Файл: 1. Требования к эксплуатации оборудования и систем технологических модулей заправки воздушных судов авиагсм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
);

- опорожнить цистерну через два раздаточных рукава с помощью насоса ТЗ (разрежение в надтопливном пространстве не должно превышать установленные величины);

- в случае если давление (разрежение) в надтопливном пространстве цистерны не соответствует необходимым величинам, удалить загрязнение, окалину под клапаном или пружиной клапана;

  • повторить проверку или заменить дыхательный клапан.

  • провести калибровку внутреннего объема трубопроводов от критических точек до колбы СВКТ (поочередно открыть краны критических точек до появления в колбе авиатоплива, слить авиатопливо из цистерны и ФВО, переключить кран из колбы на пробоотборную трубку, поочередно открывать краны критических точек и слить объем авиатоплива из трубопроводов в калиброванную емкость), установить на колбу наклейки с дополнительной маркировкой;

  • установить элементы в корпус ФВО, заполнить цистерну авиатопливом и произвести промывку элементов (путем прокачки через них топлива на кольцо в рабочем режиме в объеме 5000 литров с последующим визуальным и инструментальным контролем уровня чистоты авиатоплива из ННЗ, испытанием на мембранных фильтрах на выходе из ФВО);

  • установить на корпус ФВО информационные таблицы (таблица по эксплуатации элементов, график зависимости перепада давления от производительности – для элементов отечественного производства, таблица зависимости производительности и максимального перепада давления, таблица приведенного значения максимального перепада

давления – для элементов импортного производства);

  • нанести на индикаторы перепада давления цветные наклейки контроля работы (в зависимости от максимального фактического расхода, определяемого с учетом наиболее продолжительного времени работы);

  • оформить учет и провести проверку рукавов и компенсаторов трубопровода:

размотать рукав на всю длину

присвоить и записать в журнал номер для каждого рукава и компенсатора

нанести несмываемой краской номер (год выпуска) на поверхность изделия

на рукавное соединение нанести метку

провести внешний осмотр изделия

на СИЗР провести гидравлическое испытание рукава (испытание рабочим давлением компенсатора);

- промыть сетчатый фильтр ННЗ (РП);

Методика промывки сетчатого фильтра:


1. Опрокидывание фильтра-сетки на чистый белый лист бумаги с целью выявления и идентификации загрязнений.

2. Интенсивные круговые горизонтальные (1 мин) и вертикальные возвратно-поступательные (10 раз) движения в емкости с чистым авиатопливом (не меняя положение фильтра).

3. Реверсивная очистка одним из способов: продувка сжатым воздухом, промывка чистым авиатопливом или промывка с использованием мягкой щетинной щетки.

  • опломбировать элементы оборудования (согласно требованиям ЭД);

  • Места пломбирования элементов и органов управления СЗ:

  • - крышки ФВО и фильтров ПВКЖ

  • - вентили блокировки линий разгрузки рукавов в открытом состоянии

  • - крышка и элементы горловины цистерны

  • - основные краны слива авиатоплива и выдачи ПВКЖ

  • - выключатели Интерлок во включенном положении (по ГОСТ Р 31812-2012)

  • - регулятор давления воздуха, подаваемого к РДЛ

Места пломбирования должны быть предусмотрены на всех разъёмах, открывающих доступ к топливу

- выключатели Дэдман во включенном положении (по ГОСТ Р 31812-2012).

  • нанести на цистерну для авиатоплива и РКР ПВКЖ соответствующую маркировку, установить элементы системы информации об опасности;

Маркировка ТЗ

Маркировка средств заправки должна соответствовать требованиям ГОСТ 14202, ГОСТ 19433, ГОСТ 14192, ГОСТ 1510 и содержать:

- основную надпись;

- обозначение опасного груза (содержит элементы системы информации об опасности, регламентируемые требованиями ДОПОГ).

Основная надпись на поверхности цистерны для авиатоплива:

- надпись о типе и марке ГСМ (в соответствии с API/EI 1542 обозначение марки топлива должно быть с каждой из сторон СЗ таким образом, чтобы было видно со стороны приборной панели и со стороны точки заправки);

- предупредительная надпись «ОГНЕОПАСНО»

В соответствии с требованиями ИАТА рекомендуется наносить на наружную поверхность цистерн дополнительную маркировку в виде знаков, предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026:

запрещающие – Р02 (запрещается пользоваться мобильными телефонами, открытым огнем и курить);

предупреждающие – W01 (пожароопасно, ЛВЖ);

– W03 (опасно, ядовитые вещества);

предписывающие – М06 (работать в защитных перчатках);

– М07 (работать в защитной одежде);

вспомогательные – В12 (песок).

Предупредительная надпись - НЕ ЗАГОРАЖИВАТЬ ПРОЕЗД ПЕРЕД МАШИНОЙ.

Элементы системы информации об опасности



  • съемные или закрывающиеся информационные таблицы оранжевого цвета спереди и сзади транспортного средства;

  • знаки опасности в виде 3 комплектов наклеек на наружных поверхностях боковых сторон и сзади емкости для авиатоплива (авиабензина);

  • знак опасности в виде наклейки на наружной поверхности РКР ПВКЖ;

  • светоотражающая контурная маркировка большегрузных и длинномерных транспортных средств (для АТЗ);

  • задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности (для АТЗ);

  • знак тихоходного транспортного средства (для ТЗА).

Информационные таблицы

Идентификационный номер опасности состоит из двух цифр:

3 – обозначение воспламеняемости реактивного топлива;

0 – ставится после цифры 3, достаточной для указания опасности реактивного топлива.

Идентификационный номер опасности и номер ООН на оранжевом фоне должны состоять из цифр черного цвета  высотой 100 мм и толщиной линий окантовки черного цвета толщиной 15  мм.

Номер ООН  должен  указываться  в нижней части таблицы, а  идентификационный  номер  опасности –  в  верхней.  Таблицы должны быть светоотражающими и иметь размер не менее 30 - 40 см по ширине и в пределах 12 - 30 см по высоте.

Для  каждого  размера,  указанного  в  настоящем  подразделе,  предусматривается допуск ± 10%.

Знаки опасности на наружных поверхностях цистерны для авиатоплива

Ромб 250х250 – «Класс огнеопасности 3 (ЛВЖ)». 

Ромб 300х300 – «Вещество опасное для окружающей среды».

Знак опасности на наружной поверхности РКР ПВКЖ

Ромб 300х300 – «Токсичное вещество класса опасности 6.1 (ЯВ и ИВ)».

Согласно ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» обязательными являются:

Светоотражающая контурная маркировка

Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности

Знак тихоходного транспортного средства

Устанавливается обязательно сзади транспортного средства, для которого производитель определил наибольшую скорость, не превышающую 30 км/ч (ТЗА).

Размеры сторон равностороннего треугольника красного или оранжевого оттенка с окантовкой красного (иногда желтого) цвета, углы которой срезаны, - 350 - 365 мм. Для каймы допустимая ширина - 45 - 48 мм.

  • нанести дополнительную маркировку на вспомогательные элементы:

  • специализированный дренажный бак на средстве заправки: «Для слива отстоя ТС-1» и «Объем 40 л»;

  • стеклянная колба СВКТ на оборудовании: «Перед отбором проб произвести слив топлива в объеме ___ л» (в объеме топлива, содержащегося в трубопроводах ТЗ и корпусе ФВО).



Прицепная платформа и передвижная заправочная стремянка должны иметь следующие несъемные таблички:

- с обеих сторон на неподвижной части платформы: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ПОД ПЛАТФОРМОЙ БЕЗ УСТАНОВЛЕННЫХ ПОД ПЛАТФОРМУ И НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕННЫХ ОПОР»

- на платформе: «НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЕСТНИЦЕЙ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ»

- в месте доступа на платформу: «МАКСИМАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ xx кг» и «НЕ БОЛЕЕ x ЧЕЛОВЕК НА ПЛАТФОРМЕ»

- на обоих устройствах аварийного выключения (на платформе и шасси): «УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОПУСКАНИЯ ПЛАТФОРМЫ».

АФТ (МПЗА, УЗВС) должны иметь следующие несъемные таблички

– предупреждающий знак опасности WО1 (Пожароопасно, ЛВЖ) и предупредительная надпись «ОГНЕОПАСНО»;

– предупреждающий знак опасности и номер опасного груза по классификации ООН;

– предупреждающий знак WО3 «Опасно. Ядовитые вещества» и предупредительные надписи «ЯД!» и «ОГНЕОПАСНО!» на поверхности расходно-контрольных резервуаров ПВКЖ;

марку авиатоплива, хранимого в резервуаре ;

– знак «Заземление»;

– предупреждающий знак WО8 «Опасность поражения электрическим током»;

– предупредительную надпись «ОТКРЫВАТЬ, ОТКЛЮЧИВ ОТ СЕТИ» для оборудования, имеющего маркировку взрывозащиты.

Надпись наименование компании наносят на СЗ, используемых на посадочных перронах, на СЗ, используемых в отдалении от перронов надпись не наносят.


  • нанести направление вращения маховика и направление поворота ручки запорной арматуры;

- оборудовать и установить защитные чехлы на элементы оборудования (в осенне-зимний период эксплуатации контроль за состоянием чехла на крышке горловины с дыхательными устройствами УД-2 должен проводиться ежесменно. На крышку с клапанами F0615767, F0512346R устанавливать чехол не рекомендуется);

- проверить наличие легкосъемных пылезащитных крышек на комплектующих изделиях;
Места установки брезентовых чехлов и пылезащитных крышек

- укомплектовать СЗ дополнительным снаряжением, средствами индивидуальной защиты, инструментом и принадлежностями, приборами и приспособлениями для проверки уровня чистоты авиатоплива в соответствии с требованиями ТД;

Дополнительное снаряжение

1) Лопата (в искробезопасном исполнении).

2) Дренажная ловушка (сорбирующий мат).

3) Сборный контейнер.