Файл: Дайте характеристику внутренней политике ссср в начале 1980х годов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося военного баланса, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях.

6. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации.

7. Ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств.

8. Создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников.

9. Нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане.

10. Действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов.

11. Враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия.

12. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах.

13. Международный терроризм.


Основные внутренние угрозы военной безопасности России:

1. Попытка насильственного свержения конституционного строя.

2. Противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране.

3. Планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры.

4. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований.

5. Незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий.

6. Организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.


  1. Перечислите цели внешней политики России на северном Кавказе.

Цели внешней политики России на северном Кавказе:

-стабилизация ситуации в регионе в целом;

-сохранение территориальной целостности России на ее южных рубежах;

-защита конституционного строя;

-нейтрализация и уничтожение очагов сепаратизма и терроризма;

-сглаживание межэтнических и межконфессиональных противоречий;

-выравнивание социально-экономического уровня субъектов РФ данного федерального округа.


  1. Назовите основные причины войны в Чечне.


1. Распад СССР в 1991 году является первой причиной начала чеченской войны. Чеченская республика вышла из состава СССР и заявила о своей независимости, что повлекло разгар военного конфликта.

2. Резкое ухудшение экономического и социального положения в Чеченской республике, которая постепенно превратилась в криминальное государство. Этому поспособствовал криминальный режим Дудаева.

3. В 1993 году сформировалась оппозиция, которая пыталась свергнуть режим Дудаева. Гражданская война, которая началась в 1994 году, является еще одной причиной начала Первой чеченской войны.


4. Попытки чеченцев сформировать исламское государство.

5. В 1994 году российские военные начали борьбу против сепаратистов. Местные жители начали протестовать против незаконного вторжения российских войск на территорию Чечни.

6. Нефтяные интересы является еще одной причиной начала Первой чеченской войны.


  1. Каковы особенности внутренней политики России на Северном Кавказе.

После распада СССР в северокавказском регионе сложилась достаточно сложная ситуация. В этот период особенности внутренней политики России на Северном Кавказе кратко можно охарактеризовать так:

  • проведение какой-либо политики было крайне затруднительно, так как регион являлся и многонациональным, и многоконфессиональным;

  • существование взаимного недоверия между центральными органами власти и местным чиновничьим аппаратом усложняло и усугубляло ситуацию, делало политику России на Кавказе крайне противоречивой;

  • политическое положение некоторых групп населения было крайне тяжелым (на территории региона проживали репрессированные еще во времена СССР народы и социальные группы);

  • экономическое положение населения также не было стабильным (регион считался дотационным, отсталым с экономической точки зрения);

  • накопление политических и экономических проблем привело к появлению социальных, от роста безработицы и до появления первых радикально настроенных террористов.

Россия, небезосновательно опасаясь за собственное положение и политическую целостность и не найдя поддержки у нового руководства республики Ичкерия, пошла на радикальный шаг в отношении исламских радикалов-националистов и развязала военную компанию. Две чеченские компании хоть и привели к миру, показали слабость и российской армии, и российского федерализма. После войны политика России на Северном Кавказе была выстроена по-новому.


  1. В чем выражается укрепление федеральной власти вертикали?

С приходом к власти Владимира Путина дискуссия о формах, методах и целях укрепления вертикали власти занимает все более видное место на страницах печати, в выступлениях государственных и общественных деятелей, в выступлениях политологов и юристов. А вот дискуссии по поводу укрепления, или, во всяком случае, точного соблюдения принципа разделения властей нам за последнее время встречать не доводилось.


Не совсем так. В конце мая «Российская газета» опубликовала отчет о международном семинаре, на котором обсуждались наиболее актуальные проблемы политической жизни России, в том числе и проблема укрепления вертикали власти и соотношение ее с принципом разделения властей. Ведь закрепленный в конституции принцип разделения властей призван обеспечить господство права в государстве, создать преграду концентрации власти в одних руках.

Надо сказать, что о таком понятии, как вертикаль власти, в конституции нет упоминания. По существу, этот термин не имеет и четкого юридического содержания. Вот и участники совещания разошлись в понимании этого феномена. Об укреплении вертикали власти речь обычно идет в связи с намеченным комплексом мероприятий (иногда чисто политических, иногда оформленных законами, указами, постановлениями правительства), но объединенных одной общей целью - обеспечить безусловную подчиненность нижестоящих органов власти вышестоящим, конечно, в рамках компетенции этих последних.

И если такие мероприятия не противоречат конституции или федеральным законам, это нормальный процесс функционирования государственного механизма. Он, несомненно, вписывается в рамки, определенные принципом разделения властей, и никакого противоречия между этим принципом и стремлением к укреплению вертикали власти нет.


  1. Какие условия влияют на обеспечение единства страны?

Объективная сложность управления Россией заключается не только в ее огромной территориальной протяженности, но и в значительном различии между отдельными ее частями. Выделяются средненаселенные, относительно бедные природными ресурсами, но обладающие развитой инфраструктурой Центр и Север Европейской части, Поволжье; многонаселенные, относительно бедные ресурсами и с более слабой инфраструктурой Юг европейской части и Северный Кавказ; малонаселенные, почти лишенные инфраструктуры, но богатые природными ресурсами Урал, Сибирь и Дальний Восток.

Россия разделена на множество регионов (единиц административно-территориального характера — областей, краев, республик, национальных автономных округов) с разным уровнем социально-экономического развития. Регионы различаются по размерам своей территории, обеспеченности ресурсами, степени дотационности бюджетов. 


Обеспечение единства территории страны невозможно без учета различий в положении и интересах населения, проживающего в разных регионах. Такие различия существуют, и глубокие трансформации последних пятнадцати лет их только углубили. Речь идет о различной бюджетной обеспеченности регионов. О разных возможностях каждого из них обеспечить установленные федеральным законодательством жизненные стандарты граждан, проживающих на их территории. О разном доступе к транспортной, коммунальной, энергетической инфраструктурам, к образованию и услугам здравоохранения.

Процесс укрупнения регионов призван упразднить неэффективную «матрешечную» структуру Федерации, устранить самые опасные диспропорции между регионами, помочь «вытягиванию» наиболее депрессивных из них. Чтобы политически не дестабилизировать Федерацию, такое укрупнение может быть только добровольным, экономически целесообразным и идти при поддержке жителей самих объединяемых регионов.


  1. В чем выражается расширение Евросоюза и формирование мирового «рынка труда»?


Расширение Европейского союза — это процесс укрупнения Европейского союза (ЕС) посредством вступления в него новых государств-членов. Иногда процесс расширения также называют Европейской интеграцией. Однако этот термин используется и когда речь идёт об усилении сотрудничества между государствами-членами ЕС, когда их правительства постепенно гармонизируют внутригосударственное законодательство.

До 2013 г. в Европейский союз входят 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Формирование мирового «рынка труда».

Мировой рынок труда - это система экономических механизмов, норм, инструментов, обеспечивающих взаимодействие спроса на труд и его предложения на межгосударственном уровне.

Международное разделение труда и его международная кооперация заложили основы для возникновения мирового рынка, который развивался на основе внутренних рынков, постепенно выходящих за национальные границы. Становление простейшей формы внутреннего рынка, где все, что предназначено для продажи, сбывается самим производителем покупателю из рук в руки, а все, что покупается, сразу же оплачивается и забирается покупателем, относится к самой ранней стадии становления товарного хозяйства, основанного на разделении труда.