Файл: Перечислите и проиллюстрируйте с помощью примеров (34 шт.) ошибки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Перечислите и проиллюстрируйте с помощью примеров (3-4 шт.) ошибки:
а) в употреблении фразеологизмов
1)Замена компонента фразеологического сочетания. Райским кусочком земли стал для нас санаторий-профилакторий» .(правильный ответ: райским местом для нас стал…)
2)Неоправданное сокращение или расширение состава фразеологического оборота. Например: На себя обратила группа людей, сидящих в первом ряду( пропущено слово внимание)
3)Расширение состава фразеологического оборота: поздравляю от всей души и во весь голос (исходный вариант- Поздравляю от всей души)
б) в употреблении заимствований
1)Нарушение орфографических норм. Например, слово «биллиард» вместо «бильярд». «В биллиарде было большое количество профессионалов.»
2) Нарушение грамматических норм. Например, «Двое туфлей продавались в новом магазине у дома.» – неправильный род.
3) Нарушение норм сочетаемости слов. Например, «Только здесь имели место интересные нюансы».
Задание 2.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее (-ие) слово(-а). Выпишите это(-и) слово(-а).
Многим путешествующим людям известен ФЕНОМЕН когда звук голоса человека или какой-либо иной звук слышен на весьма далёком расстоянии.
В это время совсем рядом блеснула молния и с ужасающим треском ударил гром, а эхо во много раз умножило и усилило этот треск.
Вчера мы с Димкой до двенадцати ночи смотрели по телевизору захватывающий триллер, там были КАДРЫ допроса и суда, где адвокат ДЕЛАЛ ВСЁ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ.
Вопрос о социальной адаптации в обществе людей с ограниченными возможностями сегодня особенно актуален.
Впервые чёрную икру во Францию привёз Пётр I, угостив этим изысканным деликатесом своего царственного брата — короля Людовика XIV.
Деятельность недавно созданного медиацентра будет способствовать СОТРУДНИЧЕСТВУ между народами различных стран.
Когда появляется АНОНС о концерте какого-либо пианиста, опытный музыкант, как правило, ещё до появления афиши может себе представить его программу.
Помочь УЧАЩИМСЯ успешно подготовиться к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения поможет система специальных тренингов.
После Великой Отечественной войны ТРАКТОРНАЯ промышленность в первую очередь вновь возобновила выпуск машин для нужд сельского хозяйства.
ИЗОБРАЖЕНИЕ Деда Мороза во время войны широко использовалось в целях патриотической пропаганды: новогодняя открытка к 1942 году ИЗОБРАЖАЕТ Деда Мороза, изгоняющего фашистов.
Задание 3.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1. Рассказы о подвигах многоопытных разведчиков были главной темой долгих ночных разговоров, они будоражили воображение новичков, /заставляли испытывать/ или /вселяли/ в них /гордое/ чувство исключительности их ремесла.
2. На восьми прочитанных мною листах в общем всё благополучно и никаких /существенных/ опечаток не было — так, кое-какие неприятные мелочи: в одном листе «?» вместо «!», в другом /абзац/ явно не там, где следует.
3. Татьяна Зиновьевна окончила Казанскую государственную /консерваторию/ по специальности «музыковедение», принимала активное участие в организации и проведении Шаляпинского фестиваля, многих премьер.
4. Когда Марина принималась /декламировать/ стихи Маяковского, я мысленно воображал её то работницей в кумачовой косынке, то дипкурьершей на пароходе «Теодор Нетте».
5. По тропе, совершенно бесшумно и не глядя по сторонам, какой-то странной печальной чередой шли семь необычно одетых людей — не людей, а семь теней в зелёных /балахонах/, с серьёзными бледными лицами.
6. Китай продаёт и покупает миллиарды товаров в год; это страна, /играющая/ огромную роль в мировом обороте товаров.
7. Почуяв, что Тёма вошёл во двор, собака с /притворной/ яростью залаяла и бросилась в сторону мальчика, хотя сразу узнала его.
8. Валерка сидел в своей комнате, слушал музыку и уже в третий раз перечитывал один и тот же /абзац/, силясь вникнуть в смысл.
9. Молого-Шекснинская пойма находилась рядом с Рыбинском, и тогдашнее купечество охотно покупало по /низкой/ цене у мужиков продукты земледелия и животноводства, дары лесов и водоёмов.
Задание 4.
Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов в следующих предложениях, укажите тип ошибки
-
Дмитрий ЯВИЛСЯ ко мне как снег на голову. (Неверно употреблен глагол во фразеологизме)
-
На совещании наш начальник любил ПЕРЕЛИВАТЬ из пустого в порожнее. (неверно употреблен глагол)
-
На ужине Берестнев задавал КАВЕРЗНЫЕ вопросы о жене Петра Петровича. (Неверное определение во фразеологизме)
-
Владимир клялся в любви Ольге ДО ГРОБОВОЙ доски. (Смешение двух оборотов: "по гроб доски" вместо "по гроб жизни" и "до гробовой доски").
-
Лобанов, будучи вне себя от гнева, кричал на всех, кто подвернулся ПОД РУКУ (Искажение грамматической формы компонента фразеологизма).
-
Среди нас были студенты, которые НИ В ЗУБ НОГОЙ по-русски. (Употребление фразеологизма, не соответствующего контексту).
-
Оценив численный перевес сил противника, командир приказал УХОДИТЬ. (Стилистически неуместное употребление фразеологизма).
Задание 5.
Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Исправьте ошибки:
1. ... ходил из-за низких цен
2. Администрация президента ищет решение в сложной политической ситуации, сложившейся в результате этих событий.
3. ... мы рассмотрим (следующие темы): доказательство теорем..
4. седобородую - сердобольную.
5. предприняли ответную атаку/ предприняли контратаку.
6. ... должно быть в пределах допустимого/разумного.
7. ...своеобразная мимика/ необычное выражение лица.