ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Технологии деловых коммуникаций.б
●
Тема 1. Виды коммуникативных технологий и особенности их использования
●
Тема 2. Практика применения вербальных и невербальных средств в деловой коммуникации
●
Тема 3. Технология подготовки и проведения деловой беседы
●
Тема 4. Технология подготовки и проведения совещания
●
Тема 5. Технология подготовки и проведения деловых презентаций
●
Тема 6. Технология подготовки и проведения переговоров
Аффективно-коммуникативной функцией общения является …
Тип ответа: Одиночный выбор
● обмен информацией между двумя индивидами
● восприятие и понимание другого человека
● регуляция поведения
● непосредственная организация совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия
Важной особенностью приватной презентации является ее …
Тип ответа: Одиночный выбор
● регламентированность
● зрелищность
● монологический характер
● диалогический характер
Вербальным средством коммуникации является …
Тип ответа: Текcтовый ответ
1
Взгляд, фокусирующийся в области между линией глаз и центром лба, называют …
взглядом
Тип ответа: Текcтовый ответ
2
Вид слушания, при котором участник делового взаимодействия уделяет большее
внимание «считыванию» чувств, а не слов, – это … слушание
Тип ответа: Текcтовый ответ
3 3
эмпатическое
2
официальным
1
речь
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Во взаимодействии преподавателя со студентами в ситуации экзамена предпочтителен
… уровень общения
Тип ответа: Текcтовый ответ
4
Во взаимодействии студента с ровесниками на дне рождения его однокурсника
предпочтителен … уровень общения
Тип ответа: Текcтовый ответ
5
Вы – представитель отдела компании по продаже детских товаров. Вам необходимо
провести выступление: познакомить коллектив с новыми сотрудниками (два
менеджера по продажам, сотрудник отдела продаж). Определите формат и время
выступления.
Тип ответа: Одиночный выбор
●
Формат выступления – собрание структурного подразделения (отдел продаж), время выступления – 5–15 мин.
●
Формат выступления – собрание всех отделов, с которыми новым сотрудникам будет необходимо работать, время выступления – 20–30 мин.
●
Формат выступления – собрание представителей всей компании, время выступления – 5–15 мин.
●
Формат выступления – собрание всей компании и ее клиентов (дистанционно), время выступления – 40–50 мин.
Вы – специалист компании по продаже продуктов питания. Вам необходимо провести
несколько выступлений: рассказать об итогах прошедшего года и познакомить коллег
со своими планами на следующий год. Определите формат и время выступлений.
Тип ответа: Одиночный выбор
●
Формат выступления – ежегодное собрание коллектива, время выступления –
30–45 мин.
●
Формат выступления – ежегодное собрание коллектива и клиентов, время выступления – 30–45 мин.
●
Формат выступления – ежегодная пресс-конференция, время выступления –
30–45 мин.
●
Формат выступления – ежегодное собрание коллектива, время выступления –
10–15 мин.
5
формальный
4
императивный
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Говоря об особенностях деловых мероприятий, можно утверждать, что …
Тип ответа: Множественный выбор
важной особенностью совещания является его регламентированность при оформлении протокола следует использовать только прямую речь речевое поведение участников делового совещания во многом обезличено, подчинено интересам и ожиданиям той группы, представителями которой они себя считают в любом неофициальном деловом мероприятии присутствует компонент официальности
Говоря об особенностях деловых мероприятий, можно утверждать, что …
Тип ответа: Одиночный выбор
● если не все приглашенные на совещание или собрание пришли вовремя, мероприятие следует начать позже назначенного времени, дожидаясь прихода приглашенных
● на совещании нельзя задавать уточняющие вопросы
● заканчивать заседание следует вовремя или даже раньше, если удалось обсудить все вопросы до истечения намеченного времени
● в любом официальном деловом мероприятии присутствует компонент неофициальности
Деловая беседа, в ходе которой обсуждается технология выполнения того или иного
задания, называется …
Тип ответа: Текcтовый ответ
6
Деловая беседа, вызванная необходимостью обсуждения проектов, называется …
Тип ответа: Текcтовый ответ
7
Деловая беседа, вызванная необходимостью решения различных конфликтных
ситуаций, возникающих в организации, называется …
Тип ответа: Текcтовый ответ
8 8
проблемной
7
проблемной
6
организационной
