Файл: Мастеркласс Создание буктрейлера Разработала Бекрень Елена Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе гуо Жировичская средняя школа Слонимского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мастер-класс «Создание буктрейлера»
Разработала Бекрень Елена Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Жировичская средняя школа Слонимского района» Гродненской области. Республика Беларусь
Цель:
передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм при создании буктрейлера.
Задачи:
продемонстрировать пошаговый алгоритм создания буктрейлера;
отработать практические навыки создания буктрейлера;
выработать умения проведения экспертизы созданного буктрейлера.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат, видеокамера, раздаточный материал.
Теоретический блок
Как мы с вами знаем, современные учащиеся очень много времени проводят за компьютером. Они продвинутые пользователи сети Интернет, они владеют различными компьютерными технологиями. Поэтому форма работы, которую я хочу сейчас предложить, им будет интересна, не сложна, а видя конечный результат своей деятельности, подтолкнет их к дальнейшему самоусовершенствованию.
Это форма называется буктрейлер. Что же такое – буктрейлер? Это короткий видеорассказ о книге, который содержит интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к прочтению произведения.
Его особенность состоит в том, что учащиеся приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству.
На мониторе слайд.
На слайде вы видите, какие бывают буктрейлеры по способу визуального воплощения текста и по содержанию. Они могут быть представлены в виде слайд-шоу, интерактивных плакатов, анимаций, мультипликаций, постановочных видеороликов.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент буктрейлера, созданного учащимися нашей школы в виде постановочного видеоролика с использованием современных спецэффектов и анимации.
(Демонстрация буктрейлера)
Для создания такого видеоролика нам понадобится следующее техническое обеспечение.
(На мониторе слайд)
Что касается видеокамеры, то можно использовать мобильные телефоны, которые имеются практически у каждого ребенка.
Создавая такой видеоролик мы должны придерживаться определенных требований, которые вы видите на следующем слайде.
(На мониторе слайд)
Соблюдение интервала времени, наличие соответствующего иллюстративного материала, качество озвучки и музыкального сопровождения – все это повысит эмоциональное восприятие нашего продукта деятельности.
Чтобы создать буктрейлер необходимо пройти несколько этапов.
(На мониторе слайд)
Итак, первый этап – выбор книги.
(На мониторе слайд)
Этот слайд говорит о том, что буктрейлер можно снять по любой книге, по любому учебному предмету. Это может быть реклама новых книг и продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к знаменательным датам и событиям.
При этом, кроме включения учащихся в творческую деятельность, мы решаем главную задачу – развиваем читательский интерес учащихся, так как, чтобы создать сценарий буктрейлера, ребенок должен прочитать книгу.
На втором этапе мы переходим к созданию сценария.
(На мониторе слайд)
Как видите, существуют определенные требования к созданию сценария. Мы должны помнить, что сценарий должен быть четким, выражать основную идею. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше.
Третий этап – подбор материала для видеоряда.
(На мониторе слайд)
На этом этапе нам необходимо подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое фото и видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.
Любая иллюстрация либо текст будут смотреться эффектнее на красивом фоне. При создании буктрейлеров можно использовать гиф анимации без фона, а также анимации, которые можно использовать как фрагмент какого-то сюжета, расположив ее на весь слайд.
Практический блок
Предлагаю создать буктрейлер по журналу «Ступени», который издается преподавателями и студентами Минской духовной семинарии в Свято-Успенском Жировичском монастыре. Это журнал о православной вере, церковной жизни, духовно-нравственном наследии белорусского народа. Журналы регулярно поступают в библиотеку Жировичской СШ и пользуются спросом среди педагогов и учащихся.
(На мониторе слайд)
(Участникам мастер-класса раздаются журналы)
Для дальнейшей работы всем участникам необходимо разделиться на группы, которые будут ответственными за:
сценарий;
подбор фонов, иллюстраций, анимаций, футажей;
музыкальное сопровождение;
съёмку и видеомонтаж;
непосредственно – артисты.
(Участники мастер-класса делятся на группы. За каждой группой закрепляется опытный куратор)
Сейчас вы можете выбрать любую статью из журнала, которую прорекламируете в буктрейлере.
Для видеоряда вы можете использовать как целую страницу журнала,
(На мониторе слайд)
так и отдельные фрагменты, которые необходимо сфотографировать и обработать.
( На мониторе слайд)
Существует множество программ для видеомонтажа. Сегодня мы будем работать в программе Pinnacle Studio. Я не буду знакомить вас с данной программой, т.к. в каждом учреждении образования есть опытный оператор ЭВМ, а также найдутся учащиеся, владеющие компьютерными технологиями.
Напомню лишь отдельные моменты. После того, как весь материал будет готов, каждая группа с помощью нашего оператора ЭВМ переходит к выстраиванию видеоряда.
(На мониторе слайд)
Правила видеомонтажа отражены на следующем слайде.
(На мониторе слайд)
Каждой группе я предлагаю «Листы самоконтроля для создания буктрейлера» (приложение 1).
(Группам раздаются «Листы самоконтроля для создания буктрейлера»)
Если у вас полностью заполнена колонка «Готово», то работа командой выполнена. Если нет, то доделайте работу. Исправленная ошибка ошибкой не считается.
(Группы выполняют задания. Затем с помощью оператора ЭВМ соединяют отснятые на видео материалы, накладывают музыку, вставляют картинки, фоны, футажи, анимации. Монтируют видеоролик)
Я хочу обратить внимание на следующий этап– экспертиза.
Мы очень старались, и хотим, чтобы созданный буктрейлер всем понравился. Поэтому, прежде чем сохранить его как видеофайл, я хочу предложить провести экспертизу, используя «Листы самоконтроля для создания буктрейлера».
(Демонстрируется созданный видеоролик. Все высказывают положительные и отрицательные моменты)
Для будущей работы в этом направлении мы предлагаем вам буклеты по созданию буктрейлера (приложение 2).
Педагогами нашего учреждения образования систематизированы материалы по созданию буктрейлера на диске
| |
На данном диске находятся информационные и видеоматериалы (музыкальное оформление, анимации, футажи, фоны, картинки к сказкам).
(Презентация диска)
Если вас заинтересовали эти материалы вы можете найти их в нашем электронном кабинете, который расположен на сайте нашего учреждения образования во вкладке «Буктрейлеры» (
https://zirovichy.znaj.by/resursniy-tsentr-1/elektronniy-kabinet).
Спасибо всем за работу.
Приложение 1
ЛИСТЫ САМОКОНТРОЛЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БУКТРЕЙЛЕРА
Если у вас будет полностью заполнена колонка «Готово», то работа командой выполнена. Если нет, то доделайте работу. Исправленная ошибка ошибкой не считается.
Твоя роль | Действия | Готово |
Сценарист |
| |
1.1 Описать, где происходят события | | |
1.2 Описать героя (героев), используя текст произведения | | |
1.3 Выбрать и использовать эпизод (эпизоды), которые показывают завязку действия | | |
1.4 Выбрать эпизод, в котором есть кульминация | | |
1.5 Написать заключительную часть так, чтобы сохранялась интрига, что произойдёт с героем (героями) потом | | |
1.6 Включить в текст художественные средства: сравнения, олицетворение, эпитеты... | | |
1.7 Включить в текст цитаты из произведения | | |
2. Доработать сценарий вместе с режиссёром (после работы, проделанной остальными) | | |
2.1 Разделить текст на части | | |
2.2 Отметить (указать) для каждой части иллюстрации или видеофрагменты, подобранные художниками-постановщиками | | |
2.3 Дополнить (если необходимо) и отметить в сценарии музыку или звуки, подобранные звукорежиссёрами | |