Файл: Практических заданий по дисциплине социальная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


Группа Ту20Ю171в
Студент
П.С. Михайлов

МОСКВА 2022


Практические задания
Практические задания по теме 4.

Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.
Решение практических задач (кейсов).
Задание: Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а так же почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.
Вариант 1. Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
Ответ:
Если у человека есть заранее сформированная предрасположенность реагировать на что-то определённым образом, то и делать это он будет в соответствии с ней. Вот, к примеру, вы должны встретиться с каким-то человеком и вам заранее рассказали о нём что-то очень нехорошее. При встрече вы будете испытывать к этому человеку острую неприязнь, нежелание общаться, негатив и отторжение, даже если этот человек на самом деле очень хороший. Любой, 
даже один и тот же человек, может предстать перед вами в совершенно разном свете, если перед этим вам будет дана определённая установка на его восприятие.

Не стоит брать на веру всё, что вы слышите, видите, узнаёте от кого-то другого. Главное всегда – это доверять только личному опыту и проверять всё самому, беря, конечно, во внимание всё, что вы узнали, но не основываясь на этом. Только личный опыт позволит вам узнать достоверную информацию и вынести объективные суждения по поводу других людей, событий, ситуаций, вещей и пр. В этом случае идеально подходит поговорка: «Доверяй, но проверяй!».

Практические задания по теме 5.

Психология больших социальных групп
Вариант 3.

Выберите из списка социальные группы, которые существовали в Эпоху Возрождения: мореплаватели, католики, художники, водители, ремесленники, врачи, старики, рыцари, бродячие философы, пенсионеры, крестьяне, монахи, пилоты.
Ответ: крестьяне, ремесленники, рыцари.


Практические задания по теме 7.

Стихийные группы и социальные движения
Решение практических задач (кейсов).
Вариант 2.

Социальное движение: «Лиза Алерт» (сайт: lizaalert.org.)

Сегодня добровольческий поисковый отряд «ЛизаАлерт» – некоммерческое объединение, ставящее своей основной задачей оперативное реагирование и гражданское содействие в поиске пропавших детей.
Цели: «Лиза Алерт» - является широким движением с глобальными целями (т.к. в последующие годы подразделения «Лиза Алерт» открывались в других городах. По состоянию на 2019 год, они действуют в 53 регионах России. За всё время своей деятельности отряд принял участие в поисках примерно 40 тысяч человек, добровольцы движения спасли более 32 тысяч человек. К примеру, только в 2017 году из 9406 заявок были найдены живыми 7385 человек).
Групповобразующие признаки:

  1. По отношению к существующему строю – реформаторская (т.к. данные движения обычно возникают, когда состояние социально-политического беспокойства охватывает сравнительно ограниченные круги и общности, когда совместные стремления людей к изменению существующей ситуации не сталкиваются с репрессиями со стороны властей, когда лидеры движения обладают свободой действий, пользуются средствами публичной связи с общественностью и когда неудовлетворенные потребности, запросы и притязания людей касаются далеко не самых значимых сторон их повседневной жизни, такие движения часто могут институционализироваться и действовать в форме добровольных объединений, в рамках установленного социального порядка и существующей общественно-политической системы, стремиться к проведению желаемых изменений законодательным путем или посредством изменений внутри действующих институтов системы).

  2. По идеологической основе- социалистическая (т.к. социалистические движения, как показывает практика, имеют под собой объективную основу, ставят перед собой цели, стремятся к их достижению. Последствия их деятельности доказывают, что многие из них несут солидные социальные функции:


– они концентрируют интересы, настроения широких слоев населения;

– выдвигают цели, выражающие интересы народа, разрабатывают способы их достижения;

– создают крупную социальную силу, способную решать важные социальные проблемы;

– они часто стоят во главе массовых выступлений, организуют в основном ненасильственные, а иногда и насильственные акции;

– на их основе создаются массовые объединенные социальные движения, часто формируются партии

  1. По демографическому признаку -за культурно - национальную автономию (Национально-культурная автономия - один из видов социальных объединений. Ее организационно-правовая форма - общественная организация).

  2. По масштабам – региональная (т.к. в последующие годы подразделения «Лиза Алерт» открывались в других городах. По состоянию на 2019 год, они действуют в 53 регионах России).

  3. По методам и способам действия – легальная (т.к. не запрещена законом и подвергается постоянной поддержке со стороны государства и государственных организаций, получает информационную поддержку, а также необходимую техника в дар и продукты для членов поисковых групп).


Практические задания по теме 9.

Социализация личности. Социальная установка.
Вариант 2.

Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)
Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач
Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.



Агенты социализации

Социальные установки

Семья

Хорошо учиться, есть здоровую пищу, помогать людям, спасать бездомных животных

Школа

Стремиться быть модным, курить

Интернет

Курить, ненавидеть другие нации, быть богатым

Секция футбола

Есть здоровую пищу, быть стройным и спортивным

Лечащий врач

Есть здоровую пищу, помогать людям