Файл: В чем специфика каждого из трёх основных подходов к связям с общественностью ст.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

«Связи с общественностью в органах власти»

(дисциплина)
Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения


Студент

Дементьева (Алекман) Наталья Николаевна

Группа

13411

Дата

12.10.2016 г.







Преподаватель

Беленко М.П.



























Новосибирск 2016г.

Содержание

Тема 1. ………………………………………………………………………..3 ст.

  1. В чем специфика каждого из трёх основных подходов к связям с общественностью? ............................................................................................3 ст.

  2. Охарактеризуйте основные аспекты связей с общественностью в органах власти? ………………………………………………………………3 ст.

  3. Какие основные факторы обуславливают успешность деятельности подразделений по связям с общественностью в органах власти? …………4 ст.

Тема 2. ………………………………………………………………………...6 ст.

  1. Дайте свое определение понятию «специальное событие»………...6 ст.

  2. Почему PR-сообщения структурируются по принципу новостей?...6 ст.

  3. Какие структурные элементы включает рабочий план?....................6 ст.

Тема 3. ………………………………………………………………………...7 ст.


  1. В чем состоит основная цель мониторинга СМИ?.............................7 ст.

  2. В чём состоит различие между двумя основными концепциями новостного производства?.................................................................................8 ст.

  3. В чём состоит принцип перевернутой пирамиды?.............................8 ст.

Тема 4. ………………………………………………………………………...9 ст.

  1. Какой смысл вкладывается в понятие «событийный маркетинг»?....9 ст.

  2. Почему презентацию часто называют «пресс-конференцией плюс»………………………………………………………………………….9 ст.

  3. Перечислите ведущих субъектов территориального маркетинга….9 ст.

Практическое задание

  1. Напишите новостной пресс-релиз на тему «Пресс-конференция мэра города о подготовке к отопительному сезону» (дополнительные данные, необходимые для оформления пресс-релиза, могут быть произвольными)……………………………………………………………10 ст.

  2. Составьте рабочий план подготовки презентации снегоуборочной техники, поступившая в ваш город в рамках федеральной целевой программы «10 тысяч километров нормальных дорог» (план должен включать не менее 5 пунктов)………………………………………………11 ст.


Список литературы………………………………………………………...12 ст.

Тема 1.

  1. В чем специфика каждого из трёх основных подходов к связям с общественностью?

Ответ:

Несмотря на то, что существует значительное число определений РR, я хочу типизировать эти определения к сущности связей с общественностью и выделить три основных подхода: альтруистический, компромиссный и прагматический.

Представители альтруистического подхода рассматривают как некую деятельность по установлению и поддержания общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью.

Второй компромиссный подход делает упор не на абстрактной общественной гармонии, а на удовлетворение конкретных интересов. Суть подхода в том, что организация учитывает интересы общественности для того, чтобы и ее интересы были восприняты с пониманием, и должны

быть направлены усилия РR – специалистов.

Третий подход – это прагматический подход. Основной акцент в прагматическом подходе делается именно на функции управления общественным мнением в интересах организации с использованием различных коммуникативных технологий.


  1. Охарактеризуйте основные аспекты связей с общественностью в органах власти?

Ответ:

В Российских условиях PR – структуры в органах власти решают преимущественно задачи поддержания связи с прессой, поэтому наиболее распространенными подобными структурами в сфере государственного и муниципального управления является пресс – служба.

В зависимости от объема работы организационных возможностей обязанности службы по связям с общественностью могут выполнять:

- пресс – секретарь;

- пресс – центр;

- отдел по работе с прессой;

- PR – служба (департамент/ управление информации).

Если организация располагает значительными ресурсами для поддержания коммуникаций, то в состав ПР – службы могут входить такие структуры подразделений как:

- отдел по связям с политическими партиями;

- отдел по связям с общественными организациями;

- информационно – аналитическая служба;

- подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан (общественная приемная);

- телевизионный, радио – фотоотдел;

- редакция собственного издания или веб-сайта.

Каждое из перечисленных подразделений призвано решать собственные задачи.

В частности в задачи пресс – центра входит;

- подготовка и распространение пресс релизов, заявлений и др. материалов.

- организация и проведение пресс-конференций, брифингов и встреч журналистов с руководством органа власти, подготовка, подготовка материалов для печати;

- мониторинг СМИ;

- акридитация журналистов.

Отделы по связям с политическими партиями, общественными организациями и общественная приемная решают схожие задачи, различаются лишь целевыми аудиториями.

Информационно – аналитическая служба призвана:

- анализировать поступающую информацию о текущей общественно – политической ситуации;

- снабжать органы власти аналитическими и прогнозными разработками;

Телевизионный, радио и фотоотдел формируют архив видео и фотоматериалов проводимых мероприятий.

В целом, организационные структуры связи с общественностью органов власти своей деятельностью призваны представить интересы и официальную информацию соответствующих органов власти и управления.


  1. Какие основные факторы обуславливают успешность деятельности подразделений по связям с общественностью в органах власти?


Ответ:

Успех деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько осознаны закономерности PR в сфере управления, как полно, «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и на сколько рационально используются механизмы методики PR.

Таким образом, пресс – служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами страны. Поэтому нужно увеличивать квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и не допускали противостояния населения и власти.

В муниципальных образованиях еще нужно сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах власти, где работа специалистов и всей службы в целом эффективной лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти.

Тема 2.

  1. Дайте свое определение понятию «специальное событие».

Ответ:

Специальные события - это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания.


  1. Почему PR-сообщения структурируются по принципу новостей?

Ответ:

PR-сообщения – это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения не платит прессе за размещение. PR – это прежде всего информация из независимого источника и имеет ценность – новости.


  1. Какие структурные элементы включает рабочий план?

Ответ:

Воплощением стратегии в конкретный список мероприятий является рабочий план. В нем фиксируются намеченные программы для обеспечения большого охвата целевых аудиторий мероприятия и сроки их осуществления.


В схематичном варианте структура плана выглядит следующим образом:

Задача

(что сделать)

Приоритет действий

(в каком порядке)

Способ осуществления

(каким образом)

Обязанности

(кто за что отвечает)

Срок

(когда должно быть выполнено)

Ресурсы

(материальное обеспечение выполнения)


В зависимости от ситуации рабочий план может включать в себя следующие пункты:

- наименования мероприятия;

- дата и время проведения;

- место проведения мероприятия;

- цель проведения (планируемый результат);

- целевые аудитории;

- целевые СМИ с указанием характера материала;

- бюджет;

- исполнители;

- ответственный.

Тема 3.

  1. В чем состоит основная цель мониторинга СМИ?

Ответ:

Служба информационного мониторинга СМИ является одним из самых точных инструментов компании «Медиа Страйк». Мониторинг средств массовых коммуникаций — это кропотливая и тщательная работа наших специалистов с источниками и каналами распространения информации (пресса, телевидение, радио, интернет) в Ваших интересах согласно утверждённому техническому заданию.

Основная цель мониторинга СМИ — (англ. Media monitoring service) — отслеживание сообщений СМИ по определённой Вами тематике.

Мониторинг СМИ используется для определения эффективности PR- и рекламных кампаний,  «портрета» организации или персоналии в СМИ, оценки общественного мнения по тому или иному действию персоны или организации.

Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы:

- работа с источниками информации (телеканал, радиостанция, периодическое печатное  издание и т.п.);

- сохранение найденного материала;

- фильтрация и категоризация;

- анализ информации и формирование отчётов.

Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания