ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Естествознание.
Краткосрочный план урока № 1.
Предмет: Естествознание Урок: 1 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | «Все обо мне» | |||||
Тема урока: | Как изучают окружаюий мир | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент | |||||
Цели урока: | Научить учащихся объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! - Бодрячок “Шарады” Группа разбивается на две части. Первая подгруппа изображает по одному слову какую-то фразу, стихотворную строчку и т.п. Вторая подгруппа отгадывает. Затем наоборот. Для детей лучше фразу, слово приготовить заранее и написать на карточке. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Музыка | ||
2. Середина урока. 5 – 30 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Знакомство с учебником. Рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы.
Что рассматривают дети через лупу? Это цветы одного и того же растения? Почему растение так изменилось?
Где находятся дети? За кем они наблюдают? На какие геометрические фигуры похожи тела этих животных?
Почему учёный так одет? Для чего ему может пригодиться микроскоп? Записывают ли учёные результаты своих исследований? (К) Работа с учебником Чтобы узнать что-то новое о каком-либо предмете, необходимо его внимательно рассмотреть, понаблюдать, какие изменения с ним происходят. Наука - это вид познавательной деятельности человека. Естествознание - это наука о явлениях и закономерностях природы. Природа - это всё, что окружает человека, но им не создано. Природа бывает живая (растения, животные, человек) и неживая (вода, воздух, почва, камни, Солнце, Луна). Учёный - специалист в какой-либо научной области. (И) Самостоятельная работа. Рассмотрите, как изменяются почки растений. По- думайте, почему так происходит. В какое время года можно наблюдать такие изменения? Рассмотрите рисунки. Определите правильный порядок развития цветка. (К) Работа в коллективе. Каждый человек постоянно наблюдает за тем, что происходит вокруг него в природе. Ты тоже являешься наблюдателем. Наблюдение - это метод изучения природы. Наблюдения проводят с помощью специальных приборов: лупы, микроскопа, бинокля, телескопа. (К) Работа над лексической и грамматической темой урока. Рассмотри рисунки. Как называются эти природные явления? (К) Физминутка Нет, не ветер, чудо-ветер, И не лес шумит вокруг, Это просто переменка Для уставших наших рук. Каждый пальчик поплясал И с себя усталость снял. На моей руке пять пальцев, Пять щипальцев, Пять хватальцев. Чтобы брать и чтоб дарить, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы их же сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5. (Г) Работа в группах Проведи исследование. Что делает человек? А ты так делаешь? Что происходит, когда сахар попадает в чай? Сделай вывод о том, что произошло, когда ты опустил сахар в чай. (К) Работа в коллективе В окружающем мире постоянно происходят изменения. Ты можешь их заметить, наблюдая и сравнивая. Для понимания всего, что происходит в природе, проводят опыты и эксперименты. Эксперимент - важнейший метод исследования. Для проведения экспериментов учёные создают какие-либо условия, часто используют разные приборы. Например: колбу, термометр, микроскоп, весы. (Г) Работа в группах. Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы. Какие природные объекты помогли человеку придумать эти предметы? Какие качества природных объектов использовал человек? Сравните, чем похожи объекты изображенные на рисунке? (К) Работа в коллективе Наблюдая за объектами природы, человек придумал и изготовил множество полезных для себя предметов: зонты, ласты, зажимы для волос и др. Эти предметы изготовлены руками человека. Для их изготовления нужны разные природные и искусственные материалы. Предметы, сделанные человеком, к природе у не относятся. Дифференциация по усмотрению учителя. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя. Изучают новы материал Повторяют движения за учителем Работают в группах выполняют проверку Выполняют задания под руководством учителя Работают в группах Повторяют изученный материал | | Учебник Тетрадь Учебник Доп. литература Пропись Карточки Пропись | ||
3. Конец урока. 30 -35 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | | Картинки к рефлексии. |