Файл: Занятие 4 Обучающийся Преподаватель Степанова Елена Ивановна Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие № 4
Выполнил:
Обучающийся Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Задание 1.
Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания
№ п/п | Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин | Описания направлений и содержания научной деятельности | Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний |
1. | Пред дошкольная педагогика | Исследование закономерностей, условий воспитания ребёнка. | Дети 1-3 лет. |
2. | Дошкольная педагогика | Изучение тонкостей работы c детьми дошкольного возраста, закономерностями их развития, формирования индивидуальности. | Дети от 4 до 6 лет. |
3. | Специальная педагогика | Изучает сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. | Дети с нарушениями или отклонениями в психическом развитии. |
4. | Социальная педагогика | Исследует социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.) | Исследуется воспитательный процесс во всех возрастных группах. |
5. | Коррекционная педагогика | Разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей. | Дети с ограниченными возможностями дошкольного возраста (в частности дети с нарушенным интеллектом). |
6. | Дефектология: 6.1 Сурдопедагогика | Изучение вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха. | Слабослышащие и глухие люди. |
6.2 Тифлопедагогика | Исследованиемвопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов. | Люди, имеющие отклонения в работе зрительных органов. | |
6.3 Олигофренопедагогика | Это отрасль педагогического научного знания, занимающаяся изучением процессов обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей. | Умственно-отсталые люди. | |
6.4 Логопедия | Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. | Лица с отклонениями в речевых способностях. |
Пермь - 2022