ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ | Климат: погода и времена года | |||||
Дата: | 14.11.2022 | |||||
Ф.И.О педагога | Бакбер Г.Б. | |||||
Тема урока: | Оба или обе. | |||||
Класс 6 «Ә» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.5.3.1- использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества; | |||||
Учебные цели: | – понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; - использует дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества; | |||||
Критерий оценивания: | - умеет использовать ключевые слова; -знает обозначение собирательных числительных и с какими существительными они сочетаются; - научатся образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и правильно использовать в речи. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | | |
1,Организа ционный момент. | I. Организационный момент. -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. | Приветствие учащихся. | | | | |
Начало урока Сообщение темы урока. | II. Актуализация знаний. (К) Предлагает прочитать числительные и найти отличие. Чем же они отличаются? Назовите разряды числительных. К какому разряду относятся собирательные числительные? Прочитайте пословицы и найдите числительные. 2.Ознакомление с теорией Собирательные числительные – это небольшая группа числительных, куда входят всего девять слов: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе. | Учащиеся отвечают на вопросы, находят числительные в пословицах, формулируют тему урока. Знакомятся с собирательными числительными. | | Пословицы. | | |
Середина урока Работа с правилом. Грамматичес-кая работа. | III. Изучение нового материала (И) Прием «Учимся размышлять» Задание1 Предлагает выписать пословицы с собирательными числительными. Устно опишите ситуацию, в которых возможно употребление данных пословиц. Задание 2 Деление на группы «Атом и молекула» (Г) Прием «Добавь слово» Запишите словосочетания, расскрывая скобки и употребляя собирательные числительные. Задание 3 (Г) Прием «Хочу все знать!» Используя правило, образуйте нужную форму от числительных «оба, обе». Укажите падеж. Задание 4 (К) Прием «Поговорим, поспорим» Предлагает прочитать статью фразеологизма СМОТРЕТЬ В ОБА. Сколько значений он имеет? В каких ситуациях его можно применить? Восстановите фразеологизмы. | Выписывают пословицы и высказывают свое мнение. Выполняет задание. Выполняет задание. Каждая группа предоставляет свой вариант ответа. | Дескриптор: -находит пословицы; -выражает собственное мнение. – 2б Дескриптор: -применяет собирательные числительные – 2б Дескриптор: -образовывает нужную форму числительного; -указывает падеж. – 2б Дескриптор: -правильно составляет фразеологизмы. – 2б | Учебник, задание 2 Учебник, задание 3 | | |
Конец урока | Рефлексия «Верные ответы»». Укажите верные ответы. Д/з стр 117 упр 8. | Ответы учащихся.. | Дескриптор: -определяет верные ответы. – 2б | Учебник стр 117 упр 6 | |
РАЗДЕЛ 3 | Раздел III. Климат: погода и времена года | |||||
Дата: | 23.11.2021г | |||||
Ф.И.О педагога | Бакбер Г.Б. | |||||
Тема урока: | Циклон означает «вращающийся» | |||||
Класс 6 «Ә» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.6.4.6.1– правильно писать глагольные окончания. | |||||
Учебные цели: | -понимает основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; -узнает, в чем смысловая разница в глаголах совершенного и несовершенного вида; -ставит вопросы к ним, различит видовые пары глаголов и правильно употребляет их в устной и письменной речи. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | ||
1,Организацион-ный момент. | I. Организационный момент. -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. | Приветствие учащихся. | | | ||
Начало урока Сообщение темы урока. | II. Актуализация знаний. По методу "Аукцион знаний". Уч-ся учитель показывает предметы, если ученик правильно отвечает на вопрос получает этот предмет. 1)Что такое числительное? 2)По строению числительные делятся на ... 3)На какие разряды делятся числительные? 4)Местоимение- это......... 5)Разряды местоимений – 6)Объясните правописание отрицательных местоимений 7)Что такое глагол? 8)Как изменяются глаголы? Прием «Перевертыш» (ЛОЦКИН). Учащиеся составляют слово. Я смотрю на движение циклонов. Я посмотрю на движение циклонов. | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся читают предложения и формулируют грамматическую тему урок. | Дескриптор: - отвечают на вопросы; -отгадывают слово; -определяют грамматическую тему урока. | Вопросы. Буквы. Предложения. | ||
