Файл: Дайте характеристику внутренней политике ссср в начале 1980х годов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Какое участие приняли международные организации (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве?


В системе Организации Объединенных Наций наиболее продвинутые отношения сложились с Управлением ООН по наркотикам и преступности и с Европейской экономической комиссией ООН.

С Управлением ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) налажены устойчивые контакты, подписан Протокол о сотрудничестве. В 2007 году руководители обеих организаций провели три встречи (февраль и май – Вена, сентябрь – Нью-Йорк), в ходе которых состоялся обмен информацией и обсуждено сотрудничество в области борьбы с наркотиками и организованной преступностью.

Взаимодействие между исполнительными органами СНГ и Европейской экономической комиссией ООН осуществляется на основе Соглашения о сотрудничестве между Секретариатом ЕЭК и Исполнительным Секретариатом СНГ от 5 июня 1996 года, Меморандума о взаимодействии и Протокола об обмене информацией между МЭК и ЕЭК от 23 апреля 1997 года.

В сентябре 1997 года подписано Совместное заявление Секретариата ЕЭК и МЭК, в котором стороны согласовали приоритеты в области сотрудничества – энергетика, транспорт, торговля, развитие промышленности и предпринимательства, экономический анализ и статистика, охрана окружающей среды. В соответствии с документами о сотрудничестве должностные лица исполнительных органов СНГ принимают участие в мероприятиях ЕЭК, в т.ч. в сессиях ЕЭК. В свою очередь представители ЕЭК участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках СНГ.

Развивается сотрудничество с Секретариатом Совета Европы. Определены сферы сотрудничества, а именно: борьба с терроризмом, противодействие торговле людьми; гуманитарное направление – культура, образование, спорт, молодежь, туризм; социальное – трудовая миграция, здравоохранение.

Отношения с Секретариатом Шанхайской организации сотрудничества осуществляются главным образом в рамках подписанного 12 апреля 2005 года в Пекине Меморандума о взаимопонимании между Исполнительным комитетом СНГ и Секретариатом ШОС.

Сложилась практика приглашения руководителей исполнительных секретариатов СНГ и ШОС на заседания высших органов организаций.

Поддерживается систематический обмен информацией, информационно- аналитическими, правовыми и иными материалами по вопросам
, представляющим взаимный интерес.

Одним из направлений сотрудничества исполнительных органов обеих организаций является взаимодействие в избирательной сфере. Как правило, стороны обмениваются информацией об итогах наблюдения.

Устойчиво развиваются отношения с Секретариатом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Представители Исполнительного комитета СНГ в свою очередь приняли участие в ряде организованных ОБСЕ международных форумов: ежегодной конференции по обзору проблем в области безопасности, конференции на тему «Предотвращение торговли людьми: проблемы и решения».

Вошло в практику проведение встреч глав миссий наблюдателей от СНГ и ОБСЕ при осуществлении мониторинга в ходе избирательных кампаний в государствах – участниках СНГ.

На взаимной основе в рамках обмена информацией и участия в мероприятиях, представляющих интерес, осуществляются контакты с Комитетом Совета Безопасности ООН, Контртеррористическим комитетом Совета Безопасности ООН, Международным центром по развитию миграционной политики Будапештского процесса, Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма и Международной организацией по миграции.

Активно осуществляют деловые контакты с другими международными организациями уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ.

Совет по сотрудничеству в области здравоохранения на постоянной основе сотрудничает со следующими международными учреждениями и организациями:

· Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

· Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС).

· Сотрудничество осуществляется в рамках Программы неотложных мер государств – участников Содружества Независимых Государств по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД.

· Со стороны ЮНЭЙДС (при поддержке Европейского регионального бюро ВОЗ) странам Содружества гарантировано содействие в переговорах с производителями антиретровирусных препаратов (применяются для лечения СПИД) в целях достижения максимально низких цен на эти препараты, а также техническая, организационная и финансовая поддержка;

· Экономическая комиссия ООН по охране окружающей среды в странах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии.

· Межгосударственный совет по гидрометеорологии СНГ представляет интересы СНГ во Всемирной Метеорологической Организации. Заключено рабочее соглашение между Межгосударственным советом по гидрометеорологии СНГ и Всемирной Метеорологической Организацией от 10–23 июля 1996 года.



· Консультативный Совет по труду, миграции и социальной защите населения государств – участников СНГ сотрудничает с Международной организацией труда через ее Субрегиональное бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.

· Начато практическое сотрудничество между Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ и ЮНЕСКО. На стадии согласования проект Меморандума о взаимопонимании между ЮНЕСКО и МФГС, включающий базовые принципы и направления сотрудничества.
II.Что такое Юнеско?
Становится понятно из полного названия, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Оно и раскрывает сферу деятельности. Через решение различных задач в этих областях, организация стремится достичь процветания и мира на планете. Сначала, правда, решались лишь вопросы, связанные с образованием, т.к. его уровень сильно упал за годы второй мировой войны. Сейчас Юнеско сотрудничает с сотнями учреждений образования в различных странах мира. Проводя свои программы, организация устраняет безграмотность и повышает уровень образования среди взрослого населения, координирует обучение на всех стадиях, внедряет в образовательный процесс новые технологии. Главная цель этих программ – поднять общий уровень жизни, повысив конкурирующую способность на рынке труда некоторых слоев населения.

Для недопущения новой мировой войны, и любых локальных конфликтов, Юнеско знакомит жителей разных стран с культурой других. Показывая отличия, выделяются положительные стороны каждого народа. Т.о. стремясь сохранить разнообразие форм культуры, организация объединяет различные народы. Для этой цели наиболее ценные памятники культуры и природы каждой страны заносятся в список всемирного наследия Юнеско. Выделяются памятники по нескольким критериям, которые различают памятники нематериальной (песни, танцы, обряды) и материальной культуры (замки, дворцы, церкви), природы (острова, леса, озера). Всемирное наследие, образованное этим этими памятниками, признается общечеловеческой ценностью и охраняется международным сообществом. Это приносит пользу государствам, на территории которых находятся памятники Юнеско. Поступают средства на охрану, реставрацию, развитие, привлекаются туристы.

Поддерживая науки, Юнеско дает направление развития мировому сообществу. Особое внимание организация отводит изучению этики и прав человека. Руководствуясь рекомендациями Юнеско, многие международные организации ведут свои дела.


В целом можно сделать вывод, что ЮНЕСКО, ООН и связанные с ними международные организации работали для смягчения конфликтов, остановки существующих и предотвращения новых. Для этого они применяли различные миротворческие тактики, которые проводились на деньги членов, которые вкладывали финансы в общие цели. Превентивные тактики были разными, и чаще всего включали дипломатию, миротворческие операции и спасательные гуманитарные акции. Это помогло смягчить эффект от распада СССР.


  1. Перечислите особенности современных военно-политических отношений?


Обозначившийся с начала нового века выход России из состояния политического и экономического кризиса и существенное укрепление ее позиций на мировой арене в последнее время являются важнейшей тенденцией. Это дает возможность говорить о необходимости формулирования новых приоритетов ее внешней политики, а также об объективных геополитических потребностях Российской Федерации, связанных с необходимостью обеспечения благоприятных условий для ее развития в качестве одного из ведущих государств мира.

Характерными особенностями современной военно-политической обстановки являются:

значительное снижение угрозы возникновения ядерной и обычной крупномасштабной войны;

применение военной силы в миротворческой деятельности; формирование новых центров экономической силы (Германия, Япония, Китай и др.) и усиление геополитического соперничества между ними и США;

сохранение и расширение потенциального кризисного пространства (Балканы, Кавказ, Средняя, Центральная и Южная Азия, Ближний и Средний Восток), повышение в нем уровня региональной конфликтности на этнической, конфессиональной, криминогенной почве;

международный терроризм, к созданию условий и росту которого в России способствует очень много факторов, к основным из которых можно отнести: проникновение в Россию зарубежных экстремистских террористических группировок и религиозных сект; приток беженцев из стран СНГ и соседних государств; негативное влияние средств массовой информации, культивирующих насилие, создающих рекламу террористам; отсутствие должного контроля за распространением информации о методах и способах террористической деятельности через компьютерные сети;


опасность распространения в развивающихся странах высокоточного обычного, ядерного и других видов оружия массового поражения и средств их доставки;

вступление в НАТО стран Центральной, Восточной Европы и Балтии, расширение зоны ответственности альянса в Европе и за ее пределами. В результате альянс получил существенные военно-политические и стратегические преимущества по отношению к Российской Федерации. Европейские члены блока увеличили его военный потенциал почти на 30% по всем трем составляющим элементам: научно-техническому, военно-экономическому и собственно военному. Это привело к фактическому превращению Североатлантического союза в главный военно-политический инструмент Запада в отстаивании своих интересов и к дальнейшему ослаблению влияния России в политической, экономической и военной областях;

растущая вовлеченность международных организаций и политических союзов в вооруженное разрешение конфликтов и операций по принуждению к миру;

ухудшение экологической обстановки на земном шаре, что может привести к принятию международно-правовых актов по силовому (принудительному) воздействию на государства, промышленная деятельность которых наносит наиболее заметный ущерб экологии.

  1. Каковы угрозы военной безопасности России?


В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.

Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Основные внешние угрозы военной безопасности России:

1. Территориальные претензии к Российской Федерации.

2. Вмешательство во внутренние дела Российской Федерации.

3. Попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира.

4. Наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников.