Файл: План урока Предмет Естествознание Урок 1 Школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 1.


Предмет: Естествознание

Урок: 1

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Все обо мне»

Тема урока:

Как изучают окружаюий мир

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока:

Научить учащихся объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

- Бодрячок

Шарады”

Группа разбивается на две части. Первая подгруппа изображает по одному слову какую-то фразу, стихотворную строчку и т.п. Вторая подгруппа отгадывает. Затем наоборот. Для детей лучше фразу, слово приготовить заранее и написать на карточке.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния








Музыка


2. Середина урока.

5 – 30 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Знакомство с учебником.

Рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы.



  1. я группа

Что рассматривают дети через лупу?

Это цветы одного и того же расте­ния?

Почему растение так изменилось?


  1. я группа

Где находятся дети?

За кем они наблюдают?

На какие геометрические фигуры похожи тела этих животных?

  1. я группа

Почему учёный так одет?

Для чего ему может пригодиться микроскоп?

Записывают ли учёные результаты своих исследований?

(К) Работа с учебником

Чтобы узнать что-то новое о каком-либо пред­мете, необходимо его внимательно рассмотреть, понаблюдать, какие изменения с ним происходят.

Наука - это вид познавательной деятельности человека.

Естествознание - это наука о явлениях и зако­номерностях природы.

Природа - это всё, что окружает человека, но им не создано. Природа бывает живая (растения, животные, человек) и неживая (вода, воздух, почва, камни, Солнце, Луна).

Учёный - специалист в какой-либо научной области.

(И) Самостоятельная работа.

Рассмотрите, как изменяются почки растений. По- думайте, почему так происходит. В какое время года можно наблюдать такие изменения?



Рассмотрите рисунки. Определите правильный поря­док развития цветка.



(К) Работа в коллективе.

Каждый человек постоянно наблюдает за тем, что происходит вокруг него в природе. Ты тоже явля­ешься наблюдателем.

Наблюдение - это метод изучения природы. Наблюдения проводят с помощью специальных приборов: лупы, микроскопа, бинокля, телескопа.


(К) Работа над лексической и грамматической темой урока.

Рассмотри рисунки. Как называются эти природные явления?



(К) Физминутка

Нет, не ветер, чудо-ветер,

И не лес шумит вокруг,

Это просто переменка

Для уставших наших рук.

Каждый пальчик поплясал

И с себя усталость снял.

На моей руке пять пальцев,

Пять щипальцев,

Пять хватальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы их же сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5.

(Г) Работа в группах

Проведи исследование.

Что делает человек?

А ты так делаешь?

Что происходит, когда сахар по­падает в чай?

Сделай вывод о том, что произо­шло, когда ты опустил сахар в чай.

(К) Работа в коллективе

В окружающем мире постоянно происходят изменения. Ты можешь их заметить, наблюдая и сравнивая. Для понимания всего, что происходит в природе, проводят опыты и эксперименты.

Эксперимент - важнейший метод исследо­вания. Для проведения экспериментов учёные создают какие-либо условия, часто используют разные приборы. Например: колбу, термометр, микроскоп, весы.



(Г) Работа в группах.

Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.

Какие природные объекты помогли человеку при­думать эти предметы?

Какие качества природных объектов использовал человек?

Сравните, чем похожи объекты изображенные на рисунке?





(К) Работа в коллективе

Наблюдая за объектами природы, человек

придумал и изготовил множество полезных для себя предметов: зонты, ласты, зажимы для волос и др. Эти предметы изготовлены руками человека. Для их изготовления нужны разные природные и искусственные материалы. Предметы, сделанные человеком, к природе у не относятся.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель урока

Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.


Изучают новы материал


Повторяют движения за учителем


Работают в группах выполняют проверку

Выполняют задания под руководством учителя

Работают в группах

Повторяют изученный материал





Учебник


Тетрадь

Учебник

Доп. литература

Пропись

Карточки

Пропись

3. Конец урока.

30 -35 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке




Картинки к рефлексии.