Файл: Использование встроенных функций при решении практических задач.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||
ФИО педагога | Мешелов С.С | |||||
Дата | 06.12.2022 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Использование встроенных функций при решении практических задач | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | |||||
Цель урока | использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | |||||
Критерии успеха | Объясняет назначение встроенных функций Умеет как решить задачи с помощью функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ. Создает базу данных в электронном таблице Умеет анализировать данные таблицы, используя условное форматирование | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
| Определения понятия постановка задач. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. Проблемные вопросы: Что нам известно о электронной таблице и какие функции мы знаем? … Для чего используется функция сумма в электронной таблице? … Как вы думаете мы можем числовые данные просуммировать по заданному критерию в электронном таблице? … Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? … О встроенных функциях в электронной таблице | Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик Картинки-пазлы | ||
Изучение нового материала | Выход на тему и цель урока Что мы должны узнать сегодня на уроке? Цель урока:
Проведение исследовательской работы (КО-1) «Понятия функции в электронном таблице, назначение встроенных функции в ЭТ»
Учащиеся делятся на три группы. В группах самостоятельно изучает с помощью готового материала встроенные функций. С помощью методом Джигсо обмениваются знаниями. Обсуждаются примеры использования встроенных функций. Объяснение теоретического материала Рассмотрение и объяснение учителем вопроса как решить задачи в электронной таблице с помощью функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ? Выполнение практической части Работа в парах Приводится учащимся несколько примеров базы данных в ЭТ. Работая в парах определить, какие счета можно делать по этим данным? Как использовать встроенные функции по критериям? Показать учащимся готовую базу данных в качестве примера Дифференциация. Выполнение практической работы по вариантам 1,2,3. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Презентация, Дидактические материалы (презентация для учащихся) http://www.classtools.net/random-name-picker/ ПО MicrosoftExcel Дидактический материал Практика 1.xls Презентация | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия. Учитель просит закончить высказывания
| Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |