Файл: Задание выполнить самостоятельно работу согласно темам рабочей программы и сдать преподавателю в поставленные сроки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание: выполнить самостоятельно работу согласно темам рабочей программы и сдать преподавателю в поставленные сроки

Рекомендации к выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная (аудиторная и внеаудиторная) работа студентов всех форм обучения является одним из основных видов познавательной деятельности, направленной на более глубокое и разностороннее изучение материалов учебного курса. Основная часть времени, предусмотренного для самостоятельной работы студентов по данному курсу, отводится на подготовку к практическим занятиям (семинарам), лабораторным занятиям, текущему контролю, промежуточной аттестации итоговому зачету Студенты должны прочитать рекомендованные преподавателем учебные и научные тексты, выполнить письменные контрольные работы и задания.

Самостоятельная (аудиторная) работа студентов всех форм обучения включает обязательное ведение конспектов лекций, а для очной формы обучения также - выступления (сообщения, доклады, рефераты) и выполнение тестов (заданий, задач и т.п.) на семинарских занятиях. Также студентам могут быть выданы письменные задания по составлению краткого конспекта указанной литературы (первоисточников), либо в виде поиска и анализа сведений из ресурсов Интернет, других источников информации и т.п. Индивидуальные и групповые задания студентам также могут быть в виде исследовательских работ теоретического или экспериментального характера (НИРС).

Результаты выполнения самостоятельной работы представляются студентами во время аудиторных занятий, проверяются и оцениваются преподавателем в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

Организация контроля самостоятельной работы обучающихся

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной,
устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента. Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:

1. Соотнесение содержания контроля с целями обучения;

2. Объективность контроля;

3. Дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формами контроля самостоятельной работы являются:

1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы студентом.

2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

4. Проведение письменного опроса.

5. Проведение устного опроса.

6. Организация и проведение индивидуального собеседования.

7. Организация и проведение собеседования с группой.

8. Проведение семинаров

9. Защита отчетов о проделанной работе.

10. Организация конференций.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:

- уровень освоения учебного материала;

- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических и ситуационных задач;

- уровень сформированности общеучебных умений;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Алгоритм деятельности студента по выполнению самостоятельной работы

Поскольку при выполнении заданий для самостоятельной работы происходит самоорганизация опыта самих студентов, то важно сформировать у них системный подход к организации этого вида учебно-познавательной деятельности. Данный подход можно выстроить поэтапно:



Алгоритм деятельности студента по выполнению самостоятельной работы

1 этап

Осознание и осмысление поставленной задачи

2 этап

Проектирование самостоятельной деятельности

Действия: определение цели и задач; проектирование процесса выполнения; выбор источников информации.

3 этап

Усвоение информации

Действия: восприятие информации; поиск и выделение объектов информации в виде ключевых понятий, терминов, фактов и их трансформация применительно к содержанию задания.

4 этап

Объединение новой информации

Действия: конструирование новой информации на основе имеющихся данных; составление содержательной модели выполнения задания; оценка полученного результата.

5 этап

Самоанализ

Действия: выводы по выполнению самостоятельной работы, трудности и вопросы.