Файл: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГБПОУ РО «ВПК им. М. А. Шолохова»

Выпускная квалификационная работа в виде дипломной работы
по ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах

(социальная защита, здравоохранение, образование и др.)

Социальное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны

в Российской Федерации

Выполнила:

Бойкова Мария Ивановна

Форма обучения – очная,

IV курс, группа Е ______________

(подпись)

Специальность: 39.02.01 Социальная работа
Руководитель:

Родина Вера Алексеевна____________

(подпись)

«____» ________________ 2017г.

Вешенская

2017 г.

Содержание

1 Введение……………………………………………………………………..........

2 Государственная политика в отношении ветеранов Великой Отечественной войны Российской Федерации……………………………………………………

2.1 Государственная социальная поддержка и правовой статус ветеранов…………………………………………………………………........

2.2 Категории ветеранов ……………………………………………………..

2.3 Приоритетные направления деятельности ветеранских организаций

в Российской Федерации……………………………………………………..

3 Специфика социального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны в Боковском районе Ростовской области…………………….………….

3.1 Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны……………………………………………………………………………

3.2 Деятельность Боковского районного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов по социальному обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны..................................................................................................................

3.3 Описание проведенных мероприятий социального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны в Боковском районе………………………………………………………………………….

4 Заключение……………………………………………………………………….

5 Список литературы………………………………………………………............

6 Приложения………………………………………………………………………


3
5
5

9
16
23
23


26

32

37

40

43








1 ВведениеНа сегодняшний день нет необходимости расширять круг льгот на федеральном уровне. Государству нужно определить потребности каждого конкретного участника Великой Отечественной войны, коих осталось не так много. Несмотря на то, что основная часть ветеранов получают льготы из федерального бюджета, регионы постепенно вводят и за счет своих средств реализуют для них дополнительные социальные меры поддержки.жизни областной ветеранской организации имеются проблемы. Люди пожилого возраста  - самая бедная и социально незащищенная часть населения. Основная причина - низкий уровень пенсий. Их незначительное повышение сразу же съедает рост цен на коммунальные услуги, плату за газ, электроэнергию, которые в текущем году выросли на 12-15%. Резко возросли цены на продукты питания, транспорт, услуги связи. Не удовлетворяет ветеранов медицинское обслуживание, которое все больше становится платным. Не хватает лекарственных препаратов, выдаваемых по бесплатным рецептам, а их цена в коммерческой торговле непомерно высока и недоступна для пенсионеров. Не удовлетворяет санаторно-курортное лечение ветеранов. Необходима финансовая поддержка деятельности ветеранских организаций, укрепление материально-технической базы городских, районных и первичных ветеранских организаций. выделение хотя бы небольших ассигнований для оплаты труда и поощрения лучших активистов.Не решаются вопросы повышения статуса тружеников тыла, приравнивания их по размеру пенсий и другим льготам к участникам Великой Отечественной войны.На решение этих вопросов направлена деятельность областного Совета ветеранов.Актуальность данного исследования заключается в том, что забота о ветеранах всегда была и остается одним из наиболее приоритетных направлений социальной защиты населения

Таким образом, считаем тему выпускной квалификационной работы в виде дипломной работы «Социальное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны в Российской Федерации» актуальной. Цель исследования: изучить и охарактеризовать государственную политику в отношении ветеранов Великой Отечественной войны в Российской Федерации и раскрыть специфику их социального обеспечения. Объект исследования: социальное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны в Российской Федерации. Предмет исследования:

особенности социального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны в Российской Федерации. Задачи исследования: 
а) изучить государственную социальную поддержку и правовой статус ветеранов Великой Отечественной войны; б) раскрыть основные категории ветеранов; в) рассмотреть приоритетные направления деятельности ветеранских организаций в Российской Федерации; г) изучить меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны; д) провести анализ деятельность Боковского районного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; е) описать проведенные мероприятия социального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны в Боковском районе. Теоретическую основу нашего исследования составляют нормативно-правовые документы и труды следующих ученых: Соколова Г.А., Корякин В.М., Артамонов Н.В. При написании дипломной работы нами были использованы следующие методы исследования:- теоретические: восхождение от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, структурно-системный подход, индуктивно-дедуктивный подход; - эмпирические: метод изучения и обобщения профессионального опыта. Источники исследования: научная, учебная, справочно-энциклопедическая литература, статьи из журналов, сайты Интернета, нормативно-правовые документы. Работа носит опытно-практический характер и имеет следующую структуру: введение, теоретическую часть, опытно-практическую часть, заключение, список литературы, четыре приложения. Новизна и практическая значимость заключаются в обобщении и систематизации теоретического и практического материала по исследуемой проблеме в достаточно сжатом виде.
2 Государственная политика в отношении ветеранов Великой Отечественной войны

в Российской Федерации

2.1 Государственная социальная поддержка и правовой статус ветеранов
Социальная поддержка предоставляется, как правило, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в силу ряда причин. К таким гражданам законодательством, в том числе, отнесены ветераны различных категорий (труда, войны, боевых действий).