Середина урока | III. Изучение нового материала Учащимся предлагается изучить теоретический материал и дополнить таблицу. Привести примеры. Задание 1 Упр. 2.Подберите к данным глаголам глаголы другого вида. Составьте распространенные предложения Задание 2 Упр. 3. Образуйте от данных глаголов глаголы другого вида. Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли. Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки. Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал − Не споткнулся, не упал». Упр 5. Прочитайте текст . Определите с помощью словаря, из каких языков заимствованы названия циклонов. | Работают с таблицей. Выполняют упражнения. Учащиеся выполняют движения по тексту. Работают с текстом. Отвечают на вопросы. | Дескриптор: -понимает текст ; -заполняют таблицу; -аргументирует свое мнение Дескриптор: -подбирают глаголы, -составляют предложения. Дескриптор: -образовывают от данных глаголов глаголы другого вида. Дескриптор: -называют виды циклонов; -отвечают на вопросы.. | Таблица. Учебник стр 137. Учебник стр 138. Учебник стр 139. | ||
Конец урока | V. Закрепление изученного материала Прием «Верные и неверные утверждения» (И) Укажите верные (В) и неверные (Н) ответы. Упр 7. | Обосновывают ответ. | Дескриптор: -определяют верные и неверные утверждения. | Таблица. | ||
Домашнее задание. Работа «УС» | Выписывают глаголы. | Дескриптор: -определяют вид глаголов. | Учебник стр 140 | |||
| Рефлексия Лестница успеха». Оцените свою работу на каждом этапе урока. | Оценивают свою работу. | | Прием «Лесенка успеха» |
РАЗДЕЛ 3 | Климат: погода и времена года | ||||||
Дата: | 28.11.2022 | ||||||
Ф.И.О педагога | Бакбер Г.Б. | ||||||
Тема урока: | Ветры имеют свои названия. | ||||||
Класс 6 «Ә» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.6.4.6.1– правильно писать глагольные окончания. | ||||||
Учебные цели: | -понимает основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; -правильно пишет глагольные окончания. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | | ||
1,Организацион-ный момент. | I. Организационный момент. -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. | Приветствие учащихся. | | | | ||
Начало урока Сообщение темы урока. | II. Актуализация знаний. (К) 1.Кофейная палочка «Меня зовут... Я люблю ... -Что вы назвали?(глаголы) -Что такое глагол? Формулируют тему урока 2.Ознакомление с теорией (Г) Соберите пословицы Кто не работает, торопись делом. Не спеши языком, тот не ест. Правда в огне не горит ,чего не знаем. Легко забыть то, и в воде не тонет (К) Загадки Подходила – грохотала, Стрелы .на поле метала. Нам казалось, шла с бедой, Оказалось – шла с водой. 2. Подошла и пролилась, Вдоволь пашня напилась. 3.Раскаленная стрела Дуб свалила у села. Выборочный диктант Холод,холодный,холодать Теплеть,тепло,теплый,теплота Морозный,морозить,мороз Желтый,желтеть,желтизна Чернеть,черный,чернота Шум,шуметь,шумный | Учащиеся отвечают на вопросы, составляют пословицы, отгадывают загадки, находят глаголы, формулируют тему урока. Учащиеся отгадывают загадки, находят глаголы Находят глаголы. | Дескриптор: -отгадывают загадки; -соотносят пословицы; -находят глаголы.-3б | Пословицы, загадки. | | ||
Середина урока | III. Изучение нового материала Упр. 2. Определите тему и озаглавьте текст. Сформулируйте два «толстых» вопроса к тексту. Упр. 3. Послушайте текст. О чём вы узнали? Как вы считаете, из каких языков заимствованы названия ветров? Проверьте себя по словарю иностранных слов. Упр 4. Прочитайте текст и озаглавьте его. Найдите в тексте возвратные глаголы. Составьте с ними словосочетания. | Работают с текстом. Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли. Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки. Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал − Не споткнулся, не упал». | Дескриптор: -опеределяют тему, озаглавливают текст. -формулируют «толстые» и «тонкие» вопросы.-2б Дескриптор: -находят заимствованные слова; -1б Дескриптор: -дают заголовок тексту; -находят возвратные глаголы и составляют словосочетания.-3б | Учебник Стр 133 упр 2 Стр 133 упр 3 Учебник Стр 134 упр 4 | | ||
Конец урока | V. Закрепление изученного материала Прием «Верные и неверные утверждения» (И) Укажите верные (В) и неверные (Н) ответы. Упр. 6. | Находят ответы. | Дескриптор: -определяют верные и неверные утверждения.-1б | Стр 136 | | ||
Домашнее задание. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Работа «УС» | Пишут эссе. | Дескриптор: -пишут эссе на выбранную тему, используя возвратные глаголы. | Учебник. | | |||
| Рефлексия «Три момента» Учитель предлагает назвать три момента, которые показались самыми удачными на уроке. | Оценивают свою работу. | | Прием «Три момента» | |
РАЗДЕЛ | Климат: погода и времена года | ||||||
Ф.И.О педагога | Бакбер Г.Б. | ||||||
Дата: | 05.12.22 | ||||||
Класс 6 «Ә» | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||
Тема урока: | К.Д.Ушинский «Лето» | ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков | ||||||
