Файл: Занятие 4 Обучающийся Преподаватель Степанова Елена Ивановна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие № 4


Выполнил:

Обучающийся Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна


Задание 1.  

Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания



п/п

Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин

Описания направлений и содержания научной деятельности

Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний

1.

Пред дошкольная педагогика

 

 Исследование закономерностей, условий воспитания ребёнка.

 Дети 1-3 лет.

2.

Дошкольная педагогика

 

 Изучение тонкостей работы c детьми дошкольного возраста, закономерностями их развития, формирования индивидуальности.

  Дети от 4 до 6 лет.

3.

Специальная педагогика

 

 Изучает сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

 Дети с нарушениями или отклонениями в психическом развитии.

4.

Социальная педагогика

 

 Исследует социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.)

 Исследуется воспитательный процесс во всех возрастных группах.

5.

Коррекционная педагогика

 

  Разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

 Дети с ограниченными возможностями дошкольного возраста (в частности дети с нарушенным интеллектом).

6.

Дефектология:

6.1  Сурдопедагогика

 

  Изучение вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха.

 Слабослышащие и глухие люди.

6.2  Тифлопедагогика

 

 Исследованиемвопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов.

 Люди, имеющие отклонения в работе зрительных органов.

6.3  Олигофренопедагогика

 

 Это отрасль педагогического научного знания, занимающаяся изучением процессов обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей.

 Умственно-отсталые люди.

6.4        Логопедия

 

  Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

 Лица с отклонениями в речевых способностях.


 

  

Пермь - 2022