Ветераны (лат. veteranus, от vetus – старый) – граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие постоянно на территории Российской Федерации, имеющие заслуги перед государством в военной или трудовой деятельности [31, с. 479]. Термин «ветеран» означает:

а) в Древнем Риме - солдат, отслуживший срок в армии. Ветераны наделялись землей (в Италии и провинциях) или получали денежное вознаграждение, а также права римского гражданства, освобождались от повинностей;

б) старый, опытный воин; участник войны в прошлом;

в) человек, долго проработавший на каком-нибудь поприще [23, с. 123].

По данным официальной статистики по состоянию на 2016 год на территории Российской Федерации живут 3,4 млн. ветеранов Великой Отечественной войны. Наибольшая часть участников Войны проживает на территории, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов [3, с. 960-962].

Социальная поддержка ветеранов различных категорий представляет собой направление в деятельности института социальной защиты населения на уровне субъектов Российской Федерации, реализующее комплекс мер (экономических, социально-психологических, медицинских, материальных и правовых) гарантий, обеспечивающих данной категории населения всю полноту законодательных прав, личное достоинство ветеранов. Одним из приоритетных направлений социальной политики России является социальная поддержка ветеранов и инвалидов ВОВ.

Согласно ст.13 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

а) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) получение ежемесячной денежной выплаты;

в) предоставление жилых помещений;

г) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

д) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи [31].

История социальной поддержки участников Великой Отечественной войны берет свое начало с первых дней войны, когда были введены "денежные аттестаты", на основании которых члены семей военнослужащих получали за них заработную плату. Это позволило семьям фронтовиков выжить в голодающем тылу. Ставшим в результате участия в боевых действиях инвалидами государство назначало пенсию.

После Победы, по мере восстановления экономики, социальная поддержка инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны расширялась. В то время она выражалась в льготном медицинском обслуживании, улучшении жилищных условий, праве приобрести автомобиль на особых условиях, введении гибких условий труда и т. д. Так продолжалось вплоть до начавшейся в Советском Союзе перестройки,
глобальные последствия которой затронули, в том числе, и ветеранов войны. Произошла девальвация ценностей, в результате чего почетный социальный статус ветеранов резко упал. Распад СССР усугубил эти негативные процессы, была разрушена советская система социального обеспечения, что сильно подорвало уровень жизни ветеранов.

В первые годы становления Российской Федерации социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны утратила свое приоритетное значение. Такая же ситуация была характерна для всего постсоветского пространства. Внимание проблемам бывших фронтовиков вновь стали уделять лишь начиная с 1993 года. Тогда на уровне СНГ был принят ряд актов, направленных на улучшение социального положения ветеранов – причем предполагалось, что те или иные меры помощи будут оказываться в одинаковом объеме на территории всех стран-участниц соглашений (например, соглашение от 15 апреля 1994 г. "О взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих", соглашение от 9 декабря 1994 г. "Об установлении для участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших воинов дополнительных льгот и материальной помощи в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

К 50-й годовщине Победы (1995 год) началась работа по восстановлению почетного статуса ветеранов Великой Отечественной войны. Были систематизированы все действовавшие на тот момент нормативно-правовые документы, касающиеся социальной поддержки и социальной защиты ветеранов. Результатом этого стал Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах". Однако этот закон не раскрывает подробно механизм обеспечения ветеранов мерами социальной помощи, а лишь определяет круг лиц, на которых распространяется его действие, декларирует их основные права и гарантии. Реализация закрепленных прав осуществляется на основании большого массива нормативных актов, принятых во исполнение положений закона[9, с.4-5].

Анализ Федерального закона «О ветеранах» показывает, что правовой статус ветерана в Российской Федерации не только отграничивается от правовых статусов граждан иных категорий (например, депутатов, военнослужащих, государственных гражданских служащих и т.д.), но делится внутри на правовые статусы ветеранов различных категорий и групп: