ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 2. Представление данных
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 26.09.22 | ФИО учителя: Ахилбаева С.Б. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10Г | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | 2.1 Системы счисления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.2.1.1 переводить целые числа десятичной системы счисления в двоичную и обратно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Действие учителя Действие учениказ | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
Определение темы урока по картинке предложенного слайда Обсудите с учащимися - Цель и задачи урока (совместное определение задач урока) | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 мин 10 мин 3 мин 5 мин 15 мин 3 мин 3 мин 15 мин 5 мин 10 мин 3 мин | 1.Что такое система счисления? Ответ: Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.
Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.
Работа в паре. Обсудите в паре что такое позиционные и непозиционные числа, выполните задание Разряд – это позиция цифры в числе. Основание (базис) позиционной системы счисления – это количество цифр или других знаков, используемых для записи чисел в данной системе счисления. Позиционных систем много, так как за основание системы счисления можно принять любое число не меньше 2. В позиционной системе счисления любое вещественное число может быть представлено в виде: Aq = ±(an-1qn-1+an-2qn-2+…a0q0+a-1q-1+a-2q-2+…a-mq-m) Здесь: A – само число q – основание системы счисления ai – цифры данной системы счисления n – число разрядов целой части числа m – число разрядов дробной части числа Представим десятичное число А = 4718,63 в развернутом виде. В какой системе счисления записано число? Чему равно основание данной системы счисления? (q=10) Чему равно число разрядов целой части числа (n=4) Чему равно число разрядов дробной части числа (m=2) Вопрос: Какие числа записаны с помощью римских цифр? MMIV = 1000 + 1000 + (5 – 1) = 2004 LXV = 50 + 10 + 5 = 65 CMLXIV = (1000 – 100) + 50 + 10 + (5 – 1) = 964 Вопрос: Выполните действия. MMMD + LX = (1000 + 1000 + 1000 + 500) + (50 + 10) = 3560 Выполнить задания: №1 Какое число записано с помощью римских цифр: MCMLXXXVI? №2 Выполните действия: MCMXL + LX №3 Правильно ли записаны числа в соответствующих системах счисления
В) А16 = 456,46 Г) А2 = 22,2 Работа в паре. Исследовательская работа
(взаимообмен информацией, каждый ученик обменивается информацией с другой парой) (Учащимся можно приготовить интеллектуальную карту с готовым материалом) Взаимооценка. (обсудить с учащимися критерии успеха, учащиеся предлагаю свои варианты) Критерии успеха
Упражнение для глаз Индивидуальная работа Заполните и осуществите первод из одной системы счисления в другую таблицу. (можно подготовить карточки для каждого ученика)
Решение:
Взаимопроверка Учащиеся могут обменятся работами и проверить работы друг друга. Дополнительные задания.
2. Чему равен десятичный эквивалент чисел 101012 , 11012? 3. У меня 100 братьев. Младшему 1000лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое? Практическая работа (учащиеся могут выполнить работу на инженерном калькуляторе и в табличном процессоре)
Переведите двоичные числа: а) 101011011; в восьмеричную систему счисления б) 11110111011; в шестнадцатеричную систему счисления в) Сохраните ответы в текстовом документе Задание № 1 Поведение итогов урока Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы этой цели? | Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую: http://inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.html Перевод чисел в различных системах счисления. http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st20102.htm https://www.youtube.com/watch?v=7M7Qv8pGPNM https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/07/25/konspekt-uroka-dlya-6-klassa-perevod-dvoichnykh-chisel-v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин | Рефлексия В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. «Лестница успеха» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В качестве дифференциации подготовьте ряд заданий на перевод из одной системы счисления в другую | | Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики: - Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку - бережное обращение с клавиатурой и мышкой Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Скачано с www.znanio.ru