ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА»
Институт экономики и управления
Кафедра управления образованием и кадрового менеджмента
Направление подготовки «38.03.02 - Менеджмент»
Основная профессиональная образовательная программа (профиль)
«Менеджмент в образовании»
Мониторинг успеваемости обучающихся 5-9 классов в образовательной организации
на примере
ГБОУ СОШ №707 Невского района
г. Санкт-Петербурга
по учебной дисциплине «Технологии мониторинга образовательных систем»
Выполнил:
студент 4 курса
заочного отделения
Матвеенко Александр Григорьевич
Преподаватель:
Доктор педагогических наук
кафедры управления
образованием и кадрового
менеджмента
Трапицын Сергей Юрьевич
Санкт-Петербург – 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение……………………………………………………………… | 2 |
2. | Основная часть………………………………………………………. | 3 |
2.1. | Определение целей и задач мониторинга …..……………………... | 3 |
2.2. | Определение и описание объекта мониторинга ...………………… | 4 |
2.3. | Состав и объем работ по мониторингу ……………………………. | 4 |
2.4. | Формирование структуры системы мониторинга ……………… | 5 |
2.5. | Разработка организационно-технологических схемы сбора и…... обработки данных…………………………………………………… | 6 |
2.6. | Сбор и обобщение данных об объекте мониторинга по выделенной системе показателей………………………………….. | 7 |
2.7. | Интерпретация данных, формулирование выводов и предложений по результатам мониторинга………………………. | 10 |
3. | Заключение………………………………………………………….. | 11 |
| | |
-
ВВЕДЕНИЕ
Система образования в России непрерывно модернизируется, меняются требования к образовательному процессу. Современная система образования представляет собой педагогический процесс, который является комплексом целенаправленных педагогических воздействий. Цель этого процесса передача новым поколениям знаний умений и навыков, накопленных в результате исторического развития социума, а также формирование социально приемлемых форм поведения. То есть педагогический процесс направлен на целенаправленное развитие и формирование всесторонне гармонично развитых личностей.
Для того чтобы обеспечить качественный образовательный процесс нужна система управления качеством в образовательном учреждении. Для того чтобы понимать насколько качественно выполняется образовательный процесс используется систематический контроль качества получаемого учениками образования (тесты, контрольные и самостоятельные работы, зачеты). Так же нужно проводить контроль и точную объективную работу персонала и материально технического оснащения школы.
Для того чтобы абсолютно все педагоги по всем предметам оценивали успеваемость учеников объективно, необходимо создать и довести до педагогов, детей и родителей конкретные, а самое главное понятные для всех критерии оценивания. Например: если ученик полностью выполнил задание без ошибок по тем требованиям, которые были даны, он получает оценку 5, если выполнил задание и допустил одну или несколько незначительных ошибок то получает оценку 4, если выполнил задание не полностью или допустил значительные ошибки то получает оценку 3, если не выполнил задание, то получает оценку 2.
Существует много принципов управления качеством. В этой работе рассмотрим подробнее – Принцип постоянного ведения мониторинга качества по всем направлениям деятельности школы, обеспечивающего постоянную наблюдаемость («прослеживаемость» в терминах международных стандартов ИСО 9001) динамики качества процессов и результатов во всех сферах деятельности школы.
На основании полученных данных в результате мониторинга руководить принимает управленческие решения, которые влияют на повышение качества образования в данной организации.
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Мониторинг– постоянное наблюдение за каким-либо процессом (объектом) с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям – наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с деятельностью человека.
Мониторинг качества образования – это отслеживание на постоянной основе
поведения объекта (качества образования), фиксация по определенным критериям и
параметрам его состояния и возникающих проблем, осуществляемых на основе
систематизации и обработки соответствующих источников информации или на основе
специально разработанных и проведенных исследований и измерений.
Качество образования — это комплексный показатель: соотношения цели и результата обучения; обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг; определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности. Одновременно это система, модель, организация и процедуры, гарантирующая обучающимся необходимое общественное развитие.
-
Определение целей и задач мониторинга
Цель мониторинга - сбор, обобщение, анализ информации о состоянии успеваемости учеников, разработка рекомендаций для достижения качественного образования.
