Файл: 1 Международный маркетинг понятие, цели и задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1)Международный маркетинг: понятие, цели и задачи.

Международный маркетинг (international marketing) – внешнеэкономическая деятельность компании в области маркетинга. Международный маркетинг - это особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны

Особенности международного маркетинга определяются тенденциями, существующими на мировом рынке: Глобализация – смешение и объединение локальных рынков; Стандартизация – выпуск аналогичных продуктов компаниями-конкурентами; Индивидуализация – возрастающая потребность клиентов в индивидуальном подходе

Цели международного маркетинга:

• обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;

• создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяю­щего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;

• надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;

• координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;

• совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;

• рациональное товародвижение на международном рынке;

• международный контроль сферы реализации товаров, услуг.



2)Глобализация мировой экономики как предпосылка развития международного маркетинга.

Глобализацией называется совокупность процессов сближения экономик стран мира, усиление их взаимосвязей и взаимозависимости, превращения мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний.

Глобализация мировой экономики — это преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и услуги, капитал, где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и отлаживая механизмы их взаимодействия.

Глобализация затрагивает все области человеческой деятельности: экономику, политику, социальную сферу, науку, культуру, образование, экологию, безопасность. Она становится одним из наиболее важных факторов, оказывающих влияние на дальнейший ход развития человеческого общества.


Благодаря глобализации происходит постепенное преобразование всего мирового рынка в единое экономическое пространство, где могут свободно перемещаться капиталы, товары, услуги, распространяться идеи и их носители.

Основные факторы глобализации мировой экономики

На глобализацию мировой экономики оказывали и оказывают влияние многие факторы. Основными из них являются:

¦ реализация торговли;

¦ развитие техники и технологий;

¦ повсеместное распространение единой виртуальной и коммуникативной сред;

В конечном счете, по мнению глобалистов, глобализация обеспечивает более высокий уровень международного разделения труда, что позволяет повысить производительность труда, обеспечить дальнейший рост производства товаров и оказания услуг как на национальном, так и на Мировом уровне. Увеличение объемов производства, в свою очередь, способствует созданию новых рабочих мест, позволяет снизить затраты на изготовление единицы продукции и благодаря этому продавать товары по более низким ценам. Все это ведет к повышению эффективности предпринимательской деятельности, росту заработной платы и к дальнейшему улучшению благосостояния людей как на национальном, так и на мировом уровне.

3)Сравнительная характеристика внутреннего и международного маркетинга.

Международный маркетинг осуществляется как выражение деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране. Внутренний маркетинг отличается от международного тем, что маркетинговая деятельность в случае международного маркетинга происходит более чем в одной стране. Маркетинговые понятия, процессы и принципы универсальны и поэтому задачи не изменяются. Основная цель маркетинга – получение прибыли посредством продажи товаров, формирования цен и распространения продуктов на существующих рынках. Концепции маркетинга тоже принципиально не отличаются, меняется среда, в которой выполняются планы маркетинга.



4)Эволюция и виды международного маркетинга

Эволюция международного маркетинга осуществлялась в пять этапов:

1 этап - традиционный маркетинг;

2 этап - экспортный маркетинг;

3 этап - международный маркетинг



4 этап - многонациональный маркетинг;

5 этап - глобальный маркетинг

Следует заметить, что каждый из следующих этапов является логическим продолжением предыдущего этапа развития маркетинга

Традиционный маркетинг - это традиционный продажу товаров за границу, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки. Для данного этапа характерны: продажа товара за границу без дальнейшего его сопровождения; ответственность перед покупателем только до момента поставки или продажи

В публикациях специалистов. СНГ вместо термина"международный маркетинг"иногда используется термин"экспортный маркетинг"Он недостаточно полно отражает разнообразие форм маркетинговой деятельности н на современном рынке. Думаем, что использование понятия"экспортный маркетинг"в нашей литературе является следствием односторонности обработки зарубежных рынков, характерных для практики предприятий бывшего Союза, пока остается неопределенной. Однако, экспорт является лишь одной из многих форм и видов организации международной деятельности.

Международный маркетинг предполагает всестороннее исследование осваиваемого рынка, используя при этом все достижения современных форм и методов международного маркетинга, учитывая все особенности страны, р оказывают влияние на формирование рынка. Международный маркетинг распространяется не только на сугубо торговые операции, но и на другие сферы внешнеэкономических связей: создание совместных и дочерних предприятий, научно-технический обмен, передачу лицензий и ноу-хау, предоставление транспортных, страховых, туристических и других услуг

При формировании системы многонационального маркетинга нередко прежде всего создается имидж фирмы, в котором акценты делаются на национальных достижениях или особенностях. Например, подчеркивается трад ди ци американская, немецкая или швейцарская ремесленная мастерство. В условиях же многонационального предпринимательства фирменное название отражает уже преимущество управления в координации трудовой деятельности и ее связи во многих странах для обеспечения высокого уровня качества и сервиса. В этом смысле типичный пример - часовая промышленность.

Глобальный маркетинг рассматривает весь мир как единый рынок и построен на сходствах национальных, культурных, поведенческих и других характеристик рынка, а не на учете национальных особенностей. В которой ости примера можно привести крупнейшие компании, использующие в своей деятельности глобальный маркетинг:"Coca-Cola"


Виды Меж-го Маркетинга (ММ):



5)Контролируемые и неконтролируемые факторы международного маркетинга.

К контролируемым факторам относятся: инструментарий маркетинга и производственные факторы.

Инструментарий маркетинга включает товар, цену, продвижение и распределение. Фирма сама определяет, с каким товаром она может выйти на зарубежный рынок, будет ли этот товар не адаптированным или адаптированным к местным условиям, каких затрат он потребует и какой доход от него можно получить при реализации.

При маркетинговом анализе устанавливаются наиболее эффектные коммуникации, позволяющие осуществлять продвижение товара, способы и методы реализации, а также каналы распределения. Фирма сама решает вопросы доставки и реализации продукции (с помощью собственных служб или посредников).

Производственные факторы включают:

  1. Финансово-экономические (издержки производства, затраты на рекламу, уровень рентабельности и пр.)

  2. Производственно-технологические (используемая техника, применяемые технологии, приобретенные лицензии и т.д.)

  3. Организационные (например, организационная структура фирмы).

К неконтролируемым факторам относятся те факторы отечественной и зарубежной среды, которыми фирма управлять не может, но она должна их изучить и адаптироваться к ним. В случае если фирма работает только на внутреннем рынке, то ей необходимо учитывать факторы отечественной окружающей среды, к которым относятся:

  1. Экономические факторы (величина денежной массы, ссудный процент, система налогообложения, бюджетная политика и т.д.);

  2. Конкуренция (рыночные структуры, формы власти над рынком);

  3. Политико-правовые факторы, включающие действующие в стране законы о предпринимательстве и методы государственного регулирования экономики;

  4. Прочие факторы, включающие научно-технологические, демографические и природно-демографические.

Все эти факторы могут, как создавать благоприятные условия для фирмы, так и оказывать негативное влияние, ухудшая ее финансово-экономические результаты.

При выходе на внешний рынок фирме необходимо учитывать факторы, действующие как внутри собственной страны, так и в зарубежных странах, куда поставляется продукция.


6)Экономическая среда международного маркетинга.

Международная экономическая среда - совокупность экономических условий, процессов, факторов, которые способствуют или противодействуют развитию международной маркетинговой деятельности.

Для того, чтобы точнее охарактеризовать экономическую среду международного маркетинга, обычно выделяют четыре группы факторов (показателей), ее определяющие. Каждая из групп показателей соответственно характеризует:

o уровень экономического развития (основные обобщающие показатели, отражающие достигнутый уровень экономического развития отдельных стран, интересующих фирму);

o состояние экономики страны, исследуются в отдельных направлениях;

o состояние рынков отдельных стран и возможные тенденции его развития в будущем;

o развитие региональной экономической интеграции отдельных стран, интересующих фирму.



7)Политическая и правовая среда международного маркетинга

политическая ситуация в мире может быть как благоприятной, так и не приемлемой для осуществления фирмой деятельности в той или иной стране. Во всех случаях политическая среда международного маркетинга в каждой из стран, зависит от:

-политической стабильности;

-участия в политических блоках;

-наличия межгосударственных соглашений;

-отношения страны местонахождения фирмы с государствами, в которых она осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Политическая стабильность страны является одним из основных факторов, наличие которых способствует эффективной деятельности фирмы на данном рынке. Ее отсутствие порой исключает саму возможность выхода фирмы на зарубежный рынок.

Важным фактором, воздействующим на политическую среду международного маркетинга, является участие страны в отдельных блоках и союзах. Если, например, фирма принадлежит одной из стран, которая является членом Евросоюза, то это, безусловно, сказывается на ее политической среде. Сказывается на политической среде фирмы наличие данного союза и тогда, когда фирма не принадлежит ни одной из стран Евросоюза, однако осуществляет в данном регионе свою предпринимательскую деятельность.

Межгосударственные соглашения

На среду международного маркетинга существенное влияние оказывает существующий уровень отношений, которые сложились между страной местонахождения фирмы и странами