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Деловой беседой называется …
Тип ответа: Одиночный выбор
● встреча государственных, общественных, научных деятелей с представителями средств массовой информации для информирования по актуальным вопросам
● межличностное речевое общение двух и более собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений
● публичное представление заинтересованной аудитории чего-либо нового (идеи, продукта, услуги)
● форма организации делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного коллектива (группы) проблемам
Деловой презентацией называют …
Тип ответа: Одиночный выбор
● собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц для обсуждения и решения определенных вопросов
● встречу государственных, общественных, научных деятелей с представителями средств массовой информации для их информирования по актуальным вопросам
● публичное представление заинтересованной аудитории чего-либо нового (идеи, продукта, услуги)
● заседание членов какой-либо организации для обсуждения чего-либо
Деловые коммуникации – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● средства связи любых объектов материального и духовного мира
● передача информации от человека к человеку посредством вербального общения
● социально обусловленный процесс информационного обмена между людьми как в межличностном, так и в массовом общении, реализуемый при помощи вербальных и невербальных коммуникативных средств
● общение и обмен информацией в обществе при помощи вербальных коммуникативных средств
Если в процессе переговоров с партнером вы узнаете, что у компании партнера
изменились поставщики комплектующих, в связи с чем цена на конечный продукт стала
ниже, и вы не уверены, что эта ситуация не повлияла на качество продукта, – то в
данном случае во время переговоров выгоднее для вас воспользоваться тактикой …
Тип ответа: Текcтовый ответ
9 9
выдвижения требований в последнюю минуту
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Жесткий подход к ведению переговоров, цель которого – реализовать свою исходную
(как правило, завышенную) позицию наиболее полно и при минимальных уступках,
называется … подходом, или методом позиционного торга
Тип ответа: Текcтовый ответ
10
Жесты выполняют в речи различные функции и делятся на …
Тип ответа: Одиночный выбор
● визуальные и двигательные
● эмоциональные, изобразительные, указательные, регулирующие жесты и жесты-символы
● индивидуальные и групповые
● личные и публичные
Информативное общение всегда связано с …
Тип ответа: Одиночный выбор
● передачей информации адресату
● установлением и поддержанием речевого контакта
● монологом
● положением коммуникантов относительно друг друга
К внутренним помехам слушания можно отнести …
Тип ответа: Одиночный выбор
● недостаточную громкость речи собеседника
● привычку размышлять о чем-то еще во время беседы
● манеры собеседника, отвлекающие от слушания
● слишком быстрый темп речи собеседника
К невербальным средствам общения относят …
Тип ответа: Одиночный выбор
● письменную и устную речь
● только устную речь
● только жесты
● мимику, жесты, положение тела
10
конфронтационным
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Коммуникативные проявления, противоречащие друг другу (например, улыбка и
перекрещенные руки), называются …
Тип ответа: Текcтовый ответ
11
Коммуникативные проявления, согласующиеся друг с другом (например, поперечная
морщина между бровями и сжатые в кулаки пальцы), называются …
Тип ответа: Текcтовый ответ
12
Монологическое взаимодействие, в процессе которого говорящий, обладая
достаточными ресурсами (физической силой, статусом, властью, деньгами), открыто
принуждает партнера к выполнению своей цели, называется … уровнем коммуникации
Тип ответа: Текcтовый ответ
13
На одной из международных конференций Р. Фишер наблюдал сцену общения
американского делегата и его японского коллеги. Во время беседы они медленно
кружили по залу – американец постоянно делал шаг назад, а японец «наступал» на него.
Объясните, с чем связано такое поведение собеседников?
Тип ответа: Одиночный выбор
●
У собеседников разное понимание необходимого для деловой беседы расстояния.
В американской традиции дистанция должна составлять не менее 90 см., для представителей азиатского региона – примерно 25 см.
●
Такое поведение собеседников можно объяснить тем, что от японца исходил специфический запах, неприятный для европейца.
●
Для представителей азиатского региона характерно проявление дружелюбия, желание приобнять собеседника, чтобы показать свое расположение.