Для достижения поставленной цели мониторинга необходимо решить следующие задачи:
-
Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации об успеваемости учеников; -
Координация деятельности всех участников мониторинга; -
Своевременное выявление динамики успеваемости учеников; -
Выявление действующих на успеваемость учеников факторов; -
Формулирование рекомендаций для повышения успеваемости учеников.
Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
-
Качество результата (успеваемость учеников); -
Качество условий, в которых ученики получают образование. -
Качество образовательных процессов.
Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы школы за предыдущий учебный год, в соответствии с задачами на текущий год.
2.2. Определение и описание объекта мониторинга
Объектом мониторинга является успеваемость учеников с 5 по 9 класс ГБОУ школы №707 Невского района Санкт-Петербурга по итогам прошлого учебного года.
Основные характеристики объекта: количество отличников и хорошистов, а так же количество учеников которые находится в «резерве» отличников и хорошистов (ученики, имеющие всего одну оценку 4 или 3 исправив которые они могли бы быть хорошистами или отличниками)
Основные пользователи мониторинговой информации:
Ответственные за проведение и предоставление данных мониторинга - классные руководители.
Ответственный за обработку данных - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Для осуществления мониторинга мною был выбран вид мониторинга: по пользователям, так как он ориентирован на специалистов соответствующих областей деятельности (учителей, классных руководителей и администрацию школы).
Далее, исходя из полученных данных я выбрал тип мониторинга: подготавливающий управленческое решение в данной ситуации, и предоставление решения с прогнозируемыми последствиями.
2.3. Состав и объем работ по мониторингу
Состав образовательного мониторинга – педагогическая интерпретация информации о деятельности педагогической системы. Исходя из этого общие положения в педагогические категории:
Источники информации. Так как объектом наблюдения у нас является успеваемость учеников, то данные полученные по каждому ученику и есть основной источник информации.
Обработка информации. Проводится на каждом уровне с учетом его специфики для получения обобщения и анализа.
Хранение информации. На каждом уровне сохраняется необходимая информация для сравнительного анализа и прогнозирования.
Распространение информации. Приемниками информации являются практически все уровни управления процессом обучения: от ученика до комитета по образованию, при этом для каждого из них выделен свой уровень обобщения и анализа исходных данных об ученике.
Существенные характеристики мониторинга могут быть полно рассмотрены только в соотнесении с другими звеньями процесса управления образованием в школе. Мониторинг затрагивает все функции управления:
Цели;
Информацию;
Прогнозы;
Решения;
Организацию;
Исполнение педагогической деятельности;
Коммуникацию;
Коррекцию;
К функциональным результатам относятся различные способы педагогического воздействия, назначение которых состоит в управлении деятельностью обучающихся.
Таким образом составом и объемом работ данного мониторинга является, сбор, обработка, анализ, хранение данных. И рекомендации по улучшению качества образования на основе этих данных.
2.4. Формирование структуры системы мониторинга
Важной характеристикой образовательного процесса в школе является его контролируемость, предполагающая оценивание и отслеживание результатов, их диагностику и прогнозирование.
В структурно-функциональной модели мониторинга выделены три компонента: функции управления, необходимые для осуществления процесса управления качеством образования; структурные компоненты мониторинга, выступающие механизмом информационного обмена данных функций; процедуры мониторинга, посредством которых осуществляется непосредственно сам процесс мониторинга.
Функции управления качеством образования | Компоненты системы мониторинга | Процедуры мониторинга качества образования |
Целеполагание | Руководство, координация, регулирование, активизация | Нормативно-целевой компонент |
Планирование | | |
Организация | Методический (содержательный) компонент | Критериальная база; программа исследования |
Методический (процессуальный) компонент | Технология организации мониторинга (сбор, обработка, анализ, предоставление, хранение информации) | |
Контроль | Результативный | Оценка; прогнозирование; принятие управленческих решений |
Анализ | | |
2.5. Разработка организационно-технологических схемы сбора и обработки данных
Источник получения информации - классные руководители вносят данные об успеваемости в электронный журнал.
Порядок получения информации - выгрузка данных об успеваемости из электронного журнала.
Порядок передачи информации между элементами структуры системы мониторинга – после обработки информации, данные полученные по всем 5-9 классам доводятся до классных руководителей заместителем директора по учебно воспитательной работе на педагогическом совете.