Файл: 1. Требования к эксплуатации оборудования и систем технологических модулей заправки воздушных судов авиагсм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
);
- опорожнить цистерну через два раздаточных рукава с помощью насоса ТЗ (разрежение в надтопливном пространстве не должно превышать установленные величины);
- в случае если давление (разрежение) в надтопливном пространстве цистерны не соответствует необходимым величинам, удалить загрязнение, окалину под клапаном или пружиной клапана;
давления – для элементов импортного производства);
размотать рукав на всю длину
присвоить и записать в журнал номер для каждого рукава и компенсатора
нанести несмываемой краской номер (год выпуска) на поверхность изделия
на рукавное соединение нанести метку
провести внешний осмотр изделия
на СИЗР провести гидравлическое испытание рукава (испытание рабочим давлением компенсатора);
- промыть сетчатый фильтр ННЗ (РП);
Методика промывки сетчатого фильтра:
1. Опрокидывание фильтра-сетки на чистый белый лист бумаги с целью выявления и идентификации загрязнений.
2. Интенсивные круговые горизонтальные (1 мин) и вертикальные возвратно-поступательные (10 раз) движения в емкости с чистым авиатопливом (не меняя положение фильтра).
3. Реверсивная очистка одним из способов: продувка сжатым воздухом, промывка чистым авиатопливом или промывка с использованием мягкой щетинной щетки.
Места пломбирования должны быть предусмотрены на всех разъёмах, открывающих доступ к топливу
- выключатели Дэдман во включенном положении (по ГОСТ Р 31812-2012).
Маркировка ТЗ
Маркировка средств заправки должна соответствовать требованиям ГОСТ 14202, ГОСТ 19433, ГОСТ 14192, ГОСТ 1510 и содержать:
- основную надпись;
- обозначение опасного груза (содержит элементы системы информации об опасности, регламентируемые требованиями ДОПОГ).
Основная надпись на поверхности цистерны для авиатоплива:
- надпись о типе и марке ГСМ (в соответствии с API/EI 1542 обозначение марки топлива должно быть с каждой из сторон СЗ таким образом, чтобы было видно со стороны приборной панели и со стороны точки заправки);
- предупредительная надпись «ОГНЕОПАСНО»
В соответствии с требованиями ИАТА рекомендуется наносить на наружную поверхность цистерн дополнительную маркировку в виде знаков, предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026:
запрещающие – Р02 (запрещается пользоваться мобильными телефонами, открытым огнем и курить);
предупреждающие – W01 (пожароопасно, ЛВЖ);
– W03 (опасно, ядовитые вещества);
предписывающие – М06 (работать в защитных перчатках);
– М07 (работать в защитной одежде);
вспомогательные – В12 (песок).
Предупредительная надпись - НЕ ЗАГОРАЖИВАТЬ ПРОЕЗД ПЕРЕД МАШИНОЙ.
Элементы системы информации об опасности
Информационные таблицы
Идентификационный номер опасности состоит из двух цифр:
3 – обозначение воспламеняемости реактивного топлива;
0 – ставится после цифры 3, достаточной для указания опасности реактивного топлива.
Идентификационный номер опасности и номер ООН на оранжевом фоне должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий окантовки черного цвета толщиной 15 мм.
Номер ООН должен указываться в нижней части таблицы, а идентификационный номер опасности – в верхней. Таблицы должны быть светоотражающими и иметь размер не менее 30 - 40 см по ширине и в пределах 12 - 30 см по высоте.
Для каждого размера, указанного в настоящем подразделе, предусматривается допуск ± 10%.
Знаки опасности на наружных поверхностях цистерны для авиатоплива
Ромб 250х250 – «Класс огнеопасности 3 (ЛВЖ)».
Ромб 300х300 – «Вещество опасное для окружающей среды».
Знак опасности на наружной поверхности РКР ПВКЖ
Ромб 300х300 – «Токсичное вещество класса опасности 6.1 (ЯВ и ИВ)».
Согласно ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» обязательными являются:
Светоотражающая контурная маркировка
Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности
Знак тихоходного транспортного средства
Устанавливается обязательно сзади транспортного средства, для которого производитель определил наибольшую скорость, не превышающую 30 км/ч (ТЗА).
Размеры сторон равностороннего треугольника красного или оранжевого оттенка с окантовкой красного (иногда желтого) цвета, углы которой срезаны, - 350 - 365 мм. Для каймы допустимая ширина - 45 - 48 мм.
Прицепная платформа и передвижная заправочная стремянка должны иметь следующие несъемные таблички:
- с обеих сторон на неподвижной части платформы: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ПОД ПЛАТФОРМОЙ БЕЗ УСТАНОВЛЕННЫХ ПОД ПЛАТФОРМУ И НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕННЫХ ОПОР»
- на платформе: «НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЕСТНИЦЕЙ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ»
- в месте доступа на платформу: «МАКСИМАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ xx кг» и «НЕ БОЛЕЕ x ЧЕЛОВЕК НА ПЛАТФОРМЕ»
- на обоих устройствах аварийного выключения (на платформе и шасси): «УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОПУСКАНИЯ ПЛАТФОРМЫ».
АФТ (МПЗА, УЗВС) должны иметь следующие несъемные таблички
– предупреждающий знак опасности WО1 (Пожароопасно, ЛВЖ) и предупредительная надпись «ОГНЕОПАСНО»;
– предупреждающий знак опасности и номер опасного груза по классификации ООН;
– предупреждающий знак WО3 «Опасно. Ядовитые вещества» и предупредительные надписи «ЯД!» и «ОГНЕОПАСНО!» на поверхности расходно-контрольных резервуаров ПВКЖ;
– марку авиатоплива, хранимого в резервуаре ;
– знак «Заземление»;
– предупреждающий знак WО8 «Опасность поражения электрическим током»;
– предупредительную надпись «ОТКРЫВАТЬ, ОТКЛЮЧИВ ОТ СЕТИ» для оборудования, имеющего маркировку взрывозащиты.
Надпись наименование компании наносят на СЗ, используемых на посадочных перронах, на СЗ, используемых в отдалении от перронов надпись не наносят.
- оборудовать и установить защитные чехлы на элементы оборудования (в осенне-зимний период эксплуатации контроль за состоянием чехла на крышке горловины с дыхательными устройствами УД-2 должен проводиться ежесменно. На крышку с клапанами F0615767, F0512346R устанавливать чехол не рекомендуется);
- проверить наличие легкосъемных пылезащитных крышек на комплектующих изделиях;
Места установки брезентовых чехлов и пылезащитных крышек
- укомплектовать СЗ дополнительным снаряжением, средствами индивидуальной защиты, инструментом и принадлежностями, приборами и приспособлениями для проверки уровня чистоты авиатоплива в соответствии с требованиями ТД;
Дополнительное снаряжение
1) Лопата (в искробезопасном исполнении).
2) Дренажная ловушка (сорбирующий мат).
3) Сборный контейнер.
- опорожнить цистерну через два раздаточных рукава с помощью насоса ТЗ (разрежение в надтопливном пространстве не должно превышать установленные величины);
- в случае если давление (разрежение) в надтопливном пространстве цистерны не соответствует необходимым величинам, удалить загрязнение, окалину под клапаном или пружиной клапана;
-
повторить проверку или заменить дыхательный клапан. -
провести калибровку внутреннего объема трубопроводов от критических точек до колбы СВКТ (поочередно открыть краны критических точек до появления в колбе авиатоплива, слить авиатопливо из цистерны и ФВО, переключить кран из колбы на пробоотборную трубку, поочередно открывать краны критических точек и слить объем авиатоплива из трубопроводов в калиброванную емкость), установить на колбу наклейки с дополнительной маркировкой; -
установить элементы в корпус ФВО, заполнить цистерну авиатопливом и произвести промывку элементов (путем прокачки через них топлива на кольцо в рабочем режиме в объеме 5000 литров с последующим визуальным и инструментальным контролем уровня чистоты авиатоплива из ННЗ, испытанием на мембранных фильтрах на выходе из ФВО);
-
установить на корпус ФВО информационные таблицы (таблица по эксплуатации элементов, график зависимости перепада давления от производительности – для элементов отечественного производства, таблица зависимости производительности и максимального перепада давления, таблица приведенного значения максимального перепада
давления – для элементов импортного производства);
-
нанести на индикаторы перепада давления цветные наклейки контроля работы (в зависимости от максимального фактического расхода, определяемого с учетом наиболее продолжительного времени работы); -
оформить учет и провести проверку рукавов и компенсаторов трубопровода:
размотать рукав на всю длину
присвоить и записать в журнал номер для каждого рукава и компенсатора
нанести несмываемой краской номер (год выпуска) на поверхность изделия
на рукавное соединение нанести метку
провести внешний осмотр изделия
на СИЗР провести гидравлическое испытание рукава (испытание рабочим давлением компенсатора);
- промыть сетчатый фильтр ННЗ (РП);
Методика промывки сетчатого фильтра:
1. Опрокидывание фильтра-сетки на чистый белый лист бумаги с целью выявления и идентификации загрязнений.
2. Интенсивные круговые горизонтальные (1 мин) и вертикальные возвратно-поступательные (10 раз) движения в емкости с чистым авиатопливом (не меняя положение фильтра).
3. Реверсивная очистка одним из способов: продувка сжатым воздухом, промывка чистым авиатопливом или промывка с использованием мягкой щетинной щетки.
-
опломбировать элементы оборудования (согласно требованиям ЭД); -
Места пломбирования элементов и органов управления СЗ: -
- крышки ФВО и фильтров ПВКЖ -
- вентили блокировки линий разгрузки рукавов в открытом состоянии -
- крышка и элементы горловины цистерны -
- основные краны слива авиатоплива и выдачи ПВКЖ -
- выключатели Интерлок во включенном положении (по ГОСТ Р 31812-2012) -
- регулятор давления воздуха, подаваемого к РДЛ
Места пломбирования должны быть предусмотрены на всех разъёмах, открывающих доступ к топливу
- выключатели Дэдман во включенном положении (по ГОСТ Р 31812-2012).
-
нанести на цистерну для авиатоплива и РКР ПВКЖ соответствующую маркировку, установить элементы системы информации об опасности;
Маркировка ТЗ
Маркировка средств заправки должна соответствовать требованиям ГОСТ 14202, ГОСТ 19433, ГОСТ 14192, ГОСТ 1510 и содержать:
- основную надпись;
- обозначение опасного груза (содержит элементы системы информации об опасности, регламентируемые требованиями ДОПОГ).
Основная надпись на поверхности цистерны для авиатоплива:
- надпись о типе и марке ГСМ (в соответствии с API/EI 1542 обозначение марки топлива должно быть с каждой из сторон СЗ таким образом, чтобы было видно со стороны приборной панели и со стороны точки заправки);
- предупредительная надпись «ОГНЕОПАСНО»
В соответствии с требованиями ИАТА рекомендуется наносить на наружную поверхность цистерн дополнительную маркировку в виде знаков, предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026:
запрещающие – Р02 (запрещается пользоваться мобильными телефонами, открытым огнем и курить);
предупреждающие – W01 (пожароопасно, ЛВЖ);
– W03 (опасно, ядовитые вещества);
предписывающие – М06 (работать в защитных перчатках);
– М07 (работать в защитной одежде);
вспомогательные – В12 (песок).
Предупредительная надпись - НЕ ЗАГОРАЖИВАТЬ ПРОЕЗД ПЕРЕД МАШИНОЙ.
Элементы системы информации об опасности
-
съемные или закрывающиеся информационные таблицы оранжевого цвета спереди и сзади транспортного средства; -
знаки опасности в виде 3 комплектов наклеек на наружных поверхностях боковых сторон и сзади емкости для авиатоплива (авиабензина); -
знак опасности в виде наклейки на наружной поверхности РКР ПВКЖ; -
светоотражающая контурная маркировка большегрузных и длинномерных транспортных средств (для АТЗ); -
задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности (для АТЗ); -
знак тихоходного транспортного средства (для ТЗА).
Информационные таблицы
Идентификационный номер опасности состоит из двух цифр:
3 – обозначение воспламеняемости реактивного топлива;
0 – ставится после цифры 3, достаточной для указания опасности реактивного топлива.
Идентификационный номер опасности и номер ООН на оранжевом фоне должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий окантовки черного цвета толщиной 15 мм.
Номер ООН должен указываться в нижней части таблицы, а идентификационный номер опасности – в верхней. Таблицы должны быть светоотражающими и иметь размер не менее 30 - 40 см по ширине и в пределах 12 - 30 см по высоте.
Для каждого размера, указанного в настоящем подразделе, предусматривается допуск ± 10%.
Знаки опасности на наружных поверхностях цистерны для авиатоплива
Ромб 250х250 – «Класс огнеопасности 3 (ЛВЖ)».
Ромб 300х300 – «Вещество опасное для окружающей среды».
Знак опасности на наружной поверхности РКР ПВКЖ
Ромб 300х300 – «Токсичное вещество класса опасности 6.1 (ЯВ и ИВ)».
Согласно ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» обязательными являются:
Светоотражающая контурная маркировка
Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности
Знак тихоходного транспортного средства
Устанавливается обязательно сзади транспортного средства, для которого производитель определил наибольшую скорость, не превышающую 30 км/ч (ТЗА).
Размеры сторон равностороннего треугольника красного или оранжевого оттенка с окантовкой красного (иногда желтого) цвета, углы которой срезаны, - 350 - 365 мм. Для каймы допустимая ширина - 45 - 48 мм.
-
нанести дополнительную маркировку на вспомогательные элементы: -
специализированный дренажный бак на средстве заправки: «Для слива отстоя ТС-1» и «Объем 40 л»; -
стеклянная колба СВКТ на оборудовании: «Перед отбором проб произвести слив топлива в объеме ___ л» (в объеме топлива, содержащегося в трубопроводах ТЗ и корпусе ФВО).
Прицепная платформа и передвижная заправочная стремянка должны иметь следующие несъемные таблички:
- с обеих сторон на неподвижной части платформы: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ПОД ПЛАТФОРМОЙ БЕЗ УСТАНОВЛЕННЫХ ПОД ПЛАТФОРМУ И НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕННЫХ ОПОР»
- на платформе: «НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЕСТНИЦЕЙ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ»
- в месте доступа на платформу: «МАКСИМАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ xx кг» и «НЕ БОЛЕЕ x ЧЕЛОВЕК НА ПЛАТФОРМЕ»
- на обоих устройствах аварийного выключения (на платформе и шасси): «УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОПУСКАНИЯ ПЛАТФОРМЫ».
АФТ (МПЗА, УЗВС) должны иметь следующие несъемные таблички
– предупреждающий знак опасности WО1 (Пожароопасно, ЛВЖ) и предупредительная надпись «ОГНЕОПАСНО»;
– предупреждающий знак опасности и номер опасного груза по классификации ООН;
– предупреждающий знак WО3 «Опасно. Ядовитые вещества» и предупредительные надписи «ЯД!» и «ОГНЕОПАСНО!» на поверхности расходно-контрольных резервуаров ПВКЖ;
– марку авиатоплива, хранимого в резервуаре ;
– знак «Заземление»;
– предупреждающий знак WО8 «Опасность поражения электрическим током»;
– предупредительную надпись «ОТКРЫВАТЬ, ОТКЛЮЧИВ ОТ СЕТИ» для оборудования, имеющего маркировку взрывозащиты.
Надпись наименование компании наносят на СЗ, используемых на посадочных перронах, на СЗ, используемых в отдалении от перронов надпись не наносят.
-
нанести направление вращения маховика и направление поворота ручки запорной арматуры;
- оборудовать и установить защитные чехлы на элементы оборудования (в осенне-зимний период эксплуатации контроль за состоянием чехла на крышке горловины с дыхательными устройствами УД-2 должен проводиться ежесменно. На крышку с клапанами F0615767, F0512346R устанавливать чехол не рекомендуется);
- проверить наличие легкосъемных пылезащитных крышек на комплектующих изделиях;
Места установки брезентовых чехлов и пылезащитных крышек
- укомплектовать СЗ дополнительным снаряжением, средствами индивидуальной защиты, инструментом и принадлежностями, приборами и приспособлениями для проверки уровня чистоты авиатоплива в соответствии с требованиями ТД;
Дополнительное снаряжение
1) Лопата (в искробезопасном исполнении).
2) Дренажная ловушка (сорбирующий мат).
3) Сборный контейнер.