Файл: Технологии мониторинга образовательных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Состав передаваемой информации – четвертные и годовые оценки учеников за предыдущий учебный год.

Периодичность – 1 раз в год.

Способы обработки и передачи данных – для сбора и обработки данных использовались данные школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебного процесса (классные журналы). После обработки полученных данных, заместитель директора по учебно-воспитательной работе предоставляет общие данные успеваемости по всем 5-9 классам, за предыдущий учебный год в виде презентации и рекомендаций по улучшению качества образования в текущем году.

Используемый инструментарий мониторинга – метод статистической обработки информации.

2.6. Сбор и обобщение данных об объекте мониторинга

по выделенной системе показателей

Результаты учебной деятельности за 2021-2022 учебный год.

В 2021-2022 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена цель: создание условий для повышения качества образовательного процесса и развития личностных качеств учащихся через отслеживание динамики развития.

2.6.1. Движение обучающихся.






Число обучающихся на начало I

четверти

Прибыло

Выбыло

Число обучающихся на конец IV

четверти



27

1

0

28



17

1

0

18



25

2

0

27



28

0

1

27



28

1

0

29



26

2

0

28



28

0

1

27



27

0

1

26



31

1

0

32



27

0

1

26



26

0

1

25



27

1

0

28



26

2

0

28



30

0

0

30



25

1

0

26



29

0

0

29



29

1

0

30



30

1

1

30



31

0

0

31



32

0

1

31



31

0

0

31



32

1

4

29

Итого

612

15

11

616


6.2. Успеваемость, качество знаний.

В 2021-2022 учебном году аттестации подлежали 616 обучающихся 5-9 классов.

Все учащиеся аттестованы по итогам года.

За 2021-2022 учебный год все учащиеся освоили учебные программы.

Степень обученности по итогам IV четверти составила 82.74 (83.99 по итогам года), качество знаний – 89.52 (92.11 по итогам года)

По итогам 2021-2022 учебного года отличниками стали 65 человек.

Класс

Уровень учебных достижений

«Отлично»

На 4 и 5

Качество знаний

Степень обученности

IV четверть

Год

IV четверть

Год



3

19

88,02

94,15

81,08

85,65



5

11

95,3

98,29

87,76

89,21



2

13

87,65

92,9

80,77

84,46



2

16

88,32

93,73

80,42

82,86



2

19

92,04

95,74

86,12

88,18



6

15

89,85

95,51

85,01

88,07



7

15

93,16

98,29

86,19

90,09



4

12

84,13

88,36

74

79,12



2

13

86,78

89,32

78,47

81,07



2

8

87,05

90,12

76,42

79,56



1

8

76,62

81,31

68,64

71,21



4

13

85,67

89,23

75,56

79,08



6

12

88,1

88,08

79,61

78,96



4

15

88,32

89,84

80

82,25



2

11

84,23

86,64

73,74

76,85



3

18

90,17

94,14

79,32

80,36



2

12

83,6

86,2

75,1

76,95



0

15

78,33

89,63

71,69

76,03



3

18

89,54

93,55

81,06

82,82



2

13

66

69,73

64,93

67,23



3

13

76,66

82,49

70,45

73,23

Итого

65

289

89,52

92,11

82,74

83,99


Уровень учебных достижений по классам по итогам 2021-2022 учебного года:

2.6.3. Общая динамика по среднему баллу

Класс этап ступень

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

5 параллель

4,54

4,58

4,56

4,53

4,62

5 а

4,5

4,56

4,55

4,45

4,59

5 б

4,61

4,65

4,65

4,65

4,7

5 в

4,48

4,48

4,46

4,44

4,55

5 г

4,44

4,47

4,41

4,43

4,51

5 д

4,53

4,6

4,59

4,6

4,66

5 е

4,59

4,65

4,59

4,56

4,66

5 м

4,63

4,66

4,68

4,6

4,72

6 параллель

4,29

4,32

4,29

4,27

4,38

6 а

4,3

4,37

4,29

4,24

4,39

6 б

4,32

4,37

4,37

4,37

4,45

6 в

4,29

4,29

4,34

4,32

4,41

6 г

4,03

4,12

4,11

4,08

4,16

6 д

4,3

4,35

4,3

4,29

4,4

6 е

4,44

4,4

4,3

4,27

4,48

7 параллель

4,29

4,31

4,29

4,37

4,41

7 а

4,26

4,29

4,29

4,41

4,39

7 б

4,39

4,41

4,31

4,42

4,48

7 в

4,19

4,24

4,18

4,24

4,33

7 г

4,36

4,31

4,38

4,4

4,44

8 параллель

4,23

4,28

4,28

4,3

4,39

8 а

4,09

4,28

4,24

4,27

4,33

8 б

4,19

4,14

4,21

4,17

4,31

8 в

4,41

4,41

4,41

4,45

4,51

9 параллель

4,02

3,98

4,02

4,04

4,12

9 а

3,93

3,86

3,9

3,95

4,02

9 б

4,12

4,12

4,15

4,13

4,22

ВСЕГО ПО ШКОЛЕ

4,54

4,54

4,54

4,5

4,54


2.6.4. Резерв «отличников» и «хорошистов»

По итогам года выявлены дети, которые имеют потенциал и входят в резерв «отличников» и резерв «хорошистов». 66 человека имеют «3» по одному предмету. 17 человек имеют «4» по одному предмету. Классным руководителям, учителям – предметникам необходимо взять на контроль данные результаты и продолжить вести работу по повышению учебной мотивации, оказывать своевременную помощь при появлении пробелов в знаниях.

2.7. Интерпретация данных, формулирование выводов и предложений по результатам мониторинга

  • продолжить работу по осуществлению систематического контроля и оценки результатов обучения учащихся;

  • усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по математике, английскому языку, русскому языку, истории;

  • использовать разноуровневые задания для проверки знаний, карточки - инструкции, алгоритмы, с целью оказания помощи ученикам;

  • обратить особое внимание на работу с детьми, окончившими год с одной (двумя) четверками или тройками;

  • использовать в своей работе современные педагогические технологии и ИКТ, для повышения мотивации к обучению, эффективности и качества образовательного процесса;

  • вести мониторинг учебного процесса с целью предупредить негативные последствия, которые могут привести к снижению уровня качественной успеваемости учащихся;

  • классному руководителю работать в тесном контакте с учителями предметниками, родителями, для выявления причин, по которым произошло снижение качества знаний обучающихся;

  • учителю-предметнику грамотно организовать работу с одаренными детьми с целью подготовки их к участию в конкурсах различного уровня;



3. Заключение

Считаю, что для улучшения качества образования такой мониторинг и отслеживание динамики успеваемости обучающихся эффективнее проводить ежемесячно.

Это позволит нам организовать данный процесс на основе цикла Деминга-Шухарта: последовательно выполняемых операций планирования, выполнения, проверки и корректировки (англ. Plan-Do-Check-Act).


Основным факторами влияющим на повышения качества образования является непрерывность и периодичность проведения мониторинга. Благодаря этим факторам руководящий состав ГБОУ может своевременно получать и анализировать информацию по целевым показателям (индикаторам), и исходя из результатов анализа выявлять наиболее критичные показатели, влияющие на качество образования, а также воздействовать на них управленческими решениями с целью их улучшения в рамках своих полномочий.

В случае если возможность влияния на показатели находится вне рамок полномочий руководящего состава ГБОУ, он в свою очередь обязан довести данные по этим показателям на уровень районных отделов образования (комитета по образованию), где существует возможность влияния на данные показатели.