Наилучшее время для делового звонка – …
Тип ответа: Одиночный выбор
● с 8.00 до 9.30, с 13.30 до 14.00, после 16.30
● с 10.00 до 11.30, с 14.00 до 14.30, после 17.00
● с 11.00 до 12.30, с 14.30 до 15.00, после 17.30
● с 12.30 до 13.30, с 15.30 до 16.00, около 18.00 13
императивным
12
включающими
11
исключающими
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Определите последовательность действий в процессе приватных презентаций:
Тип ответа: Сортировка
① 1 анализ качества предлагаемого товара и сопоставление его с образцами конкурирующих фирм, выделение преимуществ своего товара
② 2 выбор и оценка потенциального покупателя, клиента
③ 3 общая характеристика презентуемой фирмы, ее услуги, предоставляемые клиентам
④ 4 нейтрализация сомнений и возражений покупателя, клиента
⑤ 5 приглашение к сотрудничеству, указание на каналы связи
⑥ 6 обсуждение, дискуссия, прения
Определите последовательность приводимых аргументов:
Тип ответа: Сортировка
① 1 средний аргумент
② 2 самый сильный аргумент
③ 3 сильный аргумент
Определите последовательность стадий деловых переговоров:
Тип ответа: Сортировка
① 1 обсуждение: аргументация и контраргументация
② 2 ориентация в проблеме
③ 3 решение
④ 4 вступление в контакт
Определите последовательность фаз деловой беседы:
Тип ответа: Сортировка
① 1 обсуждение: аргументация и контраргументация
② 2 ориентация в проблеме
③ 3 решение
④ 4 вступление в контакт
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Определите последовательность этапов проблемного совещания:
Тип ответа: Сортировка
① 1 вопросы к докладчикам
② 2 формулировка проблемы, постановка задачи
③ 3 доклады участников
④ 4 формирование решения
⑤ 5 корректировка решения
⑥ 6 обсуждение, дискуссия, прения
⑦ 7 принятие окончательного варианта решения
Определите, в какой последовательности следует выстраивать свое выступление
Тип ответа: Сортировка
① 1 тезис
② 2 тема
③ 3 аргументы
④ 4 проблема
Основным признаком, отличающим игровой уровень коммуникации от других
коммуникативных уровней, является …
Тип ответа: Одиночный выбор
● диалоговая форма коммуникаций
● деликатность
● искренность при сообщении целей коммуникации и обсуждении позиций
● готовность к активному эмоциональному взаимодействию
Отсутствие интереса к личности партнера, диалоговая форма коммуникации, отсутствие
стремления к дальнейшему сотрудничеству – все это признаки … уровня коммуникации
Тип ответа: Текcтовый ответ
14
Перцепцией называется ….
Тип ответа: Одиночный выбор
● обмен информацией между людьми
● организация взаимодействия между индивидами
● процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения
● процесс коммуникации
14
формального
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Планируется проведение мозгового штурма в целях развития компании по производству
и продаже пластиковых окон. Как реализуется на практике метод мозгового штурма?
Тип ответа: Одиночный выбор
●
Мозговой штурм проводится в два этапа. На первом этапе происходит формирование идей: обязательно вести записи всех идей, запрещена критика, в неформальной обстановке идет конструктивное обсуждение всех вариантов. На втором этапе проводят структурирование предложенных идей и принятие управленческого решения.
●
Мозговой штурм представляет собой совещание, на котором проводится сбор идей сотрудников. Участники совещания высказывают любые мнения, а секретарь их записывает. Позже все идеи анализируются руководителем.
●
На совещании в ходе мозгового штурма каждый сотрудник высказывает свое мнение, затем эти мнения сразу же анализируют остальные и дают обратную связь.
По своим целям деловые переговоры максимально близки …
Тип ответа: Одиночный выбор
● дисциплинарной беседе
● кадровой беседе
● беседе с посетителями
● проблемной беседе
По цели проведения (по Л. Арредондо) выделяют …
Тип ответа: Одиночный выбор
● внешние и внутренние презентации
● устные презентации и презентации в виде текста
● продвигающие и информационные презентации
● приватные, камерные и публичные презентации
Подход к ведению переговоров, ориентированный на консенсус, на поиск решения,
удовлетворяющего все стороны, называется … подходом, или методом принципиальных
переговоров
Тип ответа: Текcтовый ответ
15 15
партнерским
Деловые коммуникации > Технологии деловых коммуникаций
Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров > Технологии деловых коммуникаций
Презентация, предназначенная для небольшого количества слушателей (до 15 человек),
называется …
Тип ответа: Текcтовый ответ
16
Процесс взаимодействия сторон, предполагающий совместный анализ проблем и
достижение согласованного решения, – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
17
Психологи утверждают, что если в общении по телефону есть расхождения между
содержанием речи и тоном сообщения, то собеседник, принимающий звонок, больше
доверяет …
Тип ответа: Одиночный выбор
● содержанию, чем тону
● тону, чем содержанию
● дикции звонящего
● паузам между словами
Публичное общение протекает в форме диалога и всегда требует …
Тип ответа: Одиночный выбор
● опосредованного общения
● проявления эмоций
● структурирования
● официальной обстановки
Расставьте в порядке выполнения задачи, решаемые на переговорах:
Тип ответа: Сортировка
① 1 разработка соглашения
② 2 создание рабочей атмосферы
③ 3 выработка основных параметров решения проблемы
④ 4 уточнение позиций
17
деловые переговоры
16
камерной