ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План - конспект. Урок технологии, 5 класс (2 часа)
Учитель: Балова А.А.
Класс: 5
Дата_______________________________________________________________
Тема урока: «Зачистка и отделка изделий из металла». 5 класс
Цели урока:
ознакомить учащихся со способами зачистки и приемами отделки изделий из металла; формировать умение выполнять отделку конструкционных материалов; научить выполнять зачистку металлических изделий; воспитывать аккуратность и точность во время работы.
Задачи урока: образовательная: способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по зачистке и отделке изделий;
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать и сравнивать;
Воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;
Профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку.
Методы проведения урока: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, самостоятельная работа под контролем учителя, показ.
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Оборудование – напильник; наждачная бумага; ватный тампон; кисточки; полировочные пасты; образцы изделий с применением различных способов отделки
Оформление доски: тема урока; новые слова (шлиц, зенковка): домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Методические указания к проведению вводного инструктажа. В начале урока учитель кратко сообщает и цель темы, а затем проверяет знания по теме, задавая вопросы:
1- Какой инструмент применяется для зачистки и отделки изделий из металла?
III .Проверка домашнего задания.
-
Устный ответ по карточке
Карточка
а) Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:
- Как соединение заклепками?
б. Для этого вспомни:
- применение заклепочного соединения;
- виды заклепок;
- инструменты для заклепочного соединения;
- порядок выполнения соединения заклепками.
- правила соединения гвоздями.
2. Сделай вывод.
Работа с классом
-Тест
-Проверка домашнего задания в рабочей тетради.
-Фронтальная беседа: дать определение понятиям: заклепки
IV. Изучение нового материала
-
Беседа с классом
- Что такое зачистка? (Срезание неровности на деталях и изделиях.)
- С помощью каких инструментов выполняется зачистка деталей? (Напильник и шлифовальная шкурка)
- Какие виды напильников по форме поперечного сечения используется? ( Плоские, квадратные, полукруглые, круглые, трехгранные.
- Что из себя представляет шлифовальная шкурка? (Гибкий режущий инструмент на гибкий основе (бумаге или ткани) На этой основе приклеены мелкие частички стекла или минералов с острыми гранями)
- Для чего применяется шлифование? (Для окончательного выравнивания и сглаживания поверхности)
-
Рассказ учителя о зачистке металла. -
Сообщение о коррозии металлов и сплавов -
Работа по таблице
V. Практическая работа
В зависимости от выбранного объекта трула закрепить знания по теме «Соединение деталей шурупами. Склеивание изделий из древесины».
-
Вводный инструктаж:
. Подготовка рабочего места.
. Выбор инструментов и материалов.
. Соблюдении мер безопасности
-
Текущий инструктаж:
. Регулярный обход рабочих мест и по вызову ученика
. Следить, чтобы учащиеся работали только исправными инструментами.
. Подсказывать, как исправить ошибки в работе.
. корректировка хода практической работы.
-
Заключительный инструктаж
.Характеристика успехов и ошибок в работе.
. Разбор допущенных учащимися заготовок.
. Оценка выполненной работы.
. Сдача инструментов
VI. Подведение итогов. Оценка работ
Выставление оценок в журнале и в дневниках
Учитель анализирует выполненные работы: указывает дефекты. Отмечает, кто справился и кто не справился с заданием.. Каким причинам произошли отклонения от технических требований и брак. Задает вопросы и выясняет до конца ли учащиеся поняли, что такое соединение на шурупах и на клею.
После детального разбора работ учитель сообщает классу оценки. Отстающим он рекомендует подготовиться к следующему уроку, на котором еще раз будут проводиться упражнения по зачистке и отделке изделий из металла
Домашнее задание
- Прочитать пройденную тему.
- Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:
– как выполнить зачистку и отделку металлических изделий?
VII. Урок заканчивается уборкой рабочих мест.