Файл: Зачистка и отделка изделий из металла. 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План - конспект. Урок технологии, 5 класс (2 часа)

Учитель: Балова А.А.

Класс: 5

Дата_______________________________________________________________

Тема урока: «Зачистка и отделка изделий из металла». 5 класс

Цели урока:

ознакомить учащихся со способами зачистки и приемами отделки изделий из металла; формировать умение выполнять отделку конструкционных материалов; научить выполнять зачистку металлических изделий; воспитывать аккуратность и точность во время работы.

Задачи урока: образовательная: способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по зачистке и отделке изделий;

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать и сравнивать;

Воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;

Профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку.

Методы проведения урока: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, самостоятельная работа под контролем учителя, показ.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Оборудование – напильник; наждачная бумага; ватный тампон; кисточки; полировочные пасты; образцы изделий с применением различных способов отделки

Оформление доски: тема урока; новые слова (шлиц, зенковка): домашнее задание.

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Методические указания к проведению вводного инструктажа. В начале урока учитель кратко сообщает и цель темы, а затем проверяет знания по теме, задавая вопросы:

1- Какой инструмент применяется для зачистки и отделки изделий из металла?

III .Проверка домашнего задания.

  1. Устный ответ по карточке

Карточка

а) Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:


- Как соединение заклепками?

б. Для этого вспомни:

- применение заклепочного соединения;

- виды заклепок;

- инструменты для заклепочного соединения;

- порядок выполнения соединения заклепками.

- правила соединения гвоздями.

2. Сделай вывод.

Работа с классом

-Тест

-Проверка домашнего задания в рабочей тетради.

-Фронтальная беседа: дать определение понятиям: заклепки

IV. Изучение нового материала

  1. Беседа с классом

- Что такое зачистка? (Срезание неровности на деталях и изделиях.)

- С помощью каких инструментов выполняется зачистка деталей? (Напильник и шлифовальная шкурка)

- Какие виды напильников по форме поперечного сечения используется? ( Плоские, квадратные, полукруглые, круглые, трехгранные.

- Что из себя представляет шлифовальная шкурка? (Гибкий режущий инструмент на гибкий основе (бумаге или ткани) На этой основе приклеены мелкие частички стекла или минералов с острыми гранями)

- Для чего применяется шлифование? (Для окончательного выравнивания и сглаживания поверхности)

  1. Рассказ учителя о зачистке металла.

  2. Сообщение о коррозии металлов и сплавов

  3. Работа по таблице



V. Практическая работа

В зависимости от выбранного объекта трула закрепить знания по теме «Соединение деталей шурупами. Склеивание изделий из древесины».

  1. Вводный инструктаж:

. Подготовка рабочего места.

. Выбор инструментов и материалов.

. Соблюдении мер безопасности

  1. Текущий инструктаж:

. Регулярный обход рабочих мест и по вызову ученика

. Следить, чтобы учащиеся работали только исправными инструментами.

. Подсказывать, как исправить ошибки в работе.

. корректировка хода практической работы.

  1. Заключительный инструктаж

.Характеристика успехов и ошибок в работе.

. Разбор допущенных учащимися заготовок.

. Оценка выполненной работы.

. Сдача инструментов


VI. Подведение итогов. Оценка работ

Выставление оценок в журнале и в дневниках

Учитель анализирует выполненные работы: указывает дефекты. Отмечает, кто справился и кто не справился с заданием.. Каким причинам произошли отклонения от технических требований и брак. Задает вопросы и выясняет до конца ли учащиеся поняли, что такое соединение на шурупах и на клею.

После детального разбора работ учитель сообщает классу оценки. Отстающим он рекомендует подготовиться к следующему уроку, на котором еще раз будут проводиться упражнения по зачистке и отделке изделий из металла
Домашнее задание

- Прочитать пройденную тему.

- Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

– как выполнить зачистку и отделку металлических изделий?
VII. Урок заканчивается уборкой рабочих мест.