Цели урока | - определяет стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказа); - определяет принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | | ||
1,Организационный момент. | I. Организационный момент. Психологический настрой. Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. Проверка домашнего задания. (К) Что такое спряжение? Сколько спряжений вы знаете? Игра «Определи». Бросаю мячик, называю глагол. Определите спряжение. | Приветствие учащихся. Девиз урока. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать. Ответы детей. | Дескриптор: -отвечают на вопросы; -определяют спряжение.-2б | Игра. Мяч. | | ||
Начало урока | II. Актуализация знаний. А теперь ответьте на эти вопросы: - Как вы думаете, эти звуки о каком времени года говорят? - Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? 2. Составьте «Кластер» на тему «Лето» | Определяют тему урока. | Устный комментарий учителя. | Аудиозапись. | | ||
Середина урока | III. Изучение нового материала Знакомство с «Автобиография Константина Дмитриевича Ушинского» Работа с текстом. 1.Чтение текста. 2.Работа с карточкой-информатором. Вопросы: - К какому стилю относится текст? Почему? (художественный) - Назовите тип речи (описание). - Почему? Назовите особенности художественного стиля и описания | Знакомятся с биографией писателя.Работают с новыми словами. | Дескриптор: -называют значение новых слов; -называют стиль, тип речи текста.-2б | Учебник стр 150-151 | | ||
| IV. Освоение изученного материала. Задание 1. (П) Прием «Тонкие - толстые» Обсуждение произведения Распределите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» вопросы. Ответьте на них. Задание 2. (Г) Прием «Учимся размышлять» Деление на группы «Зима-весна-лето-осень» Выполняют анализ текста, выявляя художественно-изобразительные средства. Задание 3. (И) «Я лучший» Конкурс на синквейн по рассказу с опорой на текст произведения. | Отвечают на вопросы. Находят художественно-изобразительные средства. Составляют синквейн. | Дескриптор: -распределяют вопросы; -отвечают на вопросы.-2б Дескриптор - находят олицетворение; -находят сравнение.-2б Дескриптор - составляет синквейн, используя слова из текста.-2б | Учебник стр 150-152 | | ||
Конец урока | Рефлексия «Анкета» (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | Заполняют анкету. | Д/з упр 4 | Учебник стр 152 | |
РАЗДЕЛ | Климат: погода и времена года | ||||||
Ф.И.О педагога | Бакбер Г.Б. | ||||||
Дата: | 08.12.22 | ||||||
Класс 6 «Ә» | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||
Тема урока: | Времена года в поэзии Ф.И.Тютчева. | ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; | ||||||
Цели урока | -понимает содержание произведения; -определяет тему и основную мысль; -отвечает на «тонкие» и «толстые» вопросы. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | | ||
1,Организационный момент. | I. Организационный момент. Психологический настрой. Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы. | Приветствие учащихся. Девиз урока. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать. Ответы детей. | Дескриптор: -отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы; - 2б | Учебник. | | ||
Начало урока | II. Актуализация знаний. Предлагает прослушать строки из произведений. Вспомните, кто написал эти стихотворения. | Определяют тему урока. | Устный комментарий учителя. | Аудиозапись. | | ||
Середина урока | III. Изучение нового материала
Послушайте. О чём это стихотворение Ф.И. Тютчева? Какие картины вы себе мысленно представляете? Дайте их словесное описание. Задание 1 Работа в группах (Г) Прием «Плюс-Минус - Вопрос» Деление на группы «Осень – Зима» Ответьте на вопросы и выполните задания каждой группы. | Знакомятся с биографией писателя. Работают с новыми словами. Дают словесное описание. Каждая группа предоставляет свой вариант ответа. | Дескриптор: -отвечает нв вопросы; -определяет основную тему; -высказывает собственное мнение..-3б | Учебник стр 153-154 Упр 1 | | ||
| IV. Освоение изученного материала. Задание 2. (П) Прием «Тонкие - толстые» Обсуждение произведения Прослушивание произведение автора. Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них. Определите основную тему и основную мысль произведения. Задание 2. (П) Прием «Найди словечко» Найдите в этих произведениях олицетворение и сравнение. | Отвечают на вопросы. Находят художественно-изобразительные средства. | Дескриптор: -распределяет вопросы; -отвечает на вопросы; -определяет тему и основную мысль.-3б Дескриптор - находят олицетворение; -находят сравнение.-2б | Упр 2 Упр 3,4 | | ||
Конец урока | Рефлексия «Три момента» Учитель предлагает назвать три момента, которые показались самыми удачными на уроке. | Оценивают свою работу. | Д/з выучить одно из стихотворений. | Прием «Три момента» | |