Файл: Задание выполнить самостоятельно работу согласно темам рабочей программы и сдать преподавателю в поставленные сроки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание: выполнить самостоятельно работу согласно темам рабочей программы и сдать преподавателю в поставленные сроки
Рекомендации к выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная (аудиторная и внеаудиторная) работа студентов всех форм обучения является одним из основных видов познавательной деятельности, направленной на более глубокое и разностороннее изучение материалов учебного курса. Основная часть времени, предусмотренного для самостоятельной работы студентов по данному курсу, отводится на подготовку к практическим занятиям (семинарам), лабораторным занятиям, текущему контролю, промежуточной аттестации итоговому зачету Студенты должны прочитать рекомендованные преподавателем учебные и научные тексты, выполнить письменные контрольные работы и задания.
Самостоятельная (аудиторная) работа студентов всех форм обучения включает обязательное ведение конспектов лекций, а для очной формы обучения также - выступления (сообщения, доклады, рефераты) и выполнение тестов (заданий, задач и т.п.) на семинарских занятиях. Также студентам могут быть выданы письменные задания по составлению краткого конспекта указанной литературы (первоисточников), либо в виде поиска и анализа сведений из ресурсов Интернет, других источников информации и т.п. Индивидуальные и групповые задания студентам также могут быть в виде исследовательских работ теоретического или экспериментального характера (НИРС).
Результаты выполнения самостоятельной работы представляются студентами во время аудиторных занятий, проверяются и оцениваются преподавателем в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.
Организация контроля самостоятельной работы обучающихся
Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной,
устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента. Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:
1. Соотнесение содержания контроля с целями обучения;
2. Объективность контроля;
3. Дифференциацию контрольно-измерительных материалов.
Формами контроля самостоятельной работы являются:
1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы студентом.
2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
4. Проведение письменного опроса.
5. Проведение устного опроса.
6. Организация и проведение индивидуального собеседования.
7. Организация и проведение собеседования с группой.
8. Проведение семинаров
9. Защита отчетов о проделанной работе.
10. Организация конференций.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения учебного материала;
- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических и ситуационных задач;
- уровень сформированности общеучебных умений;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Алгоритм деятельности студента по выполнению самостоятельной работы
Поскольку при выполнении заданий для самостоятельной работы происходит самоорганизация опыта самих студентов, то важно сформировать у них системный подход к организации этого вида учебно-познавательной деятельности. Данный подход можно выстроить поэтапно:
Алгоритм деятельности студента по выполнению самостоятельной работы |
1 этап |
Осознание и осмысление поставленной задачи |
2 этап |
Проектирование самостоятельной деятельности Действия: определение цели и задач; проектирование процесса выполнения; выбор источников информации. |
3 этап |
Усвоение информации Действия: восприятие информации; поиск и выделение объектов информации в виде ключевых понятий, терминов, фактов и их трансформация применительно к содержанию задания. |
4 этап |
Объединение новой информации Действия: конструирование новой информации на основе имеющихся данных; составление содержательной модели выполнения задания; оценка полученного результата. |
5 этап |
Самоанализ Действия: выводы по выполнению самостоятельной работы, трудности и вопросы. |