Файл: Использование встроенных функций при решении практических задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел




ФИО педагога

Мешелов С.С

Дата

06.12.2022

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Использование встроенных функций при решении практических задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Цель урока

использовать  встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц 

Критерии успеха

Объясняет назначение встроенных функций

Умеет как решить задачи с помощью функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ.

Создает базу данных в электронном таблице

Умеет анализировать данные таблицы, используя условное форматирование

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Определения понятия постановка задач.

С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

Проблемные вопросы:

Что нам известно о электронной таблице и какие функции мы знаем?



Для чего используется функция сумма в электронной таблице?



Как вы думаете мы можем числовые данные просуммировать по заданному критерию в электронном таблице?



Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?



О встроенных функциях в электронной таблице


Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик
Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Выход на тему и цель урока

Что мы должны узнать сегодня на уроке?

Цель урока:

  1. самостоятельно создать базу данных в электронном таблице и указывать тип данных

  2. объяснить назначение встроенных функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ.

  3. уметь, как решить задачи с помощью функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ.

  4. уметьпроанализировать данные таблицы, используя условное форматирование

Проведение исследовательской работы (КО-1)

«Понятия функции в электронном таблице, назначение встроенных функции в ЭТ»

  1. Как обозначаются функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ в электронном таблице?

  2. Как использовать функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ?

Учащиеся делятся на три группы. В группах самостоятельно изучает с помощью готового материала встроенные функций. С помощью методом Джигсо обмениваются знаниями.

Обсуждаются примеры использования встроенных функций.

Объяснение теоретического материала

Рассмотрение и объяснение учителем вопроса как решить задачи в электронной таблице с помощью функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ?
Выполнение практической части

Работа в парах

Приводится учащимся несколько примеров базы данных в ЭТ. Работая в парах определить, какие счета можно делать по этим данным? Как использовать встроенные функции по критериям?

Показать учащимся готовую базу данных в качестве примера

Дифференциация. Выполнение практической работы по вариантам 1,2,3.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Презентация,

Дидактические материалы (презентация для учащихся)
http://www.classtools.net/random-name-picker/

ПО MicrosoftExcel

Дидактический материал

Практика 1.xls

Презентация

Подведение итогов урока (5 мин)


Рефлексия.

Учитель просит закончить высказывания

  • Сегодня я узнал (а)…

  • Я почувствовал (а), что…

  • Мне представляется интересным то, что…

  • А у меня на этот счет другое мнение…

  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…

  • Работа над заданием помогла мне…

  • У меня появилось желание…





Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры