Файл: Рекомендуется выполнять по системе шагов. Каждый шаг предполагает выполнение задания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи


(обучение - повышение квалификации)

Модуль 1.Нормативно-правовые и научные основания воспитательной работы образовательных организаций

Тема 1.3 Современные научные разработки в сфере воспитания

Самостоятельную работу по теме рекомендуется выполнять по «системе шагов». Каждый «шаг» предполагает выполнение задания.

Файл с выполненным заданием необходимо загрузить в соответствующем разделе курса в СДО и отправить на проверку преподавателю.
Шаг 1. Найдите по 2 актуальных верифицированных научных источника
о следующих направлениях воспитания (на официальных «белых» сайтах, опубликованные за последние 5 лет):

  • духовно-нравственное воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • интеллектуальное воспитание;

  • физическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • правое, экономическое, экологическое воспитание.


Ответьте на вопрос: каким образом информация из найденных источников подтверждает, опровергает или дополняет лекционный материал по теме?

ОТВЕТ:

https://nsportal.ru/ https://lektsii.com/1-145376.html В статьях представлен анализ учебно-методической литературы по вопросам организации воспитательного процесса в современной школе которая дополняет и подтверждает данный материал.


Шаг 2. Охарактеризуйте систему организационной, информационной
и методической поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности в вашем регионе или муниципалитете (не более 200 слов).

ОТВЕТ: Ввиду большого числа задач, стоящего перед учителями, в образовательных организациях целесообразно реализовывать комплекс метод сопровождения, включающий: разработку нормативных и организационных условий функционирования локальной методической службы; создание системы непрерывного повышения квалификационного уровня педработников и управленческого состава школы; обеспечение консультационно-методического и экспертного сопровождения внедрения требований ФГОС и профессиональных стандартов, отвечающих требованиям времени; систематическую организацию различных форм профессионального общения педагогов, в том числе с привлечением отличников образования и экспертов отрасли; осуществление консультационного-практического сопровождения проектной и
другой инновационной образовательной деятельности; проведение экспертизы методических и дидактических материалов, рекомендованных для использования.

Это обуславливает актуальность анализа форм организационно-педагогической и методической поддержки педагогов и специалистов в образовательном учреждении.

Шаг 3. Составьте перечень критериев инновационного опыта в области воспитания.

Технологичность в измерении, наблюдаемость и фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении делают этот критерий необходимым в оценке значимости новых приёмов, способов обучения и воспитания.
ОТВЕТ:

-Возможность творческого применении

- причина

- инновационная среда

-  новизна,

-оптимальность

-Результативность

Шаг 4. Проработайте следующие кейсы, ответив на вопросы после изучения ситуации.

Ситуация А.

«Диалог между дочерью и отцом»

Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком?

Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам?

Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?..

О.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься.

Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков.

О.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться?

Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня глупой.

О.: Ты хочешь, чтобы они считали тебя умной?

Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую.

О.: Молчать, конечно, безопаснее.

Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Оцените воспитательные возможности отца в поиске дочерью стиля взаимоотношений с противоположным полом.

2. Какой стиль преобладает в отношениях отца и дочери?

3. Какой Вы можете сделать общий вывод из содержания диалога?

ОТВЕТ:

  1. По тексту воспитательные возможности отца сложно оценить. По моему мнению здесь отец на вопрос отвечает вопросом. Здорово, когда папа признает достижения ребенка, показывает свою гордость и восхищение его успехами, тогда только в таких условиях ребенку легко дается социализация. В данном тексте этого нет, такое ощущение будто отцу все равно.

  2. В этой семье присутствует попустительский стиль воспитания отца.

  3. В психологии давно установлено, что связь отца и дочери подсознательно влияет на построение отношений между девушкой и ее избранником в будущем. Например, если отец никогда не восхищался своей дочерью, то встав взрослой, она не станет ожидать комплиментов от поклонников. Но это мелочи по сравнению с тем, с какими серьезными проблемами могут столкнутся девочки во взрослой жизни, если с отцами было нелады.



Ситуация Б.

«Кесарю – кесарево»

Саша перешел из другой школы в 10-й класс. Скоро стало ясно: ровный его характер, доброжелательная манера держаться, приятная внешность, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим парнем. Как-то сразу все потянулись к нему. Но прошел месяц-другой, и Саша все чаще входил в класс один. На это обстоятельство педагоги почти
не обратили внимания. Но вот однажды на уроке после интереснейшего, захватывающего ответа Саши с философским обоснованием педагог предложила ему подготовить об этом более подробный доклад. Саша отказался. Но, желая смягчить отказ, он добавил:

– Я не понимаю, какой смысл в таком докладе?! Именно вы как учитель уже представляете мои возможности, а им, – он кивнул (и достаточно вежливо)
в сторону группы, – это ни к чему. Кесарю – кесарево...».
Ответьте на вопросы:

1. Какие сведения о ценностных ориентациях Саши Вы получили из этой ситуации? Что можно сказать о самооценке Саши?

2. Какой стиль взаимоотношений между Сашей и учащимися группы просматривается в данной ситуации?

3. Каков может быть план педагога по индивидуальной работе с Сашей
в аспекте духовно-нравственного воспитания?
ОТВЕТ:

  1. Первое что приходит на ум, это его актерская игра, он получил уже то что хотел к своей персоне – внимание. То есть самореализация в коллективе уже произошла, а значит получено необходимое и дальнейшее нахождение в нем уже не предоставляет интереса. Мальчик нарцисс, с замашками перфекциониста, требующий постоянного внимания и самоутверждения.

  2. В рассказе стиль взаимоотношения – это стиль общения. Он состоит в следующем: я даю вам, вы даете мне. Бартерные соглашения. Для него нет разницы все равно он самый лучший.

  3. Цель каждого педагога – создание благоприятных условий для формирования личности ребенка. Для этого необходимо определить основные задачи, содержание, формы и методы работы.

Работа педагога  предполагает выполнение следующих функций: аналитической, организационно-координирующей и коммуникативной.  Добиваясь решения поставленной задачи, педагог использует различные формы и методы работы. Это классные часы и коллективные творческие дела
, беседы о культуре общения и поведения, о соблюдениях норм элементарной нравственности во взаимоотношениях, соревнования и коммуникативные тренинги. Наиболее эффективным средством развития детского коллектива считается коллективная творческая деятельность. Именно через неё происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к другим людям, к окружающему миру.