ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Состав передаваемой информации – четвертные и годовые оценки учеников за предыдущий учебный год.
Периодичность – 1 раз в год.
Способы обработки и передачи данных – для сбора и обработки данных использовались данные школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебного процесса (классные журналы). После обработки полученных данных, заместитель директора по учебно-воспитательной работе предоставляет общие данные успеваемости по всем 5-9 классам, за предыдущий учебный год в виде презентации и рекомендаций по улучшению качества образования в текущем году.
Используемый инструментарий мониторинга – метод статистической обработки информации.
2.6. Сбор и обобщение данных об объекте мониторинга
по выделенной системе показателей
Результаты учебной деятельности за 2021-2022 учебный год.
В 2021-2022 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена цель: создание условий для повышения качества образовательного процесса и развития личностных качеств учащихся через отслеживание динамики развития.
2.6.1. Движение обучающихся.
| Число обучающихся на начало I четверти | Прибыло | Выбыло | Число обучающихся на конец IV четверти |
5А | 27 | 1 | 0 | 28 |
5Б | 17 | 1 | 0 | 18 |
5В | 25 | 2 | 0 | 27 |
5Г | 28 | 0 | 1 | 27 |
5Д | 28 | 1 | 0 | 29 |
5Е | 26 | 2 | 0 | 28 |
5М | 28 | 0 | 1 | 27 |
6А | 27 | 0 | 1 | 26 |
6Б | 31 | 1 | 0 | 32 |
6В | 27 | 0 | 1 | 26 |
6Г | 26 | 0 | 1 | 25 |
6Д | 27 | 1 | 0 | 28 |
6Е | 26 | 2 | 0 | 28 |
7А | 30 | 0 | 0 | 30 |
7Б | 25 | 1 | 0 | 26 |
7В | 29 | 0 | 0 | 29 |
7Г | 29 | 1 | 0 | 30 |
8А | 30 | 1 | 1 | 30 |
8Б | 31 | 0 | 0 | 31 |
8В | 32 | 0 | 1 | 31 |
9А | 31 | 0 | 0 | 31 |
9Б | 32 | 1 | 4 | 29 |
Итого | 612 | 15 | 11 | 616 |
6.2. Успеваемость, качество знаний.
В 2021-2022 учебном году аттестации подлежали 616 обучающихся 5-9 классов.
Все учащиеся аттестованы по итогам года.
За 2021-2022 учебный год все учащиеся освоили учебные программы.
Степень обученности по итогам IV четверти составила 82.74 (83.99 по итогам года), качество знаний – 89.52 (92.11 по итогам года)
По итогам 2021-2022 учебного года отличниками стали 65 человек.
Класс | Уровень учебных достижений | |||||
«Отлично» | На 4 и 5 | Качество знаний | Степень обученности | |||
IV четверть | Год | IV четверть | Год | |||
5а | 3 | 19 | 88,02 | 94,15 | 81,08 | 85,65 |
5б | 5 | 11 | 95,3 | 98,29 | 87,76 | 89,21 |
5в | 2 | 13 | 87,65 | 92,9 | 80,77 | 84,46 |
5г | 2 | 16 | 88,32 | 93,73 | 80,42 | 82,86 |
5д | 2 | 19 | 92,04 | 95,74 | 86,12 | 88,18 |
5е | 6 | 15 | 89,85 | 95,51 | 85,01 | 88,07 |
5м | 7 | 15 | 93,16 | 98,29 | 86,19 | 90,09 |
6а | 4 | 12 | 84,13 | 88,36 | 74 | 79,12 |
6б | 2 | 13 | 86,78 | 89,32 | 78,47 | 81,07 |
6в | 2 | 8 | 87,05 | 90,12 | 76,42 | 79,56 |
6д | 1 | 8 | 76,62 | 81,31 | 68,64 | 71,21 |
6е | 4 | 13 | 85,67 | 89,23 | 75,56 | 79,08 |
7а | 6 | 12 | 88,1 | 88,08 | 79,61 | 78,96 |
7б | 4 | 15 | 88,32 | 89,84 | 80 | 82,25 |
7в | 2 | 11 | 84,23 | 86,64 | 73,74 | 76,85 |
7г | 3 | 18 | 90,17 | 94,14 | 79,32 | 80,36 |
8а | 2 | 12 | 83,6 | 86,2 | 75,1 | 76,95 |
8б | 0 | 15 | 78,33 | 89,63 | 71,69 | 76,03 |
8в | 3 | 18 | 89,54 | 93,55 | 81,06 | 82,82 |
9а | 2 | 13 | 66 | 69,73 | 64,93 | 67,23 |
9б | 3 | 13 | 76,66 | 82,49 | 70,45 | 73,23 |
Итого | 65 | 289 | 89,52 | 92,11 | 82,74 | 83,99 |
Уровень учебных достижений по классам по итогам 2021-2022 учебного года:
2.6.3. Общая динамика по среднему баллу
Класс этап ступень | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
5 параллель | 4,54 | 4,58 | 4,56 | 4,53 | 4,62 |
5 а | 4,5 | 4,56 | 4,55 | 4,45 | 4,59 |
5 б | 4,61 | 4,65 | 4,65 | 4,65 | 4,7 |
5 в | 4,48 | 4,48 | 4,46 | 4,44 | 4,55 |
5 г | 4,44 | 4,47 | 4,41 | 4,43 | 4,51 |
5 д | 4,53 | 4,6 | 4,59 | 4,6 | 4,66 |
5 е | 4,59 | 4,65 | 4,59 | 4,56 | 4,66 |
5 м | 4,63 | 4,66 | 4,68 | 4,6 | 4,72 |
6 параллель | 4,29 | 4,32 | 4,29 | 4,27 | 4,38 |
6 а | 4,3 | 4,37 | 4,29 | 4,24 | 4,39 |
6 б | 4,32 | 4,37 | 4,37 | 4,37 | 4,45 |
6 в | 4,29 | 4,29 | 4,34 | 4,32 | 4,41 |
6 г | 4,03 | 4,12 | 4,11 | 4,08 | 4,16 |
6 д | 4,3 | 4,35 | 4,3 | 4,29 | 4,4 |
6 е | 4,44 | 4,4 | 4,3 | 4,27 | 4,48 |
7 параллель | 4,29 | 4,31 | 4,29 | 4,37 | 4,41 |
7 а | 4,26 | 4,29 | 4,29 | 4,41 | 4,39 |
7 б | 4,39 | 4,41 | 4,31 | 4,42 | 4,48 |
7 в | 4,19 | 4,24 | 4,18 | 4,24 | 4,33 |
7 г | 4,36 | 4,31 | 4,38 | 4,4 | 4,44 |
8 параллель | 4,23 | 4,28 | 4,28 | 4,3 | 4,39 |
8 а | 4,09 | 4,28 | 4,24 | 4,27 | 4,33 |
8 б | 4,19 | 4,14 | 4,21 | 4,17 | 4,31 |
8 в | 4,41 | 4,41 | 4,41 | 4,45 | 4,51 |
9 параллель | 4,02 | 3,98 | 4,02 | 4,04 | 4,12 |
9 а | 3,93 | 3,86 | 3,9 | 3,95 | 4,02 |
9 б | 4,12 | 4,12 | 4,15 | 4,13 | 4,22 |
ВСЕГО ПО ШКОЛЕ | 4,54 | 4,54 | 4,54 | 4,5 | 4,54 |
2.6.4. Резерв «отличников» и «хорошистов»
По итогам года выявлены дети, которые имеют потенциал и входят в резерв «отличников» и резерв «хорошистов». 66 человека имеют «3» по одному предмету. 17 человек имеют «4» по одному предмету. Классным руководителям, учителям – предметникам необходимо взять на контроль данные результаты и продолжить вести работу по повышению учебной мотивации, оказывать своевременную помощь при появлении пробелов в знаниях.
2.7. Интерпретация данных, формулирование выводов и предложений по результатам мониторинга
-
продолжить работу по осуществлению систематического контроля и оценки результатов обучения учащихся; -
усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по математике, английскому языку, русскому языку, истории; -
использовать разноуровневые задания для проверки знаний, карточки - инструкции, алгоритмы, с целью оказания помощи ученикам; -
обратить особое внимание на работу с детьми, окончившими год с одной (двумя) четверками или тройками; -
использовать в своей работе современные педагогические технологии и ИКТ, для повышения мотивации к обучению, эффективности и качества образовательного процесса; -
вести мониторинг учебного процесса с целью предупредить негативные последствия, которые могут привести к снижению уровня качественной успеваемости учащихся; -
классному руководителю работать в тесном контакте с учителями предметниками, родителями, для выявления причин, по которым произошло снижение качества знаний обучающихся; -
учителю-предметнику грамотно организовать работу с одаренными детьми с целью подготовки их к участию в конкурсах различного уровня; -
3. Заключение
Считаю, что для улучшения качества образования такой мониторинг и отслеживание динамики успеваемости обучающихся эффективнее проводить ежемесячно.
Это позволит нам организовать данный процесс на основе цикла Деминга-Шухарта: последовательно выполняемых операций планирования, выполнения, проверки и корректировки (англ. Plan-Do-Check-Act).
Основным факторами влияющим на повышения качества образования является непрерывность и периодичность проведения мониторинга. Благодаря этим факторам руководящий состав ГБОУ может своевременно получать и анализировать информацию по целевым показателям (индикаторам), и исходя из результатов анализа выявлять наиболее критичные показатели, влияющие на качество образования, а также воздействовать на них управленческими решениями с целью их улучшения в рамках своих полномочий.
В случае если возможность влияния на показатели находится вне рамок полномочий руководящего состава ГБОУ, он в свою очередь обязан довести данные по этим показателям на уровень районных отделов образования (комитета по образованию), где существует возможность влияния на данные показатели.