне иона натрия? 9. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне хлорид-иона | Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают индивидуально, а также в группах | 5 баллов | Карточки https://twig-bilim.kz/ru/film/ionic-bondingт | ||||||||||||||||||
Конец урока 10 мин | Задание 1.Определить вид связи и доказать на основании природы химических элементов и разности значений электроотрицательности в следующих соединениях: а) Na2O b) CaCl2-о Задание 2. нарисовать диаграмму «крестов и точек», учитывая только электроны внешнего уровня в атомах Дескриптор: -определяет вид химической связи -рисует диаграмму | Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки | ||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин | | Обратная связь, комментарии учителя и учащихся | | карточки |