Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 3

Максимальное количество баллов – 6.

В целях физического самосовершенствования человек стремится развивать силовые способности. Определите средства тренировочного процесса.

Вопросы:

1.     Разработайте комплекс упражнений для развития силовых способностей по следующим видам:

    •  упражнения с внешним сопротивлением,

    •  упражнения с преодолением массы собственного тела,

    •  упражнения изометрического характера.

Комплекс 1

Упражнение 1

И. п. - стойка на коленях лицом к стене, на расстоянии 0,5-0,7 м

Задание: сгибать и разгибать руки в упоре на пальцы толчком о стенку.

Методические указания: делать в медленном темпе.

 

Упражнение 2

И. п. — в упоре лежа, руки на ширине плеч

Задание: сгибание—разгибание рук.

Методические указания: движение рук  вдоль туловища, локти назад,  спину держать прямо.

 

Упражнение 3

И. п. - вис на перекладине широким хватом сверху

Задание: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу)

Методические указания: подтягивание делать силой, без замаха ногами.

 

Упражнение 4

И. п. - вис на перекладине.

Задание: поднимание прямых ног

Методические указания: ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний.

 

Упражнение 5

Задание: висы на перекладине на согнутых руках (хватом снизу и сверху).

 Методические указания: подбородок не лежит на перекладине.

 

Упражнение 6

И. п. – о.с., ноги ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз Задание: отведение рук с гантелями через стороны до уровня плеч .

Методические указания: делать в медленном темпе.

 

Комплекс 2

 

Упражнение 1

И. и. – стоя в наклоневперед, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз

Задание: разведение рук с гантелями до уровня плеч (немного вперед),

Методические указания: делать в медленном темпе, спину прогнуть, ноги в коленных суставах не сгибать.

 

Упражнение 2

И. п. - сидя на скамье, руки с гантелями к плечам.

 Задание: жим гантелей двумя руками.

Методические указания: делать в медленном темпе.

Упражнение 3

 И. п. - стоя

Задание: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера.

Методические указания: оказывать максимальное сопротивление, пол­ное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.


 

Упражнение 4

И. п. — вис на перекладине широким хватом сверху

Задание: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу)

Методические указания: подтягивание делать силой, без замаха ногами.

 

Упражнение 5

И. п. - вис на перекладине.

Задание: поднимание прямых ног

Методические указания: ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний.

 

Упражнение 6

И. п. - в упоре лежа, руки на ширине плеч

Задание: сгибание-разгибание рук.

Методические указания: движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо.

 

Комплекс 3

Упражнение 1

И. п. — вис на перекладине.

Задание: поднимание прямых ног

Методические указания: ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний

 

Упражнение 2

И. п. - стоя

Задание: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера.

Методические указания: оказывать максимальное сопротивление, пол­ное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

 

Упражнение 3

И. п. - вис на перекладине широким хватом cвepxy.

Задание: подтягивание за голову с помощью учителя

Методические указания: подтягивание делать силой, без замаха ногами.

 

Упражнение 4

И. п. - в упоре лежа, руки на ширине плеч

Задание: сгибание-разгибание рук.

Методические указания: движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо.

 

Упражнение 5

И. п. - лежа на горизонтальной скамье.

Задание: жим гантелей.

Методические указания: локти в стороны, выполнять в медленном темпе.

 

Упражнение 6

И. п. - сидя на краю скамьи в наклоне.

Задание: разведение рук с гантелями до уровня плеч.

Методические указания: выполнять в медленном темпе.
2.     Опишите основные методы развития силовых способностей человека, применительно к разработанному комплексу упражнений для развития силовых способностей по видам, который вы представили ранее.

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение зада­ний, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем ме­тод непредельных усилий. 



Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа).

Метод динамических усилийСуть метода состоит в создании мак­симального силового напряжения посредством работы с непре­дельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявле­нию большой силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод предусматривает выполнение специальных уп­ражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности уси­лий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыж­ком в длину).

Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. При воспитании максимальной силы изометрические напря­жения следует развивать постепенно. После выполнения изомет­рических упражнений необходимо выполнить упражнения на рас­слабление.

Статодинамический метод.

Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изомет­рического и динамического. 

3.     Предложите тесты (выполнение контрольных упражнений) для развития силы мышц плеча и предплечья, не менее 7 упражнений.

№ п/п

Упражнения

Дозировка

1.

Попеременное поднимание руки с гантелями перед собой до уровня плеч

2x6-8

2.

через стороны вверх до уровня плеч

2x6-8

3.

через стороны вверх над головой

2x4-6

4.

Туловище наклонено вперед, руки отводить в стороны

2x4-6

5.

Стоя попеременный жим гантелей от груди

3x6-8

6.

Круговые движения руками с отягощением

2x6-8

7.

В положении сидя попеременный жим гантелей

3x6-8

8.

Лежа на животе на наклонной скамье, отведение рук с гантелями в стороны

2x4-6

9.

В положении лежа на боку на наклонной скамье отводить руку в сторону

2x4-6

10.

В положении лежа на боку на гимнастической скамье поднимать руку на уровень плеча

2x4-6

11.

В положении лежа на боку на скамье руку с гантелью, находящуюся перед туловищем, отводить в сторону

2x4-6

12.

В положении лежа на животе на скамье отводить руки в стороны

2x4-6

13.

Лежа на скамье на животе, подъем рук вперед вверх

2x4-6

14.

В положении наклона вперед руки скрещены и держат рукоятки тренажера. Преодолевая сопротивление тренажера, поднимать руки через стороны вверх

3x6-8

15.

Тяга рукоятки тренажера через стороны вверх одной рукой

3x8-10

16.

Тяга рукоятки тренажера через стороны вверх одной рукой в наклоне

3x8-10

17.

Из положения стоя, держа рукоятку тренажера на уровне пояса перед собой, отведение руки в сторону, преодолевая сопротивление тренажера

2x6-8

18.

Из положения сидя, держа рукоятку тренажера на уровне бедер, сведение рук в сторону, преодолевая сопротивление тренажера

2x6-8

19.

В положении стоя подтягивание штанги к подбородку

2x6-8

20.

В положении стоя жим руками штангн, находящейся за головой

2x5-6

21.

Из положения лежа на спине, штанга на бедрах. Подъем штанги на выпрямленных руках

2x4-6

22.

Жим штанги лежа узким хватом, удержать ее на выпрямленных руках 3-4 с

3x4-6


Примечание: дозировка соответствует физическим возможностям занимающихся самостоятельно с отягощениями в течение 3—6 месяцев; весле последующих 3—4-х месяцев тренировки количество повторений увеличивается на 15—20 процентов, а количество подходов (серий) через 6 месяцев — на один. Максимальное количество подходов в тренировке не должно превышать 5—6.

 Задание 4

Максимальное количество баллов – 6.

 

В вашем городе/регионе/крае/населенном пункте проводится ежегодный конкурс муниципальных программ оздоровительной и рекреационной направленности. В этом году вы выступили в качестве эксперта и оцениваете программу «Корпоративное долголетие в образовательной среде».

Вопросы:

1.     Перечислите основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки педагогических работников, которые включают в пояснительную записку программы.

Задачи ППФП обобщенно можно сформулировать следующим образом:

— направленное развитие физических способностей, специ-фических для избранной профессиональной деятельности;

— воспитание профессионально важных для данной деятель-ности психических качеств (волевых, оперативного мышления, качеств внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты вос-приятия и др.);

— формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков (связанных с особыми внешними условиями будущей трудовой деятельности, в том числе сенсорных навыков)

— повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических усло-вий трудовой деятельности (гипокинезия, высокая и низкая, температура и перепады температуры окружающей среды, нахождение на большой высоте, укачивание, действие токсических веществ и др.);

— сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.

Перечисленные педагогические задачи должны быть конкретизированы с учетом особенностей изучаемой профессии. Не все из указанных задач ППФП будут также предусматриваться, ибо это определяется конкретной спецификой профессии. Выполнение задач должно обеспечивать необходимый уровень профессионально-прикладной физической подготовленности.


2.     Составьте десятиминутный комплекс из 6-8 упражнений рекреационной направленности, который можно проводить на рабочем месте для сотрудников образовательной сферы.

1. Наклоны корпуса в сторону

В чем польза: Стартовый элемент гимнастики избавляет от дискомфорта и боли в области спины, повышает подвижность позвоночного столба. Упражнение особенно полезно людям с сидячим образом жизни.

Как выполнять: Работа ведется стоя. Наклоны корпуса осуществляются с зафиксированным на месте тазом. Направление движения контролируйте за счет выпрямленных и прижатых вдоль туловища рук. Они должны скользить четко вдоль бедер, не раскачиваясь по сторонам.

Сколько выполнять: 8-10 повторений на каждую сторону (всего 16-20 наклонов). 


2. Разведение рук по трем направлениям

В чем польза: Элемент гимнастики для спины концентрируется на проработке области лопаток. С помощью движения вы сможете улучшить кровоток к головному мозгу, избавиться от ощущения зажатости в мышцах шеи, трапециях, грудном отделе. Также упражнение используется с целью профилактики сутулости.

Как выполнять: Оставайтесь в том же положении. Разведите руки в разные стороны и слегка поднимите. Теперь отводите верхние конечности назад, сводя лопатки. Далее руки необходимо опустить и снова отвести назад до ощущения легкого растяжения в грудном отделе. И теперь опустите руки еще раз и снова выполните аналогичное движение. Затем возвращайтесь назад по обратной траектории.

Сколько выполнять: 6-8 повторений (около 30 разведений рук).


3. Сведение локтей перед собой

В чем польза: Это упражнения раскрывает плечевой отдел, избавляя от напряжения в верхней части спины. Суставная гимнастика для плеч стимулирует выработку специальной жидкости, которая делает соединения более подвижными. Благодаря этому суставы становятся менее болезненными. В процессе работы ведется разминка трапециевидных мышц, стимулируется кровоток к головному мозгу.

Как выполнять: Встаньте прямо и положите ладони на плечи. Локти разверните в противоположные друг от друга стороны, после чего медленно сведите их перед собой до плотного стыка. Далее — разведите их в стартовую фазу. Выполняйте упражнения амплитудно, хорошо раскрывайте плечевые